Региональное Управление Роспотребнадзора, по требованию прокуратуры Ульяновской области проверив факты, изложенные в «Симбирском курьере» в номере за 20 мая этого года («Вам – спам»), выявило нарушения федерального законодательства в деятельности одного из операторов телефонной связи.
В публикации, напомним, мы рассказали о нововведении одной из компаний по взиманию платы за рекламную СМС-рассылку на телефоны своих абонентов. В квитанциях абоненты обнаружили набранную мелким шрифтом отдельную строку с суммой в 1 рубль без обозначения назначения платежа. В сноске, набранной еще более мелко, говорилось «о публичной оферте о заключении дополнительного соглашения к договору об оказании услуг связи о получении информации об услугах … посредством SMS». И далее: «Соглашение … считается заключенным в случае оплаты авансового платежа в размере 1 (один) рубль».
Сумма, конечно, небольшая, но абонентов удивил сам факт того, что за рекламную рассылку, от которой и так не знаешь, куда деться, заставили платить. При этом тем же способом присылать сообщения на телефон стал не только сам оператор, но и другие фирмы, ежедневно агитирующие заказать такси или оформить кредит.
Публикация стала поводом для областной прокуратуры обратиться в региональное Управление Роспотребнадзора с требованием проверить изложенные в ней факты. В результате были установлены нарушения Федерального закона от 7.07.2003 года №126-ФЗ «О связи», «Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» (утверждены Постановлением правительства РФ от 18.05.2005 года №310) и Закона №2300-1 «О защите прав потребителей».
По результатам проверки оператору было выдано предписание устранить нарушения. Телефонная компания обжаловала решение в судебном порядке, однако арбитражный суд отказался рассматривать иск, сославшись на неподсудность дела, поскольку «отрицательные последствия за неисполнение указанного предписания могут возникнуть для конкретного должностного лица, а не для организации-заявителя».
Николай ГЕНИН