Процедура аттестации педагогических работников требует постоянного совершенства. Особая роль в этом процессе отводится привлеченным специалистам, осуществляющим всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников. В рамках координации и совершенствования их работы отделом по обеспечению и проведению аттестации педагогических работников ОГАУ «Ульяновский областной центр информационно-методического и организационно-технического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования» 15-16 января был проведен семинар-практикум «Организация работы привлеченных специалистов по всестороннему анализу деятельности педагогических работников: проблемы, пути решения».
На сегодняшний день корпус привлеченных специалистов составляет около 150 педагогов, которые проводят анализ профессиональной деятельности в 21 рабочей группе. Это самые опытные и квалифицированные педагогические работники из образовательных организаций Ульяновской области. По мнению специалистов-практиков, важной составляющей является разработка и применение эффективных механизмов оценки профессиональной деятельности аттестуемых. В то же время внесение изменений в законодательство, формирование профессионального стандарта, возрастающее повышение требований к уровню квалификации педагогов вызывают необходимость постоянного обучения привлеченных специалистов.
В связи с этим на семинаре рассматривались вопросы, связанные с нормативно-правовыми основами проведения аттестации педагогических работников, проблемами в работе привлеченных специалистов при проведении анализа деятельности педагогических работников, этикой эксперта.
Работа привлеченных специалистов по анализу профессиональной деятельности педагогов требует корректировки в соответствии с разъяснениями по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Вниманию специалистов были представлены вопросы и ответы, полученные от органов государственной власти субъектов РФ, региональных организаций Профсоюза и др..
Особое внимание было уделено работе с материалами аттестуемых, подтверждающими результативность их деятельности, которая требует повышенного внимания и высокого уровня объективности. В ходе обсуждения выявлены возможные затруднения, сформулированы конструктивные предложения, направленные на формирование компетентной всесторонней оценки деятельности педагогических работников.
Предметом обсуждения стала и этика привлеченных специалистов. Были расставлены приоритеты, обсуждены направления работы. Главными принципами профессиональной этики определены: независимость, компетентность, осведомленное согласие, конструктивность, ненанесение ущерба, сочетание открытости и конфиденциальности.
В ходе совещания участники работали с анкетами, целью которых стало выявление затруднений в работе, нахождение эффективности механизмов деятельности.
Мнение участников единодушно. Такие мероприятия нужны и полезны. Высказано мнение о необходимости проведения семинаров в дальнейшем.

Министерство образования Ульяновской области