В Ульяновском государственном педагогическом университете прошел Всероссийский фестиваль педагогического мастерства «Литература — духовно-нравственная основа России». Фестиваль проводился с целью распространения лучших культурно-образовательных практик и педагогических идей.
На фестиваль собрались педагоги из 50 городов России, сообщает портал «Нравственность в образовании». Основным мероприятием стал II съезд Всероссийской ассоциации учителей русского языка и литературы. По мнению регионального министра образования и науки Екатерины Убы, Ульяновск выбран не случайно: «У нас много проектов и акций по продвижению чтения и грамотности, есть совет по сохранению русского языка, проходят литературные собрания. К тому же мы — родина Гончарова, Карамзина, Садовникова, тех, кто сохранял наш язык».
Открыл съезд губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. «В преддверии Года литературы нам предстоит большая работа: необходимо вернуть любовь к русскому языку, искусству, нашей стране, приобщить молодежь к чтению и сделать так, чтобы книги вернулись в каждый дом», — сказал губернатор.
На Съезде состоялось представление Концепции школьного филологического образования «Русский язык и литература». Ее разработчик — профессор кафедры методики преподавания литературы Московского педагогического государственного университета, автор школьных учебников по литературе Сергей Зинин. Поводом к созданию концепции послужили кризис образования в России и промахи в принятых нынешних федеральных государственных образовательных стандартах.
«Из-за введенного обязательного ЕГЭ по русскому языку, литература в школах ушла на второй план. Часов, которые предлагают на этот предмет, мало. А учителю некогда преподавать, он зациклился на отчетах», — считает Сергей Зинин.
С этим согласились педагоги. Обсудив концепцию, они поддержали и то мнение, что объединять два предмета в один, русский язык и литературу, нельзя, что надо поднимать чтение классики и современной литературы, добавлять школьные часы литературы. Педагоги приняли концепцию при условии ее доработки. Они считают, что вместе с ней необходимо предложить примерную программу по русскому языку, добавить в школах спецкурс по краеведению, сблизить курсы по литературе и истории и сделать акцент на произведениях местных авторов.