9 февраля в ДК «Руслан» состоялся праздничный концерт «Высота 2012 – полёт нормальный», посвящённый Дню работников гражданской авиации. Виновников торжества поздравили Губернатор Сергей Морозов, Председатель Законодательного Собрания Анатолий Бакаев, другие официальные лица и профессионалы отрасли.

Анатолий Бакаев напомнил присутствующим об интересных фактах из авиационной жизни Ульяновска. Впервые взгляд на город сверху был сделан 115 лет назад. Летательный аппарат (моноплан) поднялся на 100-метровую высоту, полет со скоростью 150 км длился около десяти минут. Но это так впечатлило симбирян, что, когда царское правительство объявило сбор пожертвований на Российский воздушный флот, дело пошло очень успешно. Правда, при личном контроле губернатора. Афиши гласили: «Не жалейте копейки. Кто любит Родину и кому дорога Россия, тот должен помнить, что воздушный флот необходим для России».

Жители края активно участвовали в авиационных лотереях, где разыгрывались билеты кругосветных и европейских путешествий. Выпускали специализированную газету «Взлет». С 1933 г. начали проводить авиационные праздники. В войну собирали средства на эскадрилью «Родина Ильича».

Собственная авиационная репутация города началась в 1941 году, когда на правом берегу Волги появился приборостроительный завод (ныне «Утес»), а затем элитное конструкторское бюро приборостроения. Неподалеку с 1950 года находится старейшее в России учебное заведение по подготовке летного состава гражданской авиации, выпустившее тысячи специалистов, в том числе для 40 стран мира. Именно в правобережье в 1957 году открылся и первый ульяновский аэропорт.

– Этот крен «вправо» сохранялся до тех пор, пока левый берег не начал прирастать авиационно-промышленным комплексом. И тогда Ульяновск словно расправил оба своих крыла. Если сегодня взглянуть на город с высоты полета, то можно представить его авиалайнером, где к «фюзеляжу» Волги крепятся два крыла – побережья. Все мы знаем, сколько с той поры было взлетов, как надеялось Заволжье на дорогу в небо и космос. Крутых пике тоже хватало. Потребовалось немало усилий, даже мужества, чтобы сохранить курс «Авиастара». Авиастроителям вместе с руководством области, при поддержке Законодательного Собрания, это удалось, – отметил Анатолий Бакаев.

Председатель областного парламента подчеркнул, что сегодня в России наступило время новых возможностей, в том числе – для отечественной авиации. В качестве мер поддержки принят ряд законов Ульяновской области по налоговым льготам для организаций авиационной промышленности и организаций, занимающихся лизингом авиатехники. Несмотря на экономические проблемы, льготы сохранены в полном объеме. Кадровый потенциал и пакет заказов авиационной отрасли позволяют рассчитывать на успешное решение задач по импортозамещению.

– Словом, земной потенциал Ульяновска позволяет сегодня идти на взлет. Настрой производственников, на мой взгляд, прекрасно выражает девиз Ульяновского конструкторского бюро приборостроения: «Трудные задачи решаем немедленно, «неподъемные» – чуть позже». Желаю всем династиям авиаторов и авиастроителей, всем ульяновцам, чтобы наша областная столица все-таки стала легендарным авиационным центром, – сказал Анатолий Бакаев.

В связи с профессиональным праздником и за личный вклад в развитие организации и авиационной промышленности благодарственным письмом Законодательного Собрания был отмечен Виталий Любайкин – заместитель технического директора по производству открытого акционерного общества «Утес».