Домристка Мария Сахнова — лауреат всероссийских и международных конкурсов. Ее имя вписано в «Золотую книгу почета молодежи Ульяновской области». О своем восхождении на музыкальный Олимп Мария рассказала в эксклюзивном интервью «Молодежной газете».

– Сегодня Вас считают одной из самых известных домристок России, ваше выступление – украшение любой программы. Расскажите, Вы с детства мечтали стать музыкантом?

— Нет, будучи маленькой, я и предположить не могла, что музыка станет делом всей моей жизни. В то время я вообще была весьма далека от этого вида искусства. В детскую школу искусств родители отдали меня довольно поздно – в 11-летнем возрасте. Все получилось случайно. В нашем родном Карлинском музыкальной школы не было и в помине. А вот в Ульяновскую детскую школу искусств № 3 одна из наших соседок возила своего сына. Моя мама, узнав об этом, решила и меня отправить той же дорогой. В ДШИ № 3 я поступила, после чего в нашей семье появилась первая представительница мира музыки. Мои родители по профессии инженеры-конструкторы. А так музыку любят многие родственники. Папа, например, хорошо поет, на семиструнной гитаре отлично играет. К тому же он прекрасный гармонист!

– А почему при поступлении в музыкальную школу выбор пал на домру?

— Я вообще-то хотела учиться игре на фортепиано. Но так как в музыкальную школу я поступила довольно поздно, в случае 7-летнего обучения на этом музыкальном инструменте не удалось бы вовремя попасть в музыкальное училище. Поэтому преподаватели музыкальной школы предложили мне выбрать домру или аккордеон. Таскать тяжелый аккордеон мне не хотелось, поэтому выбрала легонькую домру. Причем я понятия не имела, что это за инструмент. Дома у меня была «Соловушка», на которой я как могла по-детски играла. С настоящей же домрой познакомилась уже в музыкальной школе.

– Какие педагоги вырастили из девочки Маши знаменитую домристку Марию Сахнову?

— В Детской школе искусств № 3 и в музыкальном училище моим преподавателем была лауреат международных и всероссийских конкурсов Инна Алексеевна Гунина. Затем, поступив в Ульяновский государственный университет, я училась в классе Ольги Николаевны Вилковой, музыканта ансамбля «Русская душа» и также лауреата международных и всероссийских конкурсов. Конечно, все музыкальные азы я постигала с первым преподавателем, а в университете с Ольгой Николаевной мы занимались совершенствованием, играли уже разобранные и выученные произведения. Педагог учила меня играть от сердца. Не могу не назвать и имя заслуженного артиста России Евгения Александровича Федорова – дирижера Ульяновского государственного оркестра русских народных инструментов. В оркестр я пришла, будучи учащейся 4 курса музыкального училища. И работаю здесь до сих пор.

– Чем для Вас является этот оркестр?

— Оркестр — это моя стихия. Когда чувствуешь колоссальную поддержку всего коллектива, ты не просто играешь, а купаешься в звуках. Жаль, что для домры с оркестром написано не так много произведений. Приходится делать переложения. Например, с гобоя — «Концерт ля-минор» Антонио Вивальди. Мне нравится играть народные композиции — обработки частушек, русских народных песен.

– Какая музыкальная композиция любимая?

— Уже много лет это «Белолица-круглолица» Александра Цыганкова. Кроме того, мне нравится исполнять произведения Джузеппе Тартини, Милия Балакирева.

– В оркестре Вы единственная солистка?

— Как правило, мы выступаем вместе с баянистом Иваном Крайником. Его в оркестре прозвали Баян Анатольевич, а меня – Домрия Глиссандровна.

(Ну, с Домрией – понятно: это имя, конечно, образовано от слова «домра». А глиссандо, если кто-то не знает, — музыкальный термин, означающий исполнительский прием, плавное скольжение от одного звука к другому. На струнных инструментах эффект глиссандо достигается лёгким скольжением пальца по струне вдоль грифа).

– Мария, а сольные концерты на домре даете?

— Домра — это струнный инструмент, похожий на балалайку, но с круглым корпусом и более звонким звучанием. Сольные концерты, конечно, случаются, но не так часто. Одна домра звучит не так полно, как вместе с оркестром. И все-таки от сольных концертов я не отказываюсь. Так, например, недавно молодой ульяновский композитор Антон Никонов написал для меня концерт для сольного выступления. На очереди еще один.

– У Вас есть мечта?

— Очень хочу за время своей музыкальной карьеры выступить со всеми известными российскими оркестрами народных инструментов. Несколько шагов для осуществления этой мечты уже сделано. В 1998 году я выступила вместе с Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Н. П. Осипова, затем – с Государственным оркестром народных инструментов Республики Татарстан под руководством народного артиста России, лауреата Государственной премии имени Г. Тукая, профессора Анатолия Шутикова. А еще мне удалось играть на одной сцене с Нижегородским оркестром народных инструментов, которым дирижировал наш земляк Дмитрий Орлов. Надеюсь, что в ближайшие годы состоятся и другие мои выступления с отечественными оркестрами народных инструментов.

– Каковы Ваши ближайшие планы?

— Даем концерты мы практически круглый год. Если же выделить главное выступление 2015 года, то пока таковым считаю наш сольный концерт с Иваном Крайником, который пройдет в Ульяновске в апреле. Пользуясь случаем, хочу пригласить горожан на это выступление.

– Надеюсь, что на концерте будет аншлаг. А Вам хочется пожелать новых творческих успехов.