В Ульяновской области намерены составить независимый рейтинг лечебных учреждений по обновленным критериям. Если три года подряд учреждение здравоохранения будет находиться в конце списка, обещают ставить вопрос о соответствии руководителя занимаемой должности.

Если ранее рейтинг составлялся только на основе выполняемых медико-демографических показателей, то теперь хотят учитывать результаты соцопроса независимой организации, который выявит удовлетворенность пациентов медицинской помощью, оказываемой в том или ином учреждении здравоохранения. Планируется, что большую роль при проведении независимого анализа будет играть Общественный совет при Минздравсоцразвития региона.

В региональном минздраве сообщили о том, что новые критерии составления ежегодной рейтинговой оценки вводятся в соответствии с обновленной федеральной нормативной базой. Все это, по мнению властей, поможет более точно определить эффективность работы учреждений здравоохранения.

В частности, по информации министра здравоохранения и социального развития Ульяновской области Павла Дегтяря, итоги рейтинга помогут определить перечень лечебных учреждений-аутсайдеров, с которыми предстоит плотно работать по устранению недостатков.

«Если три года подряд учреждение здравоохранения будет находиться в конце списка, мы поставим вопрос о соответствии руководителя занимаемой должности», – цитируют Дегтяря в минздраве.

Также сообщается о том, что региональный медицинский информационно-аналитический центр проводит большую разъяснительную работу с населением. По структуре обращений в контактный центр определяются основные проблемы. При этом, как отмечает министр, за последние годы работа «горячей линии» стала пользоваться популярностью у ульяновцев.

Вопросы, касающиеся оказания медицинской помощи, можно задать, позвонив по единому телефону «горячей линии» МИАЦ: 8 (800) 200-73-07.

В прошлом году операторы контактного центра МИАЦ обработали более 116 тысяч звонков. В основном вопросы касались получения справочной информации о фармацевтических организациях региона, а также записи на прием к врачам, разъяснения прав пациентов, порядка предоставления платных услуг, проблем организации медицинской помощи, медико-социальной экспертизы, прикрепления пациентов к ЛПУ, вопросов социальной защиты. В день оператор контактного центра обрабатывает до 400 звонков.

Впрочем, узнать, что думают ульяновцы о медицинских услугах региона, профильные чиновники могут, как говорится, не выходя из дома – достаточно почитать некоторые отзывы на сайте Доктор73 (хотя, справедливости ради, отметим, что среди них встречаются и положительные отзывы) или взглянуть на то, как работает система записи к врачам через Интернет:

запись к зубным

зубной2

отзывы