В Новоспасском закрыли железнодорожный вокзал. Вот и закончилась 140-летняя история.

99667011

На протяжении пяти лет, с 2009 года, шло планомерное уничтожение железнодорожных пассажирских перевозок. Именно с мая 2009 года было резкое сокращение поездов, делающих остановку на станции.

Если в годы СССР из Новоспасского можно было уехать практически в любую точку союза – от Львова до Владивостока, от Урала до Адлера, в те годы, расписание поездов составляло 20 (!) пар, то после сокращения поездов осталось всего 4 пары, причем ежедневные только одна пара. Новоспассцам оставили только Москву, Самару, Пензу и изредка Беларусь и Казахстан.

Теперь, чтобы уехать в другие города, нужно поехать в Сызрань, а это дополнительные траты денег и времени.

И вот, под конец юбилейной даты, когда через Соловцово – Новоспасское прошла в 1874 году железная дорога, пассажирские перевозки «умерли» в Новоспасском.

К слову сказать, не только жители Новоспасского пользовались услугами вокзала, но и жители Радищевского района.

Теперь, чтобы сесть на тот же поезд Орск – Москва, новоспассцы вынуждены в любую погоду ожидать его на перроне.

50015683

Вот что говорят про такой «сервис» новоспассцы: «проблема стала купить билет для тех, кто не пользуется интернетом – касса закрыта, на почте больше не продают, а в салоне связи, оказывающем такую услугу продали билеты, с которыми с поезда ссадили сразу в Новоспасском – “не пройдена электронная регистрация, на эти местах сидят другие пассажиры”».

Как всегда, у железнодорожников один ответ: пассажирские перевозки убыточны, регионы не компенсируют затраты на перевозки, низкий пассажиропоток и тому подобное. Но, те, кто сталкивался с работой РЖД последние годы, когда проходило так называемое «реформирование» железных дорог, знают реалии этой «реформы»: создание различных «дочек» РЖД, разделение целого организма на различные дирекции с увеличением бюрократического аппарата, работающего отнюдь не на 10 тысячах рублей, строительство различных новых офисов дирекций, ФПК, ППК, РЖД. Вот куда уходят деньги, вот почему пассажирские перевозки не рентабельные.

Просто железнодорожные власти, видимо, считают что не они для пассажиров, а пассажиры для них.

На фото вокзал станции Новоспасское и поезд Москва – Орск.

Фото: А. Петров