Заглянув вчера на мгновение в будущее (Схема ульяновского метрополитена), сразу врываюсь в общую струю идеализации прошлого. В своё время мне в одиночку удалось обнаружить на просторах интернета несколько серий редчайших ульяновских снимков, сейчас же в этом направлении в соцсетях развернулось настоящее соперничество, кто больше и контрастнее с современностью кадров найдёт и раньше опубликует, тот и круче. И фотографии часто действительно уникальные, пару раз в месяц из паблика в паблик из ниоткуда вдруг начинают тиражироваться раритетные фотокарточки, в которых узнать сегодняшний Ульяновск получается с трудом. Я сегодня не буду удивлять новой фантастической находкой, хоть и не скрою, что кое-что в запасниках имеется, но отвлеку внимание на отличный сайт ретрофотографий, созданный и активно продвигаемый одним из самых известных российских блогеров При этом архив сайта ежедневно пополняется, любой может зарегистрироваться и войти в историю со своим редким кадром. Ульяновских фотографий на ПастВью пока немного и распределены они по карте города неравномерно, например, на всё Заволжье только 2 снимка и оба про троллейбусы, зато вокруг Императорского моста «нащёлкано» почти 40. Симбирск. Строительство моста Свободы. 1914 г. Пожар строящегося моста. 7 июля 1914 г. Из Иллюстрированного журнала «Искры Воскресенье» от 20 июля 1914 года: Строящийся мост после пожара 7 июля 1914 г. А вообще-то понятно, почему заволжских снимков так мало. Так выглядел левый берег Волги в 1913-ом. Набережная. Петро-Павловская церковь (нынешняя легковая «восьмёрка»). Вид на Волгу. В 1898 году симбиряне встречали первый паровоз… приплывший по Волге. Постройка железной дороги Симбирск — Инза началась в 1897 году. К 1898 году железнодорожная колея протянулась на несколько десятков верст от Симбирска, но еще не дошла до Инзы. Вот почему паровоз доставили водой из Нижнего Новгорода, а потом долго и трудно поднимали по волжскому косогору при большом стечении народа. Захваченный бронепоезд. 1918 год. Духовное училище. 1894 г. (сейчас Институт медицины, экологии и физической культуры УлГУ) Лютеранская церковь. Большая Саратовская улица (вид на ул.Гончарова от обелиска). Аллея была уже в 1866 году (: Бульвар на Большой Саратовской (здание Земской управы — сейчас Главпочтамт). Мариинская женская гимназия (теперь просто — Мариинская гимназия). Дом Гончарова. 1909−1912 год. Вознесенский собор (на месте сквера Гончарова). Почтово-телеграфная контора (Гончарова, 22, салон «Юбилейный» -> «Аквариум» -> «Парижанка») Большая Саратовская и Вознесенский собор (вид от салона «Wella»). Слева «Столбы» — версия ЦУМа начала прошлого века. Большая улица (перекрёсток ул.Гончарова и Карла Маркса). Здесь будет Центробанк. Памятник Карамзину. Спасский монастырь. Гимназия. 1867 г. Дом-памятник И.А. Гончарову на Венце. 1915 г. Николаевский зимний и Троицкий летний кафедральные соборы (сейчас это площадь Ленина). Вид с Соборной площади на Троицкий кафедральный собор, Николаевский и Казанскую церковь. 1866 г. Соборная площадь (вид от филармонии). Владимирский общественный сад. 1907 г. Пожар в Свято-Троицком кафедральном соборе. 1936 г. Вот такая получилась историческая прогулка, от пожара до пожара. ![]() |
|