Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева 16 января внесла в нижнюю палату парламента законопроект, разрешающий рекламу на неэфирных телеканалах в случае распространения ими исключительно национальной продукции СМИ. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту закона.
– Принятие законопроекта будет иметь социально значимый эффект, а также послужит поддержкой отечественного производителя продукции средства массовой информации, в том числе СМИ, которые выпускают социально значимые проекты, – подчеркнула Тимофеева. По ее словам, реализация законопроекта позволит «неэфирным каналам, распространяющим национальную продукцию СМИ, сохранить социально-экономическую независимость осуществления своей деятельности и полноценную возможность размещения рекламы».
Напомним, что с 1 января 2015 года изменились правила размещения рекламы на кабельных телеканалах: им запрещено размещать рекламу, если они являются платными – то есть за их вещание взимается плата с абонента-телезрителя. Таким образом кабельные телеканалы, у которых отсутствует финансовая поддержка со стороны муниципальных, региональных властей, оказались на грани выживания.
Закон также повлек ряд других экономических изменений. Например, операторы кабельной связи стали необоснованно завышать стоимость включения телеканалов в свои сетки вещания.
– К сожалению, местное телевидение уходит с местных телеканалов, во всяком случае, в Ульяновской области, – отметил член Ульяновского штаба Общероссийского народного фронта, директор телекомпании «Арсенал-Ульяновск» Юрий Старостин. – Почему это происходит? Вот, смотрите. Раньше было местное вещание на ГТРК, которое сегодня сократили до минимума. Других каналов, по сути, у нас больше нет. Что происходит сейчас? ОРТПЦ (ульяновский областной радиотелевизионный передающий центр) запустил цифровое телевидение. Это 10 каналов, но местного телевидения здесь нет. Я уже не говорю про районы Ульяновской области. Здесь нет местного вещания вообще, и население не знает, что происходит в регионе. Не видят местных новостей в селах и деревнях потому, что область принимает сигнал со спутника. А со спутника идет вещание без врезки местных новостей. Единственная возможность каким-то образом показать, чем живет Ульяновская область, это – кабельное телевидение. Например, телекомпания, которой я руковожу, присутствует во всех кабельных сетях. И мое мнение: за кабельным телевидением будущее. Одна из причин состоит в том, что все сотовые оператору предлагают пакет – телефон, Интернет и телевидение. И я не понимаю, почему в соответствии с новым законом, нам запретили показывать рекламу. Мы платим кабельным операторам деньги за то, что они транслируют в бесплатном пакете наш контент и доставляют его через кабель до наших конечных потребителей – телезрителей. Тогда почему нам нельзя показывать рекламу и брать за это деньги? Ведь реклама – это наши деньги, на которые и живет кабельное телевидение. При этом, стоит понимать, что кабельные телеканалы, в нашем регионе, например, не получают больших средств за рекламу, так как основной рекламодатель предпочитает размещаться, в основном, на федеральных каналах. Но даже этого малого кабельные каналы хотят лишить. Я не понимаю, почему. Думаю, если закон о запрете показа рекламы на кабельных каналах не отменят, то местные новости совсем умрут. А ведь, мы, например, транслируем не только новости, у нас много социально значимого контента. Мы записали все спектакли Ульяновского театра, можем вести прямые трансляции с чемпионата мира по хоккею с мячом, который пройдет в нашем городе в 2016 году, сейчас показываем в прямом эфире, как проходят демонстрации, например, 9 Мая. Для всего выше перечисленного у нас достаточно эфирного времени. При этом, нужно понимать, что социально значимые передачи нужны людям. Они испытывают в них потребность. Поэтому считаю правильным и своевременным предложение ОНФ: вернуть рекламу на кабельные каналы с российским контентом.
В понедельник, 26 января, на заседании комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи приняты поправки в законопроект Народного фронта о возвращении рекламы на платных кабельных каналах и спутниковых телеканалах с российским контентом. Ко второму чтению представители ОНФ предложили изменить квоту, согласно которой реклама будет разрешена только тем каналам, где доля иностранного контента составляет не более 25%. В законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении, не допускалась доля иностранного контента.