По прошествии некоторого времени, когда развеялся угар от информационного сопровождения нападения исламских экстремистов на редакцию журнала политической карикатуры «Шарли Эбдо», проясняются многие таинственные моменты. Мир знает гораздо более трагические происшествия, например, атаку на башни-близнецы в Нью-Йорке, трагедию на Дубровке в Москве, массовое убийство детей в Беслане… Но никогда они не становились поводом для такой массовой информационной истерии.

Эта истерика, поддержанная на государственном уровне Франсуа Олландом, и вылившаяся в грандиозный марш не только в память о погибших журналистах, но и за свободу бранного слова, вызвала массу комментариев. Отдельные публицисты говорят о приближении новой Французской или даже Европейской революции, другие склоняются к конспирологическому объяснению мини-войны «Шарли» в Париже.

Так, ульяновский ресурс ul_protest пишет: «…покойные братья Куаши — подстава, фанатики, совершившие религиозный «подвиг», чтобы прикрыть настоящих убийц, имя которых мы вряд ли узнаем. Это часть большой геополитической игры, которая началась на территории Франции, самой уязвимой точки Евросоюза.
1. Удар по Франции со стороны США из-за сомнений Парижа в правильности антироссийских санкций. Согласно этой версии, США решили «поставить на место» Франсуа Олланда, незадолго до того обозначившего особую позицию официального Парижа по поводу режима антироссийских санкций…»

Насчёт шпионской версии мини-войны «Шарли»: аргументы в её пользу весьма слабые, мотивы серьёзно не прописаны, а здесь нужны железные доказательства, а не рассуждения. Например, вслед за французской полицией, говорится о тщательно спланированном нападении экстремистов. На мой взгляд, полиция здесь нагло врёт, чтобы объяснить свой провал. Если бы это была спланированная операция, её участников не преследовали бы по горячим следам: даже уголовники всегда заботятся о местах, где можно надолго «залечь на дно», а здесь боевики метались по Парижу как зайцы.

Скорее, это была спонтанная акция братьев Куаши и Кулибани, взяли оружие и поехали «разобраться» с журналистами-карикатуристами. Действовали они профессионально, но как военные, с боевым опытом, а вот всё остальное специфически-диверсантское было чистым любительством. Поэтому их так быстро блокировали и нейтрализовали полицейские. Это относится и к потерянному удостоверению личности боевика, это была скорее халатность и паника, но… при желании этому можно придать большой смысл.

Сегодня уже нет сомнений, что именно братья Куаши совершили нападение на редакцию «Шарли», мотивы у них были, йеменская Аль-Каида взяла на себя ответственность. А США… у них много вариантов надавить на Францию другими, более элегантными методами.

В этих событиях в городе Париже более всего интересна реакция Олланда и западных СМИ, которые действовали, мягко говоря, непрофессионально. Они, фактически, по сравнительно незначительному поводу, устроили Майдан в Париже. Там не жгли покрышки, и не били полицейских, наоборот, они охраняли парижский Майдан, но по своему накалу, неадекватности – ведь он провоцирует раскол французского общества – это был именно Майдан: проповедующий сомнительные цели и создающий образ врага из мусульманкой общины Франции.

Вряд ли это имеют целью Олланд и французские СМИ, они просто плывут по общественному течению, и плывут к своему Майдану. То есть наивно считают, что сложную проблему, например, терроризма, можно решить грандиозной антитерроритичекой демонстрацией, оригинальным флэш-мобом. Это значит, что во французских и европейских головах началась разруха, по Михаилу Булгакову, когда работа заменяется революционными песнями, или флеш-мобами, как сегодня в Париже. «Между прочим, Интернационал там пели! Булгаков всё-таки гений!)

Посему, французский Майдан, в средне срочной перспективе, неизбежен. Боже, спаси Францию!…