ВСЕ 11 ЛЕТ ПРАВЛЕНИЯ МОРОЗОВА – ЭТО СПЛОШНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НАД ЛЮДЬМИ. ПРИЧЕМ СЛОВО «ЭКСПЕРИМЕНТ» НЕСЕТ БУКВАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ. А ТО И ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР.
Полным провалом закончилось в 2014 году участие Ульяновской области в федеральном проекте по передаче полномочий с федерального на региональный уровень в сфере социальной защиты.
Пострадавшими в очередном губернаторском забеге впереди паровоза на этот раз оказались ульяновские инвалиды.
Напомним, Ульяновская область, а вернее губернатор Морозов, желая в очередной раз угодить Москве, заявил регион в качестве одного из 10 участников пилотного проекта по передаче федеральных полномочий по социальному обеспечению инвалидов на региональный уровень. И если ранее обеспечением инвалидов средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением занималась федеральная структура – Фонд социального страхования, то после передачи полномочий ответственным стал департамент социальной защиты региона. Морозов тогда заявил, что передача указанных федеральных полномочий на уровень регионов «приведет к сокращению и административных барьеров, и излишнего количества чиновников». Незнаем, сократилось ли количество чиновников в Соцстрахе, но в департаменте социальной защиты их количество значительно выросло. Пришлось размещать их в здании на улице Попова, которое изначально приобреталось областной казной для размещения лиц без определенного места жительства (БОМЖ).
Ульяновские БОМЖи в очередной раз остались без стационарного учреждения и продолжают умирать в подвалах, разносить по городу туберкулез и другие болезни, а разместившаяся в теплых кабинетах новая генерация чиновников так и не смогла в 2014 году выполнить свои функции.
Дело в том, что из рассчитанных по потребности для инвалидов Ульяновской области 400 млн. рублей на обеспечение техническими средствами реабилитации Ульяновская область получила из федерального бюджета лишь 165 млн. рублей (41%). Из необходимых для обеспечения инвалидов санаторно-курортным лечением 250 млн. рублей было выделено только 61 млн. рублей (25%). Причем 18 млн. рублей пришли уже в сентябре для поддержки санаториев в Крыму.
В плане обеспечения инвалидов ситуация в регионе выглядит просто катастрофически. Региональная прокуратура завалена жалобами от инвалидов с требованием обеспечить их положенными по закону лекарствами, техническими средствами реабилитации, санаторно-курортным лечением. Сегодня, пожалуй, только через суд при помощи прокуратуры инвалиды могут добиться себе положенных инвалидных коляскок, памперсов, экзопротезов, ортопедической обуви и др. Сотни исков были поданы в суд и удовлетворены. А что делали чиновники? Оказалось, что губернатор и его свита только писали письма в Москву, боясь более активными действиями навлечь на себя недовольство руководителей.
А в это же время многие регионы, вступившие в пилотный проект вместе с Ульяновской областью, либо благоразумно отказались от исполнения федеральных полномочий, либо использовали собственные средства и выставили жесткие требования, добиваясь выделения необходимых федеральных средств. Получается, что руководство Ульяновской области в очередной раз предпочло рисковать жизнями и здоровьем тысяч инвалидов, чтобы заслужить сомнительную славу «передового» региона.
И, к сожалению, подобный управленческий зуд не покидает нашего губернатора весь период его правления. Первыми были в реформе местного самоуправления, ив результате все собранные «шишки» сырой реформы и бездарно растраченные сотни миллионов рублей. Первыми мы были и при введении ОДН, а впоследствии – подушевого финансирования школ, и в результате десятки закрытых школ. Сколько было уже этих «впервые в России»? Вот и с инвалидами получилась очередная посадка в лужу.
Что при таком подходе ждет регион впереди? В ведение субъектов РФ могут перейти школы от муниципалитетов, «потому что те не справляются из-за нехватки финансов», вузы, чтобы «затачивать его под конкретные задачи региона», вопросы контроля бизнеса, чтобы «уменьшить административные барьеры» и многие другие вопросы.
Пока, исходя из имеющегося печального опыта, благодаря губернатору Морозову и его вечному желанию бежать впереди «паровоза», полномочий Ульяновская область из федерального центра получила больше, чем денег на их покрытие.