Максим СКВОРЦОВ
20-летний Ульяновец Артем Хотенов (60 кг) победил главного немца на престижном “Вечере бокса” в Ганновере.
«Вечер бокса» в Ганновере давно на слуху у любителей бокса. Так, летом 2006 года в Ганновере прошел чемпионский бой среди профессионалов по версии Всемирной боксерской ассоциации (WBA) в супертяжелом весе, в котором россиянин Николай Валуев в третьем раунде нокаутировал ямайского боксера Оуэна Бека.
Хотенова пригласили сами организаторы «Вечера бокса». Ульяновскому боксеру был оплачен перелет в обе стороны, что обошлось примерно в 50 тысяч рублей. Примерно в такую же сумму обошлись принимающей стороне месяц проживания Хотенова в гостинице Ганновера и питание ульяновского боксера. Кроме того, Хотенов получил гонорар за бой в 160 тысяч рублей.
«Вечер бокса», по традиции, проходил в одном из автосалонов Ганновера. На время боксерских поединков в автосалоне устанавливали временные трибуны, вмещающие свыше тысячи зрителей. Кстати, почти все они болели за Хотенова, ведь он представлял их Ганновер. А в соперниках у ульяновца был никто иной, как Роберт Арутюнян – сильнейший боксер сборной Германии в данной весовой категории. Арутюнян выступал на прошлогоднем чемпионате мира, где пробился в третий раунд соревнований.
Хотенов настолько уверенно провел свой поединок с Арутюняном, что ни на секунду не дал усомниться в своем превосходстве. Свидетелем этого боя стал чемпион мира среди профессионалов по версии Всемирной боксерской организации (WBO) во втором полусреднем весе немец Роберт Штиглиц. Кстати, именно Хотенова Штиглиц и назвал самым ярким боксером «Вечера бокса». А местная газета на спортивной полосе опубликовала большой снимок с боя ульяновского боксера.
– Как ни странно, но в Германии бокс не в почете, – говорит Артем ХОТЕНОВ. – Точнее сказать, там любят его смотреть, но только не заниматься им. В том же Ганновере в секциях бокса нет ни одного немца до мозга гостей. Боксом в основном занимаются выходцы из постсоветского пространства и турки. Впрочем, все они живут в Германии и имеют немецкое гражданство.