Год назад был создан, а потом утвержден главой городской администрации Сергеем Панчиным Общественный совет собственников в ЖКХ города. Председателем Совета был избран ветеран прокуратуры Владимир Иванович Земсков, который в марте 2014 года дал интервью нашей газете. Говорили прежде всего о положении дел в ЖКХ и о том, удается ли Совету влиять на эти дела. Новая встреча с Владимиром Земсковым началась с напоминания о теме того разговора.
– Да, я помню этот ваш прямой для меня вопрос: «Сократит ли Общественный совет и мое личное участие в его деятельности как председателя масштабы беспредела в ЖКХ Ульяновска?». Не было у меня на
этот вопрос однозначного ответа тогда, нет, к сожалению, и сегодня. Основная польза рассматриваемых нами вопросов (а в количественном отношении их было 16 за пять заседаний), конечно, заключалась в познании членами Общественного совета тех проблем, которые находятся в зоне ответственности комитета ЖКХ, РИЦ, управляющих компаний и которые касаются практически всех жителей, проживающих в многоквартирных домах. С учетом того, что в основном все члены Общественного совета являются или председателями советов многоквартирных домов, в которых проживают, или возглавляют ТОСы или ТСЖ.
Я, как и раньше, не подвергаю сомнению целесообразность и даже необходимость участия гражданского общества в деятельности государства, и особенно в разрешении проблем в ЖКХ. Вместе с тем признаюсь, что значимой пользы от деятельности Общественного совета я не ощутил.
Мне представляется, что сегодня в структурах общественного контроля заинтересованы руководители властных структур с одной целью: чтобы их отчеты перед вышестоящими чиновниками, в которых имеются строчки (абзацы, разделы, страницы) об участии в решении задач представителей гражданского общества, были привлекательными. Участие общественности в значимых мероприятиях государственной жизни по-прежнему является хорошей картинкой, чтобы при необходимости отрапортовать: «Принятые решения были рассмотрены и одобрены с участием представителей гражданского общества».
– Но ответственные лица хотя бы обращаются к Вам по этим проблемам?
– Обращения оригинальные. Приведу в качестве примера выдержку из письма председателя комитета ЖКХ Ульяновска Андрея Чернецова. Он пишет:
«…просим Вас как председателя Общественного совета собственников в жилищном и коммунальном хозяйстве в муниципальном образовании «Город Ульяновск» провести разъяснительную работу среди собственников помещений в многоквартирном доме №1 по проезду Полтавскому о необходимости принятия решения о выполнении капитального ремонта дома и формировании фонда капитального ремонта». При разговоре с ним я ему напомнил, что основной задачей Общественного совета является обеспечение контроля за деятельностью структурных подразделений администрации Ульяновска, в том числе и за деятельностью комитета ЖКХ как структурного подразделения этой администрации. И Общественный совет не является структурным подразделением комитета ЖКХ, поэтому проведение разъяснительной работы среди жителей следует поручать подчиненным самого Чернецова.
– Ну, работа с людьми – дело, видимо, нервное, и в практике Чернецова уже был случай, по результатам которого одна из посетительниц его кабинета, старшая по дому, кстати, обратилась с жалобой в правоохранительные органы…
– Проверкой этого факта занимается полиция, как и руководство города, наверное, и я полагаю, что этой выходке Чернецова будет дана должная оценка.
– Чего все-таки за минувший год Совету реально удалось добиться?
– Скажу, чего Совет пытался добиться. После обсуждения на нем 30 октября 2014 года проекта решения Городской Думы об утверждении муниципального бюджета города на 2015 год и плановый период 2016, 2017 годов я по рекомендации Совета 31 октября выступил на публичных слушаниях,где предложил изыскать дополнительные средства для включения в бюджет на следующие цели: на капитальный ремонт крыш многоквартирных домов; на исполнение 411 судебных решений по капитальному ремонту многоквартирных домов; на ежемесячные взносы на капитальный ремонт муниципальной доли в общем имуществе многоквартирных домов, которые образуют фонд капитального ремонта; на мероприятия по установке приборов учета коммунальных ресурсов в муниципальных квартирах многоквартирных домов. А еще изыскать средства на обеспечение безопасности пешеходного движения по городу и установить жесткий контроль за их использованием.
Озвученные мною предложения были встречены участниками публичных слушаний аплодисментами и единогласно приняты для включения в протокол с целью последующего учета их при принятии Городской Думой окончательной редакции проекта бюджета.
– Ваши предложения приняли?
– По имеющимся у меня сведениям, в бюджете не намного, но все же увеличена сумма на исполнение судебных решений по капитальному ремонту домов.
Я понимаю, что сложно изыскать денежные средства на все нужды города, чтобы он выглядел приличным и чтобы жители, проживающие в нем, и гости города, приезжающие к нам, чувствовали себя комфортно. На публичных слушаниях проекта бюджета глава города пообещала рассмотреть предложения в Думе с участием выступавших на слушаниях лиц.
– Рассмотрели?
– Не знаю, я на заседание приглашен не был, хотя сказать мне было чего. Я собирался, к примеру, предложить сократить использование муниципальными чиновниками служебных автомобилей. На работу они должны ездить общественным транспортом либо ходить пешком. Тогда бы они обратили внимание на нечищеные и скользкие тротуары, а весной и осенью – на непроходимые лужи на тротуарах и пешеходных переходах. И хотя бы ради собственной безопасности приняли меры по приведению этого хозяйства в порядок.
– Может, потому и не пригласили, что чувствовали, о чем Вы собираетесь говорить?
– Возможно.
– Кроме пресловутых ОДН, одной из острейших тем прошлого года были счета за отопление, которые поставщики тепловой энергии выставляли жильцам. Счета безумные…
– Да, и тогда я обратился с личным письмом к прокурору области Сергею Анатольевичу Хуртину, в котором просил организовать проверку происходящего в этой сфере. Чиновники, если Вы помните, в один голос твердили, что счета большие из-за аномальных холодов. Прокурорская проверка показала, однако, что это не совсем так, что в большом количестве домов эти счета стали результатом сговора управляющих компаний и поставщиков тепла. По целому ряду фирм были возбуждены дела об административных правонарушениях, наложены штрафы.
– Но в текущем отопительном сезоне, на мой взгляд, все повторяется. Зима -сплошные оттепели, а счета все выше. Они, что, не боятся возбужденных дел и штрафов?
– Могу только предположить, что суммы штрафов, которые управляющие компании выплачивают к тому же из денег, собираемых с жителей, ничто по сравнению с прибылью от завышенных счетов. И они в самом деле не боятся, и тут должно быть уже государственное вмешательство.
– Кстати, об этом государственном вмешательстве. «Курьер» где-то летом рассказывал о Вашем письме на имя губернатора области Сергея Морозова, в котором содержались предложения по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным комплексом. В частности, о возврате так называемых общедомовых пространств на баланс муниципальной либо государственной власти, поскольку сейчас все это фактически бесхозное. Реакция на то письмо была?
– Вы удивитесь, но мне результаты рассмотрения письма неизвестны. Сергей Иванович его прочитал, позвонил мне и сказал, что предложения интересны и что систему ЖКХ действительно надо кардинально менять. Потом позвонил помощник губернатора, сообщил, что письмо направлено министру строительства и жилищно-коммунального комплекса области Букину – для про-работки изложенных в нем предложений. И все, больше ничего об этом не слышно.
– Давайте прямо: Совет, по-моему, бесполезен, он – одна из ширм, созданных властью в последние годы. Так, может, его просто ликвидировать?
– Повторюсь, что считаю участие общественности в решении разного рода проблем – в первую очередь ЖКХ – важным. При всех издержках в смысле отношения власти к такого рода объединениям. На итоговом заседании Совета, которое состоялось в конце прошлого года, принято решение обновить его состав и продолжить работу, но уже в немного другом формате – с упором на конкретные результаты в его деятельности. Во многом эта результативность будет зависеть от обоюдного желания участников процесса – государства (и муниципалитетов) и собственников, от ответственного поведения чиновников. В целях ротации руководства Совета я решил полномочия председателя с себя сложить и сосредоточить свои усилия в Открытом правительстве России в качестве эксперта. Возможно, влияние сверху окажется более эффективным. Но, конечно, продолжу отслеживать и работу Совета.
– А ответственное поведение чиновников – это что такое?
– Это не врать и не мошенничать.
Беседовал Геннадий ЯКИМЧЕВ
Изгнанница
После установки какой-то железки без шкалы в подвале оплата за тепло выросла вдвое, а в доме холоднее чем до этой установки этой железки. Коммуникациям 60 лет, всё течёт и гнилое. Можете помочь чтобы эту железку с заглушкой убрали? Её поставили только в одном нашем доме, в остальных жильцы не допустили такого и платят в 2 раза меньше.
слов нет
слов нет, “полезное начинание”. “Председатель Общественного совета председателей колхозов” “обратился с личной просьбой к прокурору области” – Прям венец демократии!!! Моська лает на слона, а караван идет! Реально в сложившейся “системе хозяйствования” у жителей нет выбора, все сидят на одной “игле” (трубе), а кто у трубы хозяин, тот девушку и танцует, хочет она того или нет.
правдоруб
И кинуть кредитора?
Несколько лет назад директору одного из ульяновских предприятий Илье Петровичу – назовем его, к примеру, так (для истории, которую мы рассказываем, имя директора большого значения не имеет) – позвонил на тот момент федеральный инспектор в нашей области Игорь Журавлев и спросил, как дела. Да ничего, крутимся, ответил директор и спросил в свою очередь: «А что?».
Журавлев сказал, что надо бы помочь одному хорошему человеку, и поинтересовался у Ильи Петровича, не может ли он дать этому человеку заем. При этом инспектор подчеркнул, что все будет оформлено официально, договором, в котором будет и его личная подпись как поручителя за заемщика. Ввиду того, что в Госдуме проходило тогда обсуждение закона о преимущественном праве на выкуп предприятиями малого бизнеса арендуемых ими площадей, Илья Петрович деньги на этот проект подкапливал, то есть заем был возможен. К тому же ходатайствовал за заемщика высокопоставленный госслужащий, сотрудник аппарата полномочного представителя президента России в округе, и подвоха можно было не ждать. Илья Петрович сказал: приезжайте.
Протеже Игоря Журавлева оказался некто Евгений Кисленков, то ли хозяин, то ли руководитель фирмы под названием «Тандем». К Илье Петровичу они приехали вместе с Журавлевым, оформили договоры на два займа, один – под проценты, второй – беспроцентный. В сумме больше чем на два с половиной миллиона рублей. Отдельно с Журавлевым были подписаны договоры о поручительстве, в которых Игорь Александрович обязывался отвечать по полученным заемщиком займам в случае, если тот их не вернет, и сделал собственноручные записи, в которых подтвердил, что в его присутствии Кисленков деньги от займодателя получил. Произошло все это 26 февраля 2010 года.
Потом началась волынка. Процентный заем не выплачивался вообще. Беспроцентный уменьшился где-то на 100 тысяч. Когда заканчивался очередной срок, назначенный сторонами для выплаты долга, Илья Петрович звонил Кисленкову с Журавлевым с напоминанием. Они просили еще отсрочить, о чем к договорам заключались дополнительные соглашения. Первое было оформлено 9 октября 2012 года. Следующие – 22 мая 2013 года, 22 октября 2013 года, 26 марта 2014 года, 26 мая 2014 года, 26 октября 2014 года.
Под каждым, кроме Кисленкова, подписывался и Журавлев. Поскольку не выплачивалась не только основная сумма, но и проценты, общий долг к осени 2014 года приблизился к пяти миллионам рублей. Устав ждать, Илья Петрович направил заемщику и его поручителю претензию с требованием погасить заем. Когда претензия была ими проигнорирована, он обратился с исковым заявлением в Засвияжский районный суд. Требование понятное – взыскать долг. И еще направил ходатайство о наложении в целях обеспечения иска ареста на имущество Кисленкова и Журавлева, иначе они его попрячут и решение суда окажется неисполнимым.
Поначалу в суде все шло обычным порядком. Игорь Журавлев, работающий ныне заместителем директора Ульяновского филиала Волжской ТГК, то есть заместителем Валентина Трубчанина, признал задолженность перед займодателем в сумме двух миллионов рублей с лишним, по поводу же процентов сказал, что их надо обсуждать, поскольку получается слишком много. Судья поинтересовалась, не хотят ли заемщики заключить с кредитором мировое соглашение, на что Журавлев парировал, что истец на это не пойдет. Илья Петрович спросил, что это, дескать, за военные тайны и, может быть, ему сообщат условия предполагаемого мирового соглашения. Журавлев в ответ решил почемуто поерничать и предложил снизить долг с пяти миллионов до одной тысячи рублей, что, понятно, не обсуждалось. Дальше было чтото немного странное, хотя, возможно, в судах так принято: судья показала Евгению Кисленкову на его подпись под расходным кассовым ордером, которым фиксировалось получение им в феврале 2010 года займа, и спросила: «Это Ваша подпись?». И тут последовал то ли экспромт Кисленкова, то ли запускалась заранее оговоренная схема, но он ответил: «Не моя». «Как неВаша?» – «Не моя» (привожу не дословно, а в пересказе). «Так что, договор займа недействительный?» уточняет судья. «Да, недействительный», – говорит Кисленков.
После чего в несознанку пустился и Журавлев, подтвердивший в договоре поручительства факт получения Кисленковым займа и признавший в суде основной долг перед займодателем, оговорив только, что надо обсуждать проценты. Теперь Журавлев заявил, что отказывается от своих слов о признании долга. Отрекшись от подписи под кассовым ордером, Кисленков сказал, что заем от займодателя не получал. По процедуре он должен был представить в суд отзыв на исковое заявление, но судья его не потребовала, а спросила, не собирается ли он подавать встречный иск. Вскоре родился и этот встречный иск, под которым Евгений Кисленков, видимо, намеренно, подписался так, чтобы было не очень похоже на подпись под ордером. Под иском его автограф сделан старательно, в нем больше крючков, и он менее залихватский, чем подписи под другими бумагами из материалов дела. Судья же постановила отправить подпись под кассовым ордером на экспертизу, хотя ни Кисленков, ни Журавлев не отрицали, что подписывались под договорами займов, под всеми допсоглашениями об отсрочке их выплаты, признавали, что вели все эти годы с займодателем переговоры о сроках возвращения денег (о чем у истца есть, впрочем, и документальные подтверждения).
– Услышав в судебном заседании их отказ, я глазам и ушам своим не поверил, – заявил в интервью «СК» истец. – Понятно, что когда берешь деньги в долг, то берешь чужие, а отдавать приходится свои. Но я был ошарашен такой наглостью. И особенно тем, что во всем этом участвует бывший федеральный инспектор, занимающий сегодня высокий пост в Волжской ТГК. Как, кстати, и еще один заместитель Трубчанина, по правовым вопросам, который тоже участвует в суде на стороне ответчиков. Возможно, именно этот зам Трубчанина и придумал ход с отказом Кисленкова от своей подписи, хотя при обилии других подписанных им документов этот его отказ и ничтожен. А ведь они сидят на окладах, и, думаю, немаленьких, в Волжской ТГК.
У самого Трубчанина, по данным из ЗС, где он служит депутатом, выходит под 700 тысяч рублей в месяц.У его заместителей пусть гдето по полмиллиона. Представляете… И, получая вот такие деньги, они сидят и изобретают для своих сообщников схемы, на мой взгляд, просто мошеннические. Работодатель Трубчанина и его замов, господин Вексельберг, хотя бы знает, кого и каким образом пытаются нагреть его сотрудники в Ульяновске? И чего уж тут удивляться, что с населением города, который они якобы отапливают, эти господа делают все, что захотят.
Дата публикации: 17-01-2015 Автор: Сергей Поленов
Аноним
Журавлёв Игорь-бывший Главный Федеральный инспектор по Ульяновской области.