Уходящий год был богат на события. Какие Вам особенно запомнились? Какую роль они, на Ваш взгляд, будут играть в дальнейшем?
Светлана Николаевна, Засвияжский район:
– Меня потрясло то, что ветеранов труда региона хотят лишить выплат. Наше правительство, так называемые «слуги народа», живет на широкую ногу и, будто вспоминая Платонова (хотя сомневаюсь, что они его читали), в свой коммунизм людей не пускает – ни молодых, ни пожилых. Что делать одиноким людям, которые и так не имеют достаточно денег для того, чтобы оплачивать счета за услуги ЖКХ, а с января им добавят новую строку? Мы задавали чиновникам этот вопрос, и они отвечают: «Пусть наследники платят!». Но и молодежь сейчас мало зарабатывает: моя сноха – учительница, получает, образно говоря, рубль пятьдесят, откуда у нее деньги, чтобы мне помогать? Это я несу ей то деньги, то продукты, хотя у меня пенсия такая -чиновники на завтрак больше тратят! Но первым делом «слуги народа» себе зарплаты прибавили.
Майоров:
– Шевелил извилинами, пытаясь вспомнить приятные события, но не смог. Потрясли меня закрытие медицинских учреждений и постоянный рост цен. А больше всего огорчил садоводов и огородников «подарочек» руководства Ульяновска, которое изменило маршрут движения автобуса №10, проходившего мимо садоводческих участков. Теперь 10-й автобус поворачивает перед танком на улице Юности, где и пешеходов-то нет, зато автопредприятие стало экономить дизельное топливо. Министерство сельского хозяйства и ведомство по развитию садоводства стыдливо умолчали об этом гадком решении, направленном против 20 тысяч садоводов и огородников. Теперь мы не имеем возможности посещать свои сады, огороды.
Александр:
– Первое, чем запомнился уходящий год, – постоянное повышение цен на все: бензин, продукты, лекарства, коммунальные услуги. Возмутило, что с 1 октября я, региональный льготник, приравнен к федеральным и потому лишился 400 рублей ежемесячно. Удручающее впечатление произвели пресс-конференции руководства.
Медведев на такой же вопрос – чем запомнился уходящий год – мог бы ответить про новые заводы, например, но он вспомнил только Олимпиаду. А президент даже не знает своей зарплаты! Я вот каждую копейку своих доходов знаю. Борис:
– В трудовом коллективе обсудили статью «Докатился до особого режима» из «Курьера» – про проводника, пытавшегося подкупить сотрудников полиции. Мы не защищаем проводника, который получит за содеянное по полной и даже свыше меры, – нас возмущает ситуация с бывшим министром обороны Сердюковым, который за свои махинации отделался безболезненным шлепком по мягкому месту. Пока такие вещи проходят, в государстве не будет ни законности, ни порядка – ничего хорошего.
Виктор Григорьевич:
– Запомнились ОДН, монетизация медицины, обвал рубля, Украина, санкции и урожай гречихи. До сих пор не предложен ни один разумный способ восстановления рубля. Особо заинтриговала ситуация с начислениями на ОДН, от которых стонет народ. Монетизация медицины, конечно, большая ошибка: я не хочу возврата в советское прошлое, но кое-что от этого времени можно было оставить – бесплатные образование и медицину, устойчивый рубль, зарплату и пенсию, в десять раз превышающие суммы коммунальных платежей. Это было бы самым достойным для малоимущих граждан России. В решении этих вопросов не видно разумности властей, находящихся наверху и на местах.
Доброжелатель:
– Мне запомнились три вещи. Первое: война на территории Украины. Одни разрушают, другие восстанавливают и кормят пострадавших. Второе: бандитский трюк с обвалом рубля и взлет цен на самое необходимое. Третье: назначение незаработанных миллионов чиновникам и полное издевательство над стариками, которые вырастили этих чинуш.
Записала Анна МИХАЙЛОВА