Жители дома №24 по проспекту врача Сурова уже больше полугода не могут добиться элементарного – переизбрать председателя совета дома и старших по подъезду. Кто и почему им мешает в этом – разбирался наш корреспондент, который усадил обе стороны конфликта за стол переговоров.
По словам собственников, искусственные трудности создаются председателем ЖСК «Комплекс», к которому относится дом по проспекту Сурова, 24. Конфликт уже зашел так далеко, что потребовалось вмешательство судебных органов, однако и это не слишком помогло. Чтобы разобраться, в чем проблема, корреспондент «Управдома» организовал «очную ставку» инициативной группы жильцов и председателя кооператива.
Выборы-перевыборы
– Мы уже не раз пытались выбирать старших по подъезду в нашем доме. В некоторых подъездах собрания пришлось проводить по три раза, причем по всем правилам. В результате в ЖСК были предоставлены протоколы собраний жильцов, согласно которым более 75 процентов собственников голосуют за новых старших. Но руководство ЖСК и председатель совета дома Надежда Грунина наотрез отказываются признавать выбранных собственниками представителей дома. Почему? – спрашивает одна из участниц встречи, жительница Ирина ГОРШКОВА.
– В ваших подъездах уже когда-то были выбраны старшие. Вы выбрали еще, но перевыборов у вас не было. Должна быть в протоколе формулировка «перевыборы» – тогда все будет по закону. А то получается так, что у вас был уже старший, вы с него полномочий не сняли, а нового выбрали! – отвечает председатель «Комплекса» Виктор ПАВЛОВ.
Жители несколько секунд в растерянности молчат, а затем взрываются:
– Старший по подъезду – это не какая-нибудь чиновничья должность, это общественная работа! Вы же сами говорили, что формулировка повестки собрания может быть в свободной форме. А теперь придираетесь к каждому слову! Какое отличие между терминами «выборы» и «перевыборы»? По-нятно, что если мы выбираем нового старшего, то с предыдущего эти обязанности снимаются…
– Все должно происходить в соответствии с уставом ЖСК и Жилищным кодексом, – парирует руководитель ЖСК.
Собственники просят указать, где именно в названных документах говорится о порядке выбора старшего по подъезду.
– В Жилищном кодексе РФ вообще отсутствует понятие «старший по подъезду»! Это внутреннее дело жителей подъезда, мы никак не можем взять в толк, почему в это вмешивается руководство ЖСК?! – возражает еще одна участница дискуссии Светлана АЛЕКСАНДРОВА, выбранная (но не «признанная») старшая 3-го подъезда.
– Потому что вы самостоятельно эту ситуацию не можете решить и обращаетесь в ЖСК, поэтому мы вмешиваемся, – поясняет председатель.
Далее выясняется, что бывший старший по подъезду 24-го дома принес в ЖСК заявление о том, что он «не отказывается от своих полномочий».
– Причем тут заявление бывшего старшего? – недоумевают собравшиеся. – Решение о переизбрании принимается общим собранием жильцов подъезда! Зачем нам спрашивать о согласии бывшего старшего по подъезду?!
Разговор на некоторое время заходит в тупик, и тут жители предъявляют председателю ЖСК один из протоколов общего собрания подъезда, где в повестке значится вопрос о «перевыборах» старшего по подъезду, то есть вопрос о терминах вроде бы решен. ПАВЛОВ некоторое время внимательно рассматривает новый протокол.
– Это ваша председатель совета дома не принимает вновь избранных старших по подъезду, а вы меня обвиняете! – наконец произносит председатель. – Ведь Надежда ГРУНИНА приносит в ЖСК документы за подписью предыдущих старших по подъезду. Так что не перекладывайте вину на меня. Если не согласны – идите в суд!
Старшая по дому – навечно?
С выборами председателя совета 24-го дома еще более запутанная ситуация. Буквально на днях здесь завершилось заочное голосование, в котором более 85 (!) процентов жителей высказались за выбор нового старшего по дому.
– Мы отнесли эти бюллетени и протокол в правление ЖСК. Оттуда недавно пришел ответ, что голосование недействительно! И что нам делать? – разводит руками Николай ГУБАЙДУЛОВ, старший по подъезду.
Любопытно, что когда жители обратились к председателю ЖСК с просьбой помочь им правильно оформить документы, связанные с переизбранием старшей по дому, тот отказался.
– Вы ведь сказали нам: «Это делается все в свободной форме
– проводите собрание, составляйте протокол. Это ваши домашние дела!» – напоминают председателю ЖСК участники дискуссии.
Жители обратились в Контакт-центр при Главе городе Ульяновска, и после полученной консультации инициативная группа сначала известила жителей о предстоящем собрании за 10 дней, затем было проведено собрание собственников в очной форме, затем – в заочной. В общем, все требования законодательства были соблюдены. Копии протоколов имеются в редакции.
– Что же в ответ сделало руководство ЖСК? Во-первых, было организовано другое собрание жителей – на три дня раньше нашего, причем объявление было вывешено с нарушением законодательства – за 4 дня до самого собрания. Затем уже на нашем собрании председатель ЖСК заранее предупредил нас, что все наши усилия пойдут даром
– бюллетени по выбору нового председателя совета дома все равно не будут признаны. На все наши запросы он и старшая по дому ГРУНИНА посылают нас в суд. Разве это нормальная ситуация? – говорит Светлана АЛЕКСАНДРОВА.
Все упирается в деньги?
– Мы устали от единоличных решений нашей старшей: она вообще не интересуется мнением остальных собственников, – говорит Николай ГУБАЙДУЛОВ.
Инициативная группа привела несколько конкретных примеров таких «единоличных» решений.
– Когда мы решили самостоятельно установить новые окна в подъездах и все вместе подыскали недорогой и устраивавший всех вариант, в дело тут же вмешалась старшая по дому. Привезли по ее заказу дорогущие окна, установили так, что несколько из них долгое время буквально болтались на одной петле. А мнение членов совета дома, членов ревизионной комиссии никто не спросил, – с обидой рассказывает Ирина ГОРШКОВА.
До сих пор жители не могут добиться от своей старшей информации, куда расходуются деньги, получаемые от аренды общедомового имущества интернет-провайдерами и за рекламу в лифтах. Не ясно также, куда делись средства, полученные от реализации старых металлических труб и батарей, которые были заменены в ходе ремонта.
Стоит добавить, что на 24-м доме, по словам тех же собственников, в настоящий момент «висит» долг почти в 1 млн. рублей. Данная проблема также пока никак не решается теми, кто сейчас «у руля».
– При этом, как уже говорилось, переизбрать свою старшую мы не можем – из-за искусственных препятствий, создаваемых нам и руководством ЖСК, и нынешней старшей по дому, – уверяют жители.
Сергей Соболев
Редакция «Управдома» просит обратить внимание на сложившуюся «патовую» ситуацию в 24-м доме по проспекту врача Сурова ответственных лиц, в том числе представителей Главрегионнадзора и прокуратуры.