23 декабря жителей региона приглашают на торжественные мероприятия.
Представительство Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, а также музей «Дом-ателье архитектора Ф.О. Ливчака» и выставка «Театральная жизнь Симбирска-Ульяновска» откроются в 14.00 по адресу: ул. Архитектора Ливчака, 4. В рамках мероприятия можно будет ознакомиться с экспозицией «А.А. Бахрушин и музей его имени. Лица русского театра».

«Представительство федерального учреждения культуры расположится в особняке Фёдора Осиповича Ливчака, который он построил для своей семьи в 1914 году. Этот музей будет единственным в своём роде в России: в нашей стране есть архитектурные музеи, но нет ни одного посвящённого самой персоне архитектора», – рассказала Министр искусства и культурной политики Ульяновской области Татьяна Ившина.

Напомним, в 2008 году дом симбирского архитектора Фёдора Ливчака (1878-1919), известный как «Дом актёра», был передан Музею-заповеднику «Родина В.И. Ленина». При поддержке Министерства культуры Российской Федерации в здании были проведены масштабные реставрационные работы.

История существования и объёмно-планировочное решение дома Ливчака, в котором последовательно разделены функции жилого дома и архитектурной мастерской, определили состав экспозиций музея «Дом-ателье архитектора Ф.О. Ливчака». Так, на первом этаже здания, в подлинном пространстве ателье, разместится экспозиция «Мастерская Ф.О. Ливчака». Предполагается, что она поможет зрителю открыть для себя творческий метод мастера. В «большой гостиной» будет развёрнута экспозиция «Belle Époque – силуэты эпохи модерна». Здесь представят предметы декоративно-прикладного искусства, мебели, костюма эпохи модерна из коллекции Музея-заповедника «Родина В.И. Ленина». В парадных интерьерах малой гостиной и столовой откроется экспозиция одного из ведущих в России Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина (Москва) «А.А. Бахрушин – создатель Театрального музея. Шедевры театральной коллекции».

«Тема театра органична для этого дома. Фёдор Ливчак и его жена были театралами. В доме устраивались приёмы, ставились домашние спектакли. Долгие годы в здании размещалось Ульяновское отделение Союза театральных деятелей России. Открытие на территории нового музея постоянно действующего представительства ГЦТМ имени А.А. Бахрушина продолжает театральную историю дома. Оно позволит жителям и гостям регионального центра регулярно знакомиться с выставочными проектами и программами федерального музея и откроет перед сотрудниками ГИММЗ «Родина В.И. Ленина» возможность реализации интересных для зрителя совместных творческих проектов», – отметила Татьяна Ившина.

В жилых помещениях второго этажа дома разместят интерактивную экспозицию «Театральная жизнь Симбирска-Ульяновска», созданную при участии ГЦТМ имени А.А. Бахрушина. Также будет развёрнута выставка «Синематограф в Симбирске», рассказывающая об истории становления театра на территории края.

В рамках сотрудничества с Государственным центральным театральным музеем имени А.А. Бахрушина в музее «Симбирская фотография» 23 декабря в 12.00 также откроется именитая фотовыставка «Джордж Баланчин: Прикосновение к Вечности. New York City Ballet в фотографиях Пола Колника». В 2014 году отмечается 110-летний юбилей всемирно известного балетмейстера Джорджа Баланчина — танцора и хореографа русско-грузинского происхождения. Он танцевал на сцене Мариинского театра, а затем переехал в Америку, где основал New York City Ballet — одну из лучших американских балетных школ, которая успешно функционирует до сих пор. Выставки, посвящённые мастеру, прошли в Нью-Йорке, Тбилиси, Москве и Санкт-Петербурге.

«Автор представленных в экспозиции 103 работ — известнейший американский фотограф Пол Колник, который работает в New York City Ballet с 17 лет. На протяжении сорока лет Пол Колник фотографировал уроки, репетиции, спектакли в этой школе. Именно он запечатлел великолепие уникальных балетов Баланчина. Фотографу удалось невозможное: он смог остановить мгновение и передать в собрании своих фоторабот атмосферу великого танца. В реальном времени многие его детали ускользают от зрителя, но Колник поймал и сохранил их в пространстве фотоснимка, позволив зрителю рассмотреть то, что, как правило, скрыто от него или остаётся им незамеченным. На снимках Пола Колника, свободных от каких-либо ненужных случайностей, отражены моменты наивысшего внутреннего напряжения. Эти моменты умел видеть и ценить Колник, как умел ценить и видеть их Баланчин. Именно поэтому ему удалось зафиксировать в фотографиях движение мысли великого хореографа», – пояснили организаторы выставки.