17 января глава региона провёл совещание по развитию детских и молодёжных академий.
«Сегодня современная экономика всё больше нуждается в специалистах, обладающих глубокими знаниями и способных к новаторству. Поэтому огромная роль в этом процессе отводится талантливой молодёжи и развитию дополнительного образования. В настоящее время только 16% ребят занимаются в объединениях научного и технического творчества. Наша задача – сделать так, чтобы доля детей, вовлечённых в исследовательскую деятельность в различных областях науки, техники, культуры, увеличилась к 2018 году до 30%. Сегодня мы разрабатываем новый подход к образовательному процессу с учётом принятой долгосрочной Стратегии развития Ульяновской области, где огромное внимание уделяется подготовке кадров», – сказал Сергей Морозов.
По информации Министерства образования и науки, с 2009 года на территории региона успешно развивается сеть детских и молодёжных академий. Так, в настоящее время в области созданы и действуют пять подобных организаций: ядерно-медицинская, архитектурная, молодёжная правовая, авиационная и финансово-экономическая академии.
Кроме того, по мнению Губернатора, необходимо развивать предпрофессиональное образование и профессиональную ориентацию детей и подростков.
«Основной результат деятельности академий – профессиональная ориентация школьников, направленная на самоопределение в ведущих отраслях экономики региона. Система развития детских и молодёжных академий является уникальной и требует особого внимания со стороны не только образовательных организаций, но и работодателей. Задачи выстраивания стратегии развития бизнеса позволяют им определять потребности в количестве и квалификационных компетенциях персонала. Именно работодатели создают условия труда, которые являются одним из ключевых факторов для определения престижности должности для будущих молодых специалистов», – пояснила заместитель Председателя Правительства – Министр образования и науки Екатерина Уба.
В настоящее время разрабатывается новый проект совместно с Ульяновским техническим университетом. Так, на базе лицея №4 при УлГТУ планируется открыть детско-юношескую инженерную школу. «Профориентационная работа будущего инженера, безусловно, должна, начинаться ещё в школе», – подчеркнул Сергей Морозов.
По мнению участников совещания, её целесообразно организовать как сетевую организацию с методическим и материально-техническим центром на базе лицея при УлГТУ. Это позволит вовлечь в работу школы различные образовательные учреждения.«Сегодня на территории Ульяновской области создаются новые промышленные предприятия, где нужны технологи, конструкторы – те люди, которые выпускают реальную продукцию. К сожалению, за последние пять-семь лет снизилось количество ребят, поступающих на данное направление. При этом во всём мире люди гордятся высоким званием – инженер. Поэтому очень важно в нашем регионе развивать профориентацию и работать со школьниками. Наша цель – выстроить вертикаль от создаваемой детской инженерной академии, которая обязательно появится на базе нашего университета, до подготовки грамотных и высококвалифицированных специалистов», – отметил и.о. ректора УлГТУ Александр Пинков.
Основная цель создаваемой школы – профессиональная ориентация учащихся на инженерные направления с помощью раннего приобщения к научно-техническому творчеству. Кроме того, данное объединение позволит поднять привлекательность занятий техническим творчеством, увеличить число детей и молодёжи, занимающихся конструкторской и изобретательской деятельностью. «Особенность инженерной школы состоит в том, что она функционирует не как обычный кружок. Она строится по принципу конструкторского бюро, как сетевое учебное заведение, сосредоточенное не только в одном месте. Академия позволяет молодому человеку – ещё школьнику – почувствовать себя инженером в разных областях деятельности. Развивая сложившееся у нас уже методическое обеспечение и имеющийся кадровый потенциал, мы надеемся, что такая школа будет развиваться. Мы надеемся, что инженерные классы в дальнейшем появятся практически в каждом крупном муниципальном образовании, которое связано с реальным сектором экономики. Таким образом, наши знания будут тиражироваться», – отметила первый проректор – проректор по научной работе Ульяновского государственного технического университета Надежда Ярушкина.
Планируется, что Детско-юношеская инженерная школа будет включать в себя такие направления, как робототехника, информационные технологии, школа архитектуры и строительства, аддитивные технологии, авиа- и судомоделирование.
Министерство образования Ульяновской области