УАЗ готовит прощальную версию своей легендарной модели HUNTER, представляющей собой модернизированный УАЗ-469, который выпускался с 1972 года. Планируется, что модель будет снята с производства в конце 2015 года. Но, скорее всего, на этом история 469-ки не закончится – вероятно, автомобиль будут продолжать выпускать и дальше.

Прощальная версия HUNTER создана в преддверии 70-летия Победы по мотивам фильма “В бой идут один старики” – на борта УАЗа в специальной версии будет нанесена аэрография, повторяющая рисунок нотного стана, изображенный на истребителе главного героя фильма. Кроме того, HUNTER “Победной серии” будет стилизован под командирский джип – окрашен в защитный цвет и оснащен армейской плащ-палаткой, вещмешком с нашивками, лопатой и солдатским котелком. Изменения в механике минимальны – “командирский” УАЗ обуют во внедорожную резину Contyre и оснастят защитой рулевых тяг.

Х_Маэстро_перед_34

Отличить “Победную серию” можно будет и по дополнительным шильдикам на панели приборов и на задней двери. Доплата за новую версию HUNTER обещана сравнительно небольшой. Купить УАЗ с патриотическим уклоном можно будет за 549 990 рублей, что на 10 тысяч рублей больше, чем стоимость дизельного HUNTER по программе утилизации. Продажи планируется начать с мая.

Х_Маэстро_бок

Как нам удалось выяснить по неофициальным каналам (на наши запросы, посланные еще осенью прошлого года, в Sollers не ответили) основной причиной снятия легендарной модели с производства стала сложность сертификации автомобиля, который не отвечает современным нормам по безопасности. Кроме того, серьезную роль играет и износ штампов кузовного производства, которые работают уже более 30 лет. Но, по-видимому, несмотря на эти проблемы, прощаться с классическим “уазиком” рано. Как нам удалось выяснить, производство классического семейства по заказам военных (в этом случае не действуют нормы по экологичности и безопасности) будет продолжено. Кроме того, по словам дилеров марки, обсуждается и вариант сертификации УАЗов старого семейства как самоходных транспортных средств, а не автомобилей. Приравнивание к тракторам также может позволить обойти действующие нормы.