Даже не знаю, с какого случая начать… Вот один из них,случившийся несколько лет тому назад…
Четырёхлетний малыш в селе Озерки побежал кататься на горку. А домой не вернулся.
На поиски исчезнувшего малыша вышло полсела. Почти весь личный состав райотдела полиции прибыл на место происшествия. Обшарили всё вокруг – пусто. И само село, и десяток километров вокруг были тщательно прочёсаны. Мальчик исчез, как в землю провалился…
Впрочем, так оно и оказалось.
Около полуночи парнишку обнаружили в двухметровой траншее, вырытой под водопровод. Траншея не была не огорожена, не обозначена. В неё Витя и упал. И кричал, и метался , пока не обессилел. К счастью, полицейские вытащили малыша из траншеи ещё живого.
Еще жуткий сюжет – тоже из недавнено прошлого.
В одном из дворов в посёлке Чердаклы не один год существовала громадная яма, наполненная водой. В неё проваливался шестилетний Вася Сбитнев – еле спасли. Затем туда угодила одна из местных жительниц. В яме исчезали коровы, овцы и прочая живность.
А через некоторое время в незакрытый дренажный люк провалился ребёнок и погиб…
Случаи не из ряда вон выходящий: историй с «чёрными дырами», в которых исчезают дети, предостаточно.
Вот только что провалился в незакрытый пожарный водоем десятилетний мальчик.
Эти жуткие истории побуждают к размышлениям на тему: безопасность проживания в российской глубинке.
Что-то слишком часто слышим мы о погибших детях в незакрытых колодцах и траншеях. Вроде даже находят виновных, кого-то наказывают- но общая картина от того мало меняется.
Проверки и наказания, конечно, нужны. Но наладить жизнь только ими вряд ли удастся.
Тут надо бы посмотреть шире.
Местные власти. У них есть некие обязанности по обеспечению безопасности проживания граждан. Кому как не местным властям за безопасностью следить и её обеспечивать?
Мне скажут: «Мы следим и обеспечиваем.» Да, видел: вместо украденных и сданных на металлолом крышек люков нашлепываются уродливые бетонные лепешки. Их сворачивают и в них проваливаются уже автомобили.

Следить хотя бы за закрытием «чёрных дыр» на своей территории муниципалитеты обязаны? – интересовался я – Нет, за это отвечают собственники объектов, – отвечали мне.
А глава одного из райцентров Ульяновской области без обиняков заявил:
– А мы вообще ни канализацией, ни водоснабжением, ни газификацией не ведаем. Незакрытые колодцы – это объекты хозяйствующих субъектов. К ним и претензии…
Да- юридически отвентственность за гибель детей возложена лишь на собственников тех или иных «чёрных дыр»… И не потому ли на каждом шагу мы встречаем незарытые траншеи, незакрытые колодцы канализации – и так далее?
Словом, «смертоносные колодцы» ждут новых жертв?
Жан МИНДУБАЕВ.
P.S.
Кстати, после вышеописанного происшествия в селе Озерки «виноватую» всё же нашли. Кого же? Да решили, что виновата… мама, недосмотревшая за сынишкой. Естественно, был составлен протокол об ответственности родительницы. На этом и была поставлена точка.
Итак, дети гибнут по чьему-то разгильдяйству Плакать впору.
У меня есть одно горьковатое соображение.
Наши муниципалы и немуниципалы любят кататься по заграницам. Чаще всего необходимость таких вояжей за наш счет объяснется необходимостью «перенимать опыт».
Так вот, переймите пожалуйста. Он заключается в том, что на столь нелюбимом нами Западе уже давно СНИМАЕМЫЕ крышки люков заменяются ОТКИДЫВАЕМЫМИ НА ПЕТЛЯХ ОСНОВАНИЯ люков, которые в свою очередь намертво вкатанные в мостовые…. Такой люк ломиком отковырять и утащить уже трудновато.
Поставьте такую цель, дорогие (дорогостоящие народу) депутаты, мэры, пэры, администраторы, начальники дорожных и благоустроительных комитетов… и как вас там еще!?
Если сделаете эту несложную и целенаправленную операцию—то народ вам скажет спасибо.
А родители еще не погибших детишек (возможно) за вас еще и помолятся …