1. Несостоявшиеся досрочные выборы губернатора Морозова.
Это, безусловно, главное. Нашему первому лицу так и не удалось открыть заветные двери путинской аудиенции и обеспечить себе спокойную победу на позитивной, крымнашенской волне. Как правильно отмечал Константин Калачев, ульяновскому губернатору не хватает влиятельных покровителей в Москве. Его политическое влияние остается в границах региона. От этого позиции в рейтинге ФоРГо расти не будут, это же не свекла.
2. Реформа системы местного самоуправления.
Начало было грандиозным, все шло к тому, что региональные власти («обгоняя паровоз») имели намерения провести реформирование МСУ по «полной программе», вплоть до членения Ульяновска на внутримуниципальные образования с собственными бюджетами и «думками». В итоге все обошлось малой кровью: закрепили и так существующий де-факто механизм назначения глав районов и перешли на новую, рекомендованную Москвой смешанную систему выборов Ульяновской гордумы (по партспискам и округам). 10 депутатов городского парламента уже осенью 2015 года будут избраны по партийным спискам, а это значит, что у всех партий, кроме главное есть небольшой шанс получить карикатурное представительство. Повысит ли это интерес избирателя к городским выборам – вопрос спорный.
3. Марина Беспалова удержала место на городском политическом олимпе.
Весной и летом мы были свидетелями системного политического «наезда» на первое лицо города со стороны региональной власти. Складывалось ощущение, что Беспалову «сливают», готовя ей более безликую и тусклую техническую замену. Однако, в итоге подковерных договоренностей и уступок Марина Павловна сохранила свой статус-кво. Ее шансы сохранить свой пост и после осени 2015 весьма велики – наверняка она вместе с губернатором выступит «паровозом» списка «ЕР» на выборах Гордумы.
4. Усиление Алексея Куринного.
У него, похоже, лучший политический год после 2010 г. (когда он триумфально чуть не победил на выборах Мэра Ульяновска). Алексей явно набирает форму перед следующим политическим циклом (выборы УГД, Госдумы, губернатора). Как закономерный итог, наконец-то, случилось самое важное – он возглавил обком КПРФ и умело «накручивает» острые проблемы, становясь очень неудобной фигурой для региональной власти. У той пока хватает ума и сил его лишь легонько «дуремарить» фейковыми аккаунтами в сети и статьями на 73Онолайне, отчего Алексей только «оттеняется» в выгодном свете.
5. Возвращение Харлова.
Вадим Борисович не как Карлсон, он ведь уходил и не обещал вернуться, однако жизнь распорядилась по другому. Карьера федерального политика явно не удалась, «выведенный в кэш» бизнес тоже не приносил большого удовольствия. Харлов решил вернуться, и вплотную заняться городской политикой. Амбиции явно на «главу города» или хотя бы на прежнее место главы бюджетного комитета УГД. Но из-за природной жадности, Харлов никак не может найти себе консультантов, способных отстроить с «нуля» новый политический имидж и позиционирование. Все тот же юный картингист и герой безликих мозаиковских интервью.
6. Региональная «бизнес-элита» затаила на С. Морозова обиду.
Старший Майер ушел из политсовета «ЕР», Рябов фактически «забил» на работу в ЗС, Глебов теперь не скоро отойдет от пьянки в Шипре, «мусорный» король Калмыков, похоже, скоро будет с судимостью, Шамсутдинов и вовсе в лучших традициях «пацанских разборок» занял «Родину». Любченков и Соловьев «не в понятках», с какой кстати их «шерстит» прокуратура, привязываясь к каким-то депутатским выплатам жалким. Причины таких «охлаждений» отношений я уже описывал, но вот насколько далеко зайдет ситуация, пока не понятно. Элитный раскол ой как не выгоден Морозову в преддверии будущих (включая собственные) выборов.
В общем: не будем овцами и баранами в Новом году, будем думать, наблюдать, анализировать. Счастья и успеха в 2015! С праздником вас дорогие товарищи!