Денар Сулейманов
Турецкая Martur организует производство автокресел в Ульяновской области. Компания начнет его на арендованных площадях, а затем построит завод в особой экономической зоне.
Основанная в 1983 г. для производства формованного пенопласта Martur является одним из ведущих поставщиков для производства автомобильных сидений во всем мире, говорится на сайте компании. У Martur два завода в Турции, на которых работает более 1450 человек. Компания инвестировала в строительство третьего завода в промышленной зоне Кютахья (Турция). Среди клиентов компании Citroen, Fiat, Ford, Toyota и др.

Вчера Martur, правительство Ульяновской области и областная корпорация развития подписали соглашение о реализации проекта, турецкая компания инвестирует около 5 млн евро в оборудование, рассказал Сергей Васин, гендиректор АО «Корпорация развития Ульяновской области», сопровождающего проект.

По словам Васина, Martur возьмет производственную площадку в аренду. «Остановились на двух вариантах свободных производственных корпусов в Ульяновске. Объемы производства в среднем составят 150 000 автомобильных кресел в год, основными клиентами компании станут автозавод Renault в Москве и «АвтоВАЗ», — говорит он. У Martur есть договоренности с обоими заводами, знает Васин.

«АвтоВАЗ» и «Рено Россия» вчера не ответили на запрос «Ведомостей». Представители Martur были недоступны для прессы.

Это большое производство, такими считаются предприятия мощностью от 40 000 автокресел в год, говорит генеральный директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин. По его словам, у Renault в Москве и «АвтоВАЗа» есть поставщики автокресел, но автозаводы диверсифицируют поставки. Martur предложила привлекательные цены на поставку кресел при устраивающем автозаводы качестве, считает Блохин.

Дальнейшие планы расширения Martur предполагают приобретение земельного участка в особой экономической зоне «Ульяновск-Восточный» и строительство там нового завода, говорит Васин.

Интерьер для автомобилей обычно делается рядом со сборочным заводом, сказал Блохин. Вероятно, турки выбрали Ульяновск из-за того, что здесь больше преимуществ для размещения производства, чем в Самарской области, считает он.

Участок под строительство завода может быть отдан за символические деньги, поскольку руководство Ульяновской области заинтересовано в привлечении инвесторов, предположила директор по развитию QB Finance Маргарита Горшенева. По ее мнению, создание завода может обойтись в 15-20 млн евро, момент для строительства выбран правильный с точки зрения курса импортозамещения: цена на импортные комплектующие будет приводить к значительному росту себестоимости автомобилей. Спрос на продукцию Martur будет вполне высоким — благодаря девальвации рубля спрос будет перемещаться с импорта на российское производство, согласен аналитик «Инстафорекса» Антон Фомин.

Учитывая курс руководства страны на расширение связей с Турцией, проекту будет оказана вся необходимая помощь по прохождению административных процедур, говорит Горшенева. Однако экономическая стагнация может затянуть срок окупаемости этого проекта, предупреждает эксперт.