На прошлой неделе состоялось очередное заседание общественного Совета по профилактике коррупции.
Участники заслушали ряд докладов, посвященных итогам антикоррупционных мероприятий за 9 месяцев 2014 года. Поскольку буквально в прошлом номере «УС» мы подробно рассказывали об упомянутых результатах, в этой статье мы сосредоточимся на дискуссии, которая развернулась между участниками Совета по данному поводу.
Так, после доклада о реализации муниципальной программы, направленной на противодействие коррупции, председатель Совета, доктор экономических наук Анатолий Лапин поинтересовался, как влияют проведенные мероприятия на снижение уровня коррупции.
– Я имею в виду и чисто экономический расклад: к примеру, чтобы было ясно, как именно каждый рубль городского бюджета, потраченный на борьбу с коррупцией, влияет на снижение конкретных коррупционных проявлений, – пояснил Лапин.
В ответ на это эксперт отдела по профилактике коррупционных проявлений горадминистрации Юрий Мордовкин сообщил о некоторых индикаторах выполнения программы: например, сокращение доли нормативно-правовых актов, в которых были выявлены коррупционные факторы, число лиц, привлеченных к ответственности за нарушения в бюджетной сфере, и т.п.
Председателя Совета этот ответ не совсем удовлетворил:
– Нужны более яркие и понятные всем индикаторы – так, чтобы было ясно: реализуются мероприятия программы – коррупция действительно снижается, а если не реализуются, то ситуация не меняется.
В связи с этим Лапин привел свежие данные, предоставленные ОГУ «Аналитика». Опрос жителей нашего региона, проведенный в ноябре 2014 года, показывает: 28% респондентов считают, что уровень коррупции увеличивается, и только /% говорят о его снижении.
Особое внимание на встрече было уделено отчету, озвученному сотрудниками городского Комитета по окружающей среде. Дискуссия развернулась по поводу строительства на перекрестке улиц Крымова и Шевченко и на проспекте Нариманова.
– На Шевченко – там, где раньше был Дом культуры Общества глухих, – уже полгода ведется совершенно непонятное строительство: нет никаких информационных стендов, все деревья на месте стройки вырублены. Вы не могли бы пояснить, что там происходит? – спросил председатель Совета.
– Разрешение на снос этих деревьев выдала администрация Ленинского района, но совсем не на тот объем зеленых насаждений, который там сейчас уничтожен. Нами составлен акт фиксации нарушений, который направлен в областное Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов, – пояснила начальник отдела по организации природоохранных мероприятий Ольга Попова.
По строительству на Нариманова, где также возник забор, огородивший очередную стройку, – снова не совсем ясная ситуация.
По словам сотрудников Комитета по охране окружающей среды, этим вопросом в настоящее время занимается прокуратура.
– На мой взгляд, к подобным вопросам нужно активнее привлекать общественность и незамедлительно реагировать на появление таких незаконных строительных площадок. Вот на Шевченко снесены многолетние деревья – и их уже не вернешь! Если бы была более оперативная реакция, в том числе со стороны вашего Комитета, возможно, ситуация была бы совсем другой, – прокомментировал Лапин.
Положение осложняется тем, что городской Комитет по охране окружающей среды выдает разрешение на снос далеко не всех деревьев Ульяновска. Например, все, что касается внутриквартальных и дворовых территорий, – уже зона ответственности районных администраций.
Далее речь зашла об итогах антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, которую проводит в основном Правовой комитет горадминистрации.
Здесь столкновение мнений вызвал следующий вопрос: есть ли необходимость сравнивать результаты антикоррупционной работы, проводимой в различных муниципалитетах Ульяновской области?
Понятно, что, допустим, сравнивать Базарный Сызган с областным центром не совсем корректно: уж больно отличаются основные «параметры» этих населенных пунктов. Больший смысл, вероятно, имеет сравнение, к примеру, прошлогодних показателей Ульяновска с результатами, которые достиг областной центр в 2014 году. Впрочем, можно сопоставлять и относительные показатели – для того, чтобы между муниципалитетами все-таки сохранялся «дух соревновательности».
Последней позиции придерживаются председатель Совета и сотрудники аппарата регионального уполномоченного по противодействию коррупции.
Наконец, еще одна идея, озвученная на этой встрече, касалась работы отдела по взаимодействию со СМИ горадминистрации. Его специалистам было рекомендовано «мониторить» те ответы («ответные реакции»), которые поступают от читателей и зрителей на материалы, связанные с коррупцией.
Сергей Иванов
ульяновск
А разве это не коррупция,когда ульяновцев заставляют за свой счёт во второй раз платить 300 рублей на перепрограмирование э/счётчиков в связи с переходом на зимнее время. Есть Письмо Минстроя от 16.10.2014 № 22687-А4/04, где чётко написано, что для физ.лиц это процедура будет бесплатной,а все пройдёт в течении года силами энергоснабжающей компании.Но это не для чиновников Ульяновска.У них свои порядки и как тут не подумать на то, что все эти компании, к которым отправляют жильцов типа ООО “Энерголайн”, не является фирмой какого-нибудь городского депутата. 3 года назад эта фирмачёнка собрала за минутную работу сотни тысяч, сейчас опять.Не хило?!!!И все молчат, никаких официальных документов Министерства Ульяновской области на письмо Минстроя нет,народ опять превращают в дураков. А Прокуратура разве на это не должна реагировать?