Новые владельцы со скандалом полученных рекламных мест размещают на них изображения помоек и свалок.

Знаете, есть такие расхожие народные выражения «Хотели как лучше, а получилось как всегда», «Пусть у меня сарай сгорит, лишь бы у соседа корова сдохла», «Ни себе, ни людям». Так вот ими еще весьма деликатно можно описать ситуацию с установкой в Ульяновске рекламных конструкций, в которой оказались замешаны мэрия города и чиновники, наделенные немалыми полномочиями.

Напомним, осенью 2014 года в Ульяновске разгорелся нешуточный скандал с этими самым конструкциями, или, проще говоря, билбордами. Рекламисты назвали это захватом информационного рынка и даже «украсили» столицу региона щитами с призывом «Распил наружки под заказ? Морозов защити!». Так они отреагировали на итоги проведенного в начале сентября конкурса на право установки рекламных конструкций, когда основную долю рынка рекламы (80%) захватили никому не известные ООО «Виз-Арт» и ООО «Стрит-Лайн», созданные в конце 2013 года как раз перед торгами. А фирмы, работавшие на этом рынке Ульяновска по 15-20 лет оказались на «обочине жизни», три сотни человек в связи с этим — под угрозой лишения работы.

Ассоциация коммуникационных агентств Ульяновской области (АКАУ) в письме на имя губернатора Сергея Морозова отмечала следующее: «Произошел захват рекламного рынка с использованием служебного положения и административного ресурса помощником главы города Ульяновска Набатовым Владимиром Александровичем». В дело вмешивались многие, от самого Морозова до руководителей города в лице Марины Беспаловой и Сергея Панчина. Проку — ноль. Чиновники обращения предпринимателей саботируют, арбитражные суды завалены исками о незаконности итогов конкурса.

Что же происходит сейчас?

Как выяснилось, сейчас происходит принудительный снос билбордов у организаций, не выигравших конкурс, и осуществляется этот снос до вынесения судебного акта по обжалованию предписания о демонтаже, подрядчик для демонтажа конструкций привлекается без проведения конкурса на размещение муниципального заказа, демонтаж осуществляется за счет средств муниципального бюджета, которые не были в него (бюджет) заложены!

Мало того, предписания о демонтаже конструкций выносятся с нарушением действующих муниципальных правовых актов — без проведения проверок, без уведомления организации, без запроса документов и прочего. В результате в предписания о демонтаже попадают билбоды других собственников, а также рекламные конструкции с действующими (!) разрешениями.

Но это для мэрии «не беда», главное – «надавить» на проигравших, чтобы не жаловались…
Примечательно, что до разгара конфликта, а именно до октября 2014 года, при выдаче аналогичных предписаний администрация Ульяновска действовала в соответствии с законом. А позже? Уже нет. В ноябре в Порядок демонтажа внесли изменения — убрали прямую ссылку на необходимость привлечения подрядной организации по конкурсу. Словосочетание «подрядная организация» заменили на «уполномоченный орган». Под уполномоченный орган, по логике администрации Ульяновска, может сойти любая «уполномоченная организация». Очевидно в этот момент появилась чья-то дополнительная заинтересованность, существенно изменившая правовую позицию муниципальных властей в этом вопросе. Если это не установка на скорейшее освобождение мест под рекламные конструкции победителей конкурса, то что?

Выходит, бюджетными деньгами, собранными по крупицам с жителей и предприятий всего Ульяновска, поддерживаются интересы отдельных бизнесменов? Если так — то это ни что иное, как коррупция — злоупотребление полномочиями вопреки законным имущественным интересам муниципального образования в интересах коммерческих организаций, как гласит Федеральный закон «О противодействии коррупции».

А что «старые» владельцы? Они добровольно отказываются осуществлять демонтаж, обжалуют предписания администрации города, поскольку считают, что предписания вынесены с нарушениями правовых актов и в угоду победителям конкурса, которым аффилированы местные чиновники, депутаты и олигархи. Прежние владельцы рекламных мест не только нагло обмануты, но их имущество просто уничтожается — при принудительном демонтаже рекламные конструкции просто разрезают на куски, и их последующее использование или продажа становятся невозможными. Отлично! Ни бизнеса, ни самих конструкций! Причем согласно утвержденной самой же мэрией Порядка демонтажа, конструкции подлежат хранению целиком, а за повреждение конструкций при ненадлежащем выполнении работ по демонтажу имущественную ответственность, вероятнее всего, будет опять нести муниципальный бюджет. И попробуй потом взыщи их стоимость с какого-нибудь предбанкротного МУП, который занимался демонтажом как тот самый «уполномоченный орган»…

После конкурса новые рекламщики, по заявлениям местных властей, должны были обновить рекламный облик Ульяновска, чуть ли не превратить его в сказку и европейский город-сад. Ведь конкурсная комиссия должна была выбрать из конкурсных предложений самые лучшие. Но, что мы видим сейчас на новых щитах в период отсутствия рекламы? Изображения помоек (щиты устанавливает ООО «Виз-Арт», аффилированное помощнику главы города Набатову) с разорванными кедами, пустыми бутылками. А на рекламной установке ООО «Стрит-Лайн» по улице Репина почти месяц зияет голый фанерный щит. И муниципалитет признал это лучшими конкурсными предложениями? И вот ради такого «обновленного» городского облика власть распыляет муниципальный бюджет? Это действительно нужно тебе, Ульяновск?

ее

Александр Андреев