3 декабря ульяновский Центр занятости населения провел специализированную ярмарку вакансий и учебных рабочих мест по трудоустройству маломобильных групп населения, в том числе инвалидов и граждан пожилого возраста. Мероприятие было посвящено Международному дню инвалидов.
На ярмарке вакансий соискателям рабочих мест было предложено 6777 вакансий 593 предприятиями и организациями. Из всего многообразия предложенной работы более 200 – варианты трудоустройства для инвалидов и 444 – для пенсионеров. Инвесторами было предложено 163 рабочих места.
В целом ярмарка работала по своим, ставшим уже традиционными, канонам. Был обеспечен свободный доступ к общегородском у банку вакансий рабочих и учебных мест, консультации юристов, психологов, специалистов по профессиональному обучению, а также встречи с представителями кадровых служб предприятий, отделов социальной защиты, бюро медико-социальной экспертизы. Сам о собой, все эти услуги предоставлялись совершенно бесплатно.
Кроме предложений по трудоустройству, были предложены проекты самозанятости. По словам директора ОГКУ Центра занятости населения г. Ульяновска Валерия Кранцева, это предложение востребовано:
– В недавнее время три инвалида открыли свое дело в Ульяновске. Конечно, далеко не каждый способен породить бизнес-идею и превратить ее в бизнес-план. Но именно это и есть «равные возможности». Согласитесь, на подобное вообще немногие способны.
Из бесед с посетителями ярмарки было понятно, что люди знают о подобных мероприятиях и бывают на них. В частности, один из жителей города рассказал нашему корреспонденту, что работал грузчиком и хорошо зарабатывал. Потом заболел и стал инвалидом. На ярмарку пришел, по его выражению, «превентивно», то есть официально еще инвалидность он не получил, но захотел ознакомиться с предложениям и работы для категории граждан, к которой в скором времени присоединится.
П о словам работодателей и их представителей, ярмарки – не только место, где быстрее находится нужный специалист, но еще и очень хорошая площадка для саморекламы:
– Нам эти мероприятия нравятся. Мы всегда участвуем в них с удовольствием. Почти всегда находим людей для наших вакансий, кроме того, каждый пришедший видит нашу вывеску, запоминает логотип, фирма становится, как говорится, «на слуху». Это тоже немаловажно для бизнеса.
Сами же организаторы, общаясь и собирая информацию от «своего клиента», могут формировать группы профобучения на будущее, исходя из их желаний и потребностей региона.