Форсированная паспортизация. Наше сознание пытались «перезагрузить» дважды: сначала, когда искусственно разрушили СССР, и потом, когда начали осуществлять паспортизацию в республиках – осколках Советской империи. Нереализованная воля народного референдума – свыше 70% граждан 17 марта 1991 года проголосовало за сохранение СССР – вылилась в массовый отказ от замены паспортов СССР на документы нового образца во всех новообразованиях.
Нельзя утверждать, что везде, но в России людей загоняли в паспортные столы по всем правилам скотоводства, поскольку граждане не торопились присягать капиталистическим ценностям. «Невникнувшим» разъясняли, что в 2004 году люди со «старым» паспортом не смогут рассчитывать на получение пенсий и пособий.
Одним из мотивов ускоренного обмена было желание правоохранителей поймать наивных преступников, мечтающих обзавестись новыми документами. Услужливая пресса запугивала ветеранов, лишая их последнего права на два квадратных метра, якобы уже недоступного для обладателей советских паспортов, зарегистрировать по советскому паспорту ребенка уже было нельзя…
Форсированная паспортизация всей страны, вслед за либерализацией цен и ваучеризацией-приватизацией, ускорила уход из жизни значительной прослойки людей среднего и старшего поколения, вынесших на своих плечах войну и создавших народно-хозяйственный комплекс.
Советский паспорт: срок действия не ограничен. Граждан «брали на пушку», поскольку ст.15 «Всеобщей декларации прав человека» от 14 декабря 1947 г. гласит: «1. Каждый человек имеет право на гражданство. 2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство». Согласно ч.2 ст.36 Конституции РФ – России: «Гражданин Российской Федерации не может быть лишен ее гражданства или выслан за ее пределы».
С учетом этих положений Верховный суд РФ в ноябре 2003 года в ходе рассмотрения протестных исков граждан подтвердил, что паспорта СССР являются бессрочными и их при желании всегда можно обменять на документы нового образца. Таким образом, Верховный суд неограниченно продлил время на обмен паспортов гражданам, которые не могут по религиозным или идейным соображениям немедленно заменить свои советские паспорта, имеющие российские вкладыши или зарегистрированные на территории РСФСР до момента распада СССР.
Это было не только юридически обоснованным, но и практически единственно возможным решением, поскольку перенос даты окончания обмена с 31 декабря 2003 на 1 июля 2004 не привел к наплыву желающих в пунктах обмена. Повторные переносы сроков обмена стали бы нежелательной демонстрацией гражданского неповиновения.
В связи с отсутствием (в виду его незаконности) нормативно-правового акта о прекращении действия на территории РФ паспортов гражданина СССР эти паспорта должны приниматься в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации. Однако, спустя 10 лет, воз и ныне там, хотя решениями судов многократно указано, что установленный для МВД и истекший 10 лет назад срок замены паспортов не влечет за собой недействительность паспорта гражданина СССР.
Не имеется правовых оснований для отказа должностными лицами во вклеивании в паспорт СССР образца 1974 года фотографических карточек, соответствующих возрасту. «Положение о паспортной системе в СССР», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР №677 от 28.08.1974 г. является действующим и подлежит применению. Данный нормативный акт предусматривает вклеивание фотографии в паспорт при достижении гражданином 45 лет.
Аргументы управлений ФМС о невозможности исполнения решений судов о вклеивании фотографии в связи с отсутствием чистых бланков паспортов СССР образца 1974 года, рельефных оттисков, гербовых печатей, некоего «спецклея» серии БТ-12 признаны несостоятельными по многочисленным делам. В судебных решениях указывается, что при вклеивании фотографии необходимо использовать клей, применяемый в настоящее время, и заверять вклеенную фотографию печатью с символикой РФ, поскольку Российская Федерация является правопреемником СССР.
«Отняли Родину, так хоть паспорт оставьте!». Руководство МВД после окончания обмена (1 июля 2004г.) отрапортовало, что «не установлено местонахождение 109 тыс. граждан, еще 66 тыс. человек уклонились от обмена паспортов», «это прежде всего люмпенизированные слои населения, наркоманы, бродяги, лица без определенного места жительства, хронические алкоголики, полностью деградировавшие личности». Поэтому, мол, наша задача – «в минуты просветления появиться рядом с такими людьми и понудить их поменять паспорта».
Названная МВД оценка численности «отказников» смехотворно низка. Сотни тысяч граждан с советскими паспортами до сих пор живут в республиках бывшего СССР, например, в Молдавии. Если принять процент сторонников советского образа жизни в различных республиках примерно одинаковым, то число граждан с российскими вкладышами в паспортах СССР должно исчисляться миллионами (недавно публиковалась неофициальная оценка в 3 миллиона).
Конечно, непросто сосчитать противников личных кодов и чисел зверя! Отказники как бы умерли для государства. Проверка документов и заполнение бумаг действует на эту категорию населения угнетающе. Представляется, что большая часть отказников игнорирует не только выборы, где их могут незаконно оштрафовать за «неправильный» документ, но и переписи населения. Продолжая традиции староверов, отказники (в их число входят и потомки староверов) сторонятся власти, но остаются к ней лояльными, ничего от нее, в отличие от либералов, не требуют, но подозрительно относятся к нововведениям, заимствованным от идолов глобализации.
«Просветления» отказников ждать бесполезно. Это весьма осторожные люди, которые не бросаются очертя голову в лапы мировой глобализации, а выжидают, проявляя здоровый консерватизм. Православные, возмутившиеся узорами в виде трех ухмыляющихся шестерок, украшающих страницы нового паспорта, составили большую часть отказников. Конечно, такие украшения в паспорте – это не сатанинская печать на лбу или кольцо в ноздрях, но береженого Бог бережет.
В основной массе отказники не так просты, как может показаться. Парадокс феномена: советский атеизм оказался ближе патриархальному религиозному мышлению, характерному для большинства отказников (причем наиболее стойкого!). А вот либеральные «ценности» рассматриваются всеми отказниками как зло, несопоставимое с недостатками советской системы.
Скрепы советской эпохи. Не менее нравственна категория отказников по идейным соображениям. Приверженцы Морального кодекса строителя коммунизма, которые, как и верующие, ставят духовное выше материального, оспаривая классическую доктрину о бытии, определяющем сознание. Отказаться от ленинского завета: «Учиться, учиться и учиться» в пользу утробного рычанья: «Потреблять, потреблять и потреблять» они не готовы даже под страхом оказаться вне социума – в положении гражданского самоубийства.
Мнимые достижения августа 1991 года меркнут перед жизненными установками 19-летнего деревенского паренька Михаила Кошкина (1947г.):
«Пусть это наивность:
Но я не грущу –
Ищу справедливость
И правду ищу.
Не прячься в туманы
Блистательной лжи
Творящий обманы
С душою ханжи!
Гадюкой не ползай,
Предатель и трус,
Заряженный пользой
На собственный вкус!
В ком нет постоянства,
И верности нет,
Лишу я гражданства
На тысячу лет!
Сквозь злые метели
Бесстрашно пойду –
Достигну я цели
И правду найду!
Пусть чья-то забота
Иное найдет…
Душа Дон-Кихота
Во мне не умрет.»
Неудивительно, что с таким военным поколением удалось восстановить разрушенное войной хозяйство страны за несколько лет, а демократическая Россия топчется четверть века, плотно усевшись на нефтяную иглу и распыляя сверхприбыль по частным карманам.
В штопоре потребления: чего не было в СССР. Понятно, почему не у всех в 2004 году повернулась рука написать заявление: «Прошу заменить советский паспорт на документ нового образца». Но за 10 лет уважение к своей стране значительно возросло. Россия в самом деле становится правопреемницей СССР, что подтверждает панический визг либералов, для которых шабаш 1991 года был единственным светлым пятном в жизни.
Однако есть несколько «Но!», делающих проживание в России существенно менее комфортным, чем в СССР. Если нет комфорта в душе, то не будет его и в теле. Оголтелая потребительская и медицинская реклама чужда не только религиозному сознанию, но и обыденному здравому смыслу. «Пулеметное» прерывание однообразной рекламой фильма или выпуска новостей вызывает рефлекторное отторжение всего информационного пространства ущербного социума, в котором душа не трудится.
Рекламная муть, рассчитанная на неразумную плоть, является непрошеной нагрузкой, которую следует вычитать из стоимости теле- или радиоприемника. Но этого не происходит, поскольку тогда пришлось бы раздавать средства воспроизведения якобы информации бесплатно. Продолжительные речи вождей позднего СССР раздражали куда меньше, чем оглупляющая реклама, извергаемая отпущенными на вольные хлеба СМИ. От замусоренного информационного пространства тщетно ждать психического здоровья нации…
Города, охваченные потребительской лихорадкой, становятся чужими и непригодными для жизни, памятники архитектуры поджигаются и сносятся, чтобы возвести новоделы нуворишей, улучшить проезд и парковку автомашин возле оставшихся объектов. В массовом порядке закупаются и производятся эти жестяные и пластиковые «гробы» – орудия для утраты здоровья и убийства.
Да, закончилось то время, когда человек «проходил как хозяин необъятной Родины своей». «Героями» нашего времени стали личные автомобили, ради них расширяют городские улицы, чтобы как ненужный хлам вымести малочисленные парки и скверы.
Загазованность воздуха такова, что пора запретить пешеходам появляться на улицах без средств индивидуальной защиты. Пресыщение городского ландшафта средствами рекламы, кишащими автомобилями, кричащими супермаркетами делает облик крупных населенных пунктов неузнаваемым до отчуждения.
При сжигании, другой переработке нашей нефти и газа отечественный и иноземный потребитель расходует и никем не проданный ему кислород. Такие убытки не скомпенсировать деньгами, ведь для дыхания человечеству нужен воздух, а не купюры. Необходимо увеличивать экологические налоги со всякого вредного производства, которое удовлетворяет элитных потребителей с засоренными рекламой мозгами.
Пресловутый рост производства в результате примитивной культуры потребления приобрел уродливые формы вроде производства пластиковых оконных рам. Что может быть лучше выброшенных на свалку изделий из дерева, которые при надлежащем уходе нетоксичны, герметичны, вечны и технологичны в использовании? В холодное время года между рамами сохраняется подходящий режим для хранения продуктов. Весной и летом, распахнув окно, получаешь природный солярий без выделения вредных веществ.
Вдохновляющий ресурс. Прозорливый Л.Н.Гумилёв предположил, что каждый этнос связан со своим ландшафтом как с незаменимой экологической нишей, а уничтожение специфического ландшафта приводит к исчезновению народа. Ландшафтом нынешнего городского поколения стали изделия «прогресса», заставляющие потреблять. А ведь родной ландшафт – не только творение Природы, но и наше культурное наследие. Любые памятники истории и архитектуры, будучи вырванными из ландшафтного контекста, теряют свое первоначальное значение, становятся непонятными и ненужными.
Красивый ландшафт вызывает ощущение психологического комфорта, отвлекает от неприятностей, успокаивает, даже лечит. Это «вдохновляющий ресурс», а духовные богатства Природы не менее важны для развития цивилизации, чем уголь, нефть и газ.
Создается впечатление, что перед современной «цивилизацией» стоит задача ограждать индивидуумов от природной среды, подсаживая их на лжепродукты, псевдолекарства, пряча в денатурированную одежду и жилища, то есть превращая людей цветущего возраста в «издержки цивилизации».
Пассивные «спортсмены», проводящие время на стадионах и за телевизором, как и пассивные курильщики, – кандидаты в объятия полисно-платной медицины. Природа тормозит воспроизводство изнеженных, пресыщенных и страдающих вредными привычками особей, которые развесили уши и слушают потребительскую рекламу по всем радиостанциям и телеканалам.
В ходе естественного отбора «тепличные растения» становятся добычей хищников-санитаров, а в человеческом обществе таковыми являются предприятия и учреждения, «спонсируемые» больными соотечественниками. Поэтому перед лицом природных или техногенных катаклизмов ориентированный на ущербный социум человек оказывается беззащитным, а Природа не может защитить свое дитя. Формированию полноценной личности способствуют препятствия, требующие мобилизации внутренних ресурсов.
Обладателям советских паспортов нельзя болеть, они вынуждены (и это своеобразное достоинство их положения!) сохранять и совершенствовать свои физические возможности. Наконец-то не только отказники, но и власть начинает понимать, что без массового спорта, который был в СССР, нельзя поправить здоровье нации и отвлечь от безудержного потребления.
В царстве тотального контроля. Не бывает недостатков без достоинств – отсутствие нового паспорта гарантирует от его потери или кражи с последующим появлением у нового владельца-преступника. По данным МВД, почти каждое третье преступление в России совершается под прикрытием утраченных паспортов. Все, у кого когда-либо исчез этот документ, рискуют столкнуться с тем, что на их имя оформят кредит на баснословную сумму, фирму-однодневку или порнографический сайт в Интернете.
Ухищренность преступлений заставляет потребительские цивилизации вводить в документы биометрические данные владельцев. Вот это настоящий тоталитаризм, начисто лишенный духовного начала, – общество белковых роботов. Бездуховное общество потребления не способно выполнять воспитательные функции, полагаясь только на неотвратимость наказания. Примитивный робот-потребитель не будет преступать закон не потому, что это нехорошо, а потому, что за это могут наказать!
На протяжении веков считалось, что образование избавляет от невежества и развивает способности, заложенные от Природы. Неолиберальное государство видоизменяет систему школьного образования, чтобы сделать ее частью рыночного общества. Прежде всего, дети должны научиться, как стать идеальными потребителями, а уже потом изучать культуру и историю…
Идеальный потребитель по замыслам глобализаторов станет «винтиком», которому можно будет «впарить» через рекламу все, что произведено, жаждущими прибыли, а не то, что человеку действительно нужно и отвечает его психофизиологическим нуждам, как части Природы. Мы уже сейчас видим, как предложение диктует спрос, хотя по логике целесообразности должно быть наоборот. Потребителю трудно сопротивляться, он повинуется, поскольку живет в рекламном мире.
Советским гражданам России есть, с чем сравнивать, поэтому комплекса значимых потерь от положения гражданского самоубийства не возникает. Их положение устойчиво. Они предпочитают больше находиться и трудиться на Природе, созерцая происходящую вакханалию потребления со стороны, как комедию. Порой им кажется, что в Отечество уже пришел Антихрист: не только в людские души, но и в городские ландшафты.
Формальное показное «возрождение» православия не может обмануть всех верующих, ведь общество бездуховного потребления потакает гордыне, алчности, зависти, гневу, блуду, чревоугодию и унынию, то есть основным душевным слабостям и грехам, которые должен изживать в себе каждый верующий. Православная вера и ислам отличаются аскетизмом и стоицизмом, бескорыстным служением Господу и людям, что в корне ломает фарисейские установки потребительского общества, укладывающегося в канву западной системы ценностей.
Невыездные демократического угара. В советское время невыездными называли людей, которым по тем или иным причинам был запрещен выезд за границу. Правозашитники-диссиденты, тогдашние «невыездные», до сих пор «костерят» СССР за отсутствие свободы перемещения вне границ СССР, но не упоминают про нарушение прав современных невыездных, пространство для маневра которых ограничено рамками региона, а то и деревни.
Российские невыездные не могут воспользоваться даже междугородним транспортом внутри России. Только, глядя на свой документ, вспоминают, как могли летать с ним или ездить на поезде (даже без паспорта!) в любую из 15 республик СССР. Что, когда растоптали священные символы советской эпохи, стало свободнее? Попробуйте сейчас на вокзале переночевать или бесплатно в туалет сходить…
Пассионарность русского этноса сохраняется в бесправных людях с «краснокожими паспортинами». Им нельзя заключать браки и записывать детей, пользоваться междугородним транспортом, мобильным телефоном, отправлять переводы, регистрироваться по месту жительства, устраиваться на работу, приобретать жилье, получать наследство и т.д.
Нашим невыездным пассионариям, вставшим на пути потока конформистов, влекомого в пропасть потребления, нечего терять, кроме отравленных и дегуманизированных городов. Поэтому реликтовую часть нации нужно не выкорчевывать, пока она не растворилась в Природе (не ушла в леса, не спустилась под землю и не залезла на горы), а культивировать и охранять в экологически чистых местах, свободных от ужимок глобализации, фетишизации бюрократических заморочек и мнимых продуктов цивилизации.
«Амнистия» советского паспорта. Законопослушные обладатели советских паспортов с большим трудом через суд вклеивают в паспорта фотографии, добиваются регистрации по месту жительства и оформления на работу, отстаивают другие свои гражданские и имущественные права. Не все отказники тратят время на то, чтобы доказать в суде свое право жить по советскому паспорту, а просто живут, не обращая внимания на власть, которая вспоминает о них только тогда, когда нужно увеличить явку на выборах.
К избирательному праву у отказников отношение двойственное. Они помнят, что отправной точкой наших бед являются демократические выборы 12 июня 1991 года. Начался парад суверенитетов, который мы расхлебываем до сих пор. Обладатели советских паспортов в республиках на руинах бывшего СССР являются живыми памятниками той эпохи и свидетельствами наших ошибок.
Эта «независимость» привела к русскому исходу, насчитывающему десятки миллионов сограждан, и потому более трагическому, чем исход, порожденный крушением Российской империи. Теперь на Украине русские под видом украинцев убивают русских, которых считают «более советскими», чем сами.
Либеральная «тусовка» – «онижедети» перестройки и августа 1991 – чужды советским гражданам России. Западная демократия, поддерживающая либеральное «кубло» в России, игнорирует сам факт наличия граждан с советскими паспортами, реагируя на них подобно персонажам из знаменитого стихотворения В.Маяковского о советском паспорте:
«С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт».
Обладателей советских паспортов в пятую колонну не запишешь. Например, в одном из отчетов МИДа Нидерландов чиновники отказали советскому паспорту в праве на существование, написав, что «в России проживание без документов фактически невозможно, так как без них нельзя устроиться на работу, в школу, пойти к врачу или просто купить билеты на поезд. Это пресекается полицией регулярными проверками документов».
Лед тронулся, однако. Советский паспорт с фотографией в 45 лет уже признается бессрочным документом, удостоверяющим личность. В частности, Сбербанк доводит до сведения вкладчиков, что по паспорту СССР можно в настоящее время проводить банковские операции. Паспорт гражданина СССР должен содержать указание на гражданство РФ: либо вкладыш, свидетельствующий о гражданстве РФ, либо штамп прописки по месту жительства, подтверждающий постоянное проживание на 06.02.1992г.
Проявление внимания к советским паспортам – не извинение за огульное охаивание всего советского в период реставрации капитализма. В 2014 году почти 20% всего занятого населения России работало в неформальном секторе. Как подсчитали в Сбербанке, «теневая занятость» наносит ощутимый урон бюджету и Пенсионному фонду, который ежегодно теряет 710 млрд рублей.
Как признала вице-премьер О.Голодец, «тридцать восемь миллионов россиян трудоспособного возраста работают непонятно где». Этот факт означает, что эти люди не платят налоги, работая без заключения трудового договора, или вообще занимаются самообеспечением, выживают за счет огородов. Что верно, то верно – наши люди за десятилетия либеральных реформ накопили большой опыт выживания в экстремальных условиях.
В интересах государства сделать так, чтобы все граждане с советскими паспортами «вышли из тени» и без удивления воспринимались представителями органов МВД и ФМС. Для этого достаточно разрешить паспортным службам вклеивать в просроченные паспорта СССР фотографии по достижении 45-летнего возраста, не утруждая их обладателей судебной тягомотиной. Отечество для них – не чужое. Это они – чужие в Отечестве.
Владимир Филаретов