В преддверии 105-го юбилея советского авиаконструктора Николая Зырина библиотеку №2 (ул. Карбышева, 30) посетили дочь Николая Зырина – Галина Зырина и внук Николай с женой.
Кроме того, на встрече с родственниками авиаконструктора присутствовали заместитель директора ульяновского филиала КБ «Туполев» Владимир Должиков, председатель Заволжского Совета ветеранов Владимир Ермоленко, член Совета ветеранов ЗАО «Авиастар-СП» Николай Хрипунов, председатель Ульяновской Ассоциации выпускников Казанского авиационного института Григорий Федорюков, вице–председатель Ульяновской Ассоциации выпускников Казанского авиационного института Юрий Куприянов, руководитель авиационно-технического кружка «Социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних «Причал надежды» Александр Соколов.
Заведующая библиотекой №2 Светлана Максимова рассказала на встрече о деятельности библиотеки и о том, как возникла идея присвоить ей имя Николая Зырина. «Коллектив давно занимается изучением и популяризацией авиационной и космической темы. Идея назвать библиотеку именем советского авиаконструктора родилась давно, поэтому в рамках проекта, который действует на территории Ульяновской области по присвоению имён великих земляков, и было решено назвать нашу библиотеку в честь советского авиаконструктора Николая Зырина», – отметила Светлана Максимова.
В завершении встречи будущей авиационно-космической библиотеке семья Зыриных подарила книги, которые читал Николай Григорьевич.
Для справки:
Николай Григорьевич Зырин (22 ноября 1909 года -18 октября 1992 года) – советский авиаконструктор главный конструктор ОКБ Сухого, герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР. Является создателем советского истребителя-бомбардировщика – Су-17.
Родился в посёлке Измайлово Симбирской губернии (ныне —Барышский район Ульяновской области) в семье рабочих. В 1928 году окончил среднюю школу, был направлен на учёбу в Ульяновск на рабфак имени В. И. Ленина.
В 1936 году окончил Московский авиационный институт по специальности «инженер-механик по самолётостроению». Много лет работал в ОКБ Сухого в должности заместителя главного конструктора, а с ноября 1959 года — главного конструктора ОКБ-51 он проработал почти 30 лет, до июня 1985 года. Этот период был наиболее плодотворным в его трудовой деятельности. Стал руководителем работ по машинам типа Су-7 и Су-17.