Губернатор Морозов поведал собравшимся для принятия областного бюджета на ближайшие три года, что нужна новая экономическая политика, и что он читает последние статьи и письма В.И.Ленина. Молодец! Но изучать сегодня господам во власти следует, прежде всего, написанную Ильичём еще до Великого Октября статью «Грозящая катастрофа и как с ней бороться». Главное – действовать следовало бы согласно ленинским рекомендациям. Выступавший при обсуждении бюджета руководитель фракции КПРФ А.Кругликов обратился к депутатам и присутствующим: «Вам не надоело жить четверть века от дефолта до дефолта, от кризиса – до очередного кризиса. Не успела страна оклематься от потрясений 2009-2011 гг., как начала погружаться в очередной мрак. Всем очевидно, что страну ведут по неверной дороге, что необходима смена социально-экономического курса и другое правительство.
Населению же Ульяновской области снова навязывают бюджет, при котором рост расходов в 2015 г. предусматривается только по четырём параметрам: содержание малоэффективного аппарата чиновников, которых постоянно сокращают, но денег они пожирают всё больше; покрытие госдолга, увеличивающегося стремительно; оплату услуг СМИ, освещающих грандиозную деятельность чиновников и депутатов; и на избиркомы и выборы, от которых население уже тошнит, ибо творят на выборах беззаконие, произвол и фальсификации.
За такой бюджет голосовать нельзя. При такой политике уже проели наследие отцов и дедов и потеряли великую страну. Теперь стремительно приступили к пожиранию будущего, оставляя детям и внукам огромные долги, опустевшие и заросшие поля, разорённые и разрушенные заводы, больных граждан и необразованных детей».
Выслушав коммунистов, председатель ЗСО А.Бакаев заявил, что спорить ему с представителями КПРФ сложно, а от услышанного становится настолько «страшно, что хочется накрыться белой простынёй и отползти в сторону». Его заместитель и председатель комитета по бюджету г-жа А.Балакишиева вообще возжелала запретить депутатам-коммунистам и критиковать бюджет, и голосовать против его принятия.
ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА БЮДЖЕТ?
В области и сегодня не хватает средств на самое необходимое. «Оптимизируется» сеть социальных учреждений, постепенно сворачиваются ранее принятые областью публичные социальные обязательства http://kurenny.livejournal.com/39699.html. Не наблюдается и экономии средств на разрекламированной кампании сокращения чиновников http://ulnovosti.ru/content/1/28472/. Не произошло и изъятия необоснованных налоговых льгот у придворных олигархов . Они получили «своё» ещё в большей мере http://ulnovosti.ru/content/2/28357/.
Расходная часть представленного проекта бюджета области на 2015 г. составит 37 млрд.105 млн. руб. На 6 % ниже ожидаемых расходов 2014 г., и даже на 3.7 % ниже 2013 г. и на 4 % ниже 2012 г. Характерные признаки стагнации налицо.
Официальный дефицит бюджета 2015 г. – 3 млрд. 761,2 млн. руб. Реальный дефицит значительно больше. На погашение задолженности из бюджета уйдут 6 млрд. 76,1 млн. руб. Но в 2015 г. планируется привлечение новых кредитов банков в общей сумме 8 млрд. руб., из которых 5 млрд. руб. – коммерческие кредиты, которые потребуют последующего погашения не малых процентов. При такой финансовой политике государственный долг области по итогам 2015 г. увеличится на 30 % и составит на 1 января 2016 г. 18,3 млрд. руб.
Из областного бюджета в 2015 г. предстоит расплачиваться по обязательствам областного правительства на сумму более 1 млрд. руб. Еще 260 млн. руб. правительство будет должно за ФОКи, строящиеся в кредит в районах области. Этих средств пока вообще не предусмотрено.
Изложенное свидетельствует: говорить о бюджете развития не приходится, стабилизацией не пахнет. В лучшем случае есть бюджет выживания. Несмотря на громкие заявления, он не является и социальным.
НА ЧТО СОКРАТЯТ РАСХОДЫ?
На «Образование» предусмотрено – 8 млрд. 13,5 млн. руб. Минус – 540,5 млн. руб., т.е. 6,3% в сравнении с 2014 г. Существует колоссальный дефицит субвенций на обеспечение образовательного процесса в муниципальных учреждениях образования (школах и детских садах) – 2 млрд. 668 млн. руб. Судя по всему, ожидается новая волна оптимизации образовательных учреждений.
Расходы на “Здравоохранение” – 8 млрд. 151,7 млн. руб. В сравнении с 2014 г. – минус 1 млрд. 260 млн. руб. (14 %). Прямое сравнение некорректно ввиду наличия в 2014 г. в данном разделе федеральных1 средств на строительство перинатального центра. В относительно сопоставимых условиях получается рост финансирования в 2015 г. на 8 %. Однако в условиях острейшего недофинансирования отрасли в 2014 г. этот рост виртуален и не закрывает даже старые «дыры». В программе 2015 г. планируется сокращение по области более 300 коек круглосуточного пребывания. Сокращение расходов на поликлиническую помощь произойдет на 21 %, на дневные стационары на 23 %. Никакого развития отрасли, конечно, не будет, а вот попытки новой оптимизации-реорганизации неизбежны.
Расходы на «Культуру и кинематографию» – 608 млн. руб. Рост финансирования в 2015 г. в основном обусловлен расходами на социально-значимые мероприятия (праздники). При этом дефицит на выплату только заработной платы в соответствии с Указами Президента составляет 100 млн. руб.
Расходы на «Физическую культуру и спорт» – 333,6 млн. руб. Снижение финансирования в сравнении с 2014 г. на 59 %. Главной проблемой остается кредиторская задолженность отрасли за уже сданные и сдающиеся в эксплуатацию ФОКи.
Расходы по строке «ЖКХ» – 316,7 млн.. руб. Снижение на 24 % в сравнении с 2014 г. не позволит профинансировать в необходимых объемах и без того «заваленную» в регионе программу переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. На софинансирование региональной программы капремонта закладывают 10 млн. руб. из минимально необходимых 300 млн. руб. Похоже, что под программу «капремонта» сооружают гигантскую финансовую пирамиду.
Расходы на «Национальную экономику».
В подразделе «Транспорт» не предусмотрены в полном объеме средства на компенсацию проезда в общественном транспорте льготным категориям населения и на компенсацию выпадающих доходов при перевозке на железнодорожном транспорте. Это очевидно приведет к новой волне отмены пригородных железнодорожных маршрутов и сокращению числа автобусных рейсов, которые перевозят льготников.
По подразделу «Сельское хозяйство» предусмотрены средства в размере только 68.5 % от уточненных расходов 2014г. Надежда на целевые федеральные средства.
По строке “Социальная защита населения” составят 8 млрд. 405 млн. руб. Это на 8.2 % или на 750, 4 млн.. руб. меньше, чем уточненный план на 2014 г. С 2013 г. снижение затрат по этой строке, несмотря на заявления облправительства, составляет уже более 1 млрд. руб. Очевидно вновь будет оптимизация и сокращение социальных обязательств.
Итого общий дефицит только по самым острым проблемам региона составляет 5 млрд. 845 млн. руб.
Полагаем, что всем очевидно: инфляция приведет к дополнительному снижению уровня жизни многих категорий жителей региона и отразится самым негативным образом на состоянии экономики и социальной сферы.
РАСХОДЫ УВЕЛИЧАТ
По разделу «Общегосударственные вопросы» – 2 млрд. 205 млн. руб., что на 21 %, или на 385 млн. руб. больше уточненных расходов 2014 г. На 2016 г. предполагается рост расходов по этому разделу еще на 40,9 %, в 2017 г. – на 25 %. Официально заявленная сумма средств на содержание органов государственной власти Ульяновской области в 2015 году составит 1 млрд. 213 млн.. руб.
Помимо этого в области создано большое количество разного рода учреждений, некоммерческих организаций, получающих субсидии из бюджета и «де факто» осуществляющие функции «управления». Им переданы соответствующие функции !и переведены «сокращенные» чиновники. Совокупные управленческие затраты областного бюджета на 2015 г. составляют 2 млрд. 28,5 млн. руб., или 5.6 % расходов областного бюджета.
Многие статьи бюджета вызывает недоумение. Содержание губернатора вырастет на 11.5 %, правительства области – на 11.8 %, Законодательного собрания – на 10 %. Планируются средства на содержание «палаты справедливости» в сумме 25 млн. руб. На содержание представителя правительства области в Германии потратят 5 млн. руб., НИИ «Истории и культуры» – 9 млн. руб., ОГУ «Аналитика» – 23 млн. руб. и т.д.
В сумму около 100 млн. руб. областному бюджету обойдется проведение разного рода увеселительных и пропагандистских мероприятий, от которых, учитывая трудности можно было бы вполне отказаться.
По разделу «Средства массовой информации» потратят 178,4 млн.. руб., что на 41 % больше чем в 2014 г.
При реальной оптимизации управленческого аппарата органов исполнительной и законодательной власти региона вполне возможно сэкономить и направить на цели экономического и социального развития не менее 500 млн. руб. бюджетных средств, что и предлагали сделать депутаты-коммунисты.. Отказавшись от пиар-акций в СМИ можно обрести еще около 100 млн. руб.
Необоснованными, по мнению многих экспертов, выглядит и предоставление налоговых льгот организациям, связанным с торговлей, гостиничным бизнесом, разработкой полезных ископаемых. Из 1 млрд. 600 млн. руб., предоставляемых налоговых льгот на 2015 г., как минимум 150 млн. руб. следовало бы отменить, как неэффективные. Партия власти не желает этого делать, ибо впереди выборы в непростых условиях нарастающего кризиса. Все областные чиновники – готовая сеть «бесплатных» агитаторов. Обласканные за счет бюджета области придворные олигархи тоже сбросятся на выборы благодетелей. Это и в их собственных интересах.
Областной бюджет 2015 г. это бюджет разочарования и выживания для большинства и бюджет надежды для губернатора и его «команды». ФРАКЦИЯ КПРФ НЕ ГОЛОСОВАЛА ЗА ТАКОЙ БЮДЖЕТ.