Судя по звонкам наших читателей в редакцию, приборы учета – одна из наиболее злободневных тем, которая очень волнует сегодня ульяновцев. Во-первых, из-за повышающих коэффициентов для неустановивших счетчики, во-вторых, из-за высокой стоимости их поверки…
Мне хочется выяснить: из чего складывается стоимость поверки счетчиков на воду? – спрашивает Нина КРЕСТИНА, жительница ул. Жигулевской, 19. – Вот недавно у меня подошел срок поверки, я вызвала специалиста из Центра стандартизации и метрологии (ЦСМ). Поверка четырех приборов мне обошлась в 1147 рублей. А вот, к примеру, монтаж этих же счетчиков стоит 1300 рублей! Но в последнем-то случае – действительно работа, а поверяющий пришел, два раза ткнул каким-то «фонариком» и ушел. За что же тут платить и почему так дорого?
Чтобы разобраться в этом, мы обратились непосредственно в Ульяновский ЦСМ за разъяснениями. Из разговора с руководителем выяснились и некоторые другие интересующие горожан вопросы.
– Цены на поверку у нас устанавливаются на федеральном уровне и не менялись на протяжении последних четырех лет. С 2015 года стоимость поверки одного водосчетчика (с выездом на дом к потребителю) – около 290 рублей. Сюда включены затраты на бензин, зарплату поверщика и амортизационные расходы на дорогое эталонное оборудование, – поясняет заместитель директора по метрологии Денис ЗЛОТОВ.
По его словам, к этой же сумме приплюсовывается оплата труда водителя – в том случае, конечно, если поверщик одновременно не выполняет еще и функции шофера.
– Вообще, передвижные проливные установки мы стали использовать с 2006 года. До этого времени все приборы учета на воду поверялись у нас только на стационарных установках. В последнем случае приходилось снимать приборы учета и привозить к нам. Также оплатить услуги поверки можно было только у нас, на ул. Урицкого, 13. В настоящий момент
– после того, как мы заключили договор с РИЦ – оплату услуг на поверку можно произвести в любом отделении регионального центра, – отмечает замдиректора.
Ежедневно в ЦСМ приходит примерно 150 заявок на поверку бытовых водосчетчиков, так что шесть бригад, работающих в Центре метрологии, едва справляются с таким наплывом желающих.
– Мы работаем и по выходным, но при этом заявителям иногда приходится ждать до 90 дней – настолько большие образуются очереди. Ведь каждого из заявителей нужно обзвонить, чтобы сообщить ему о времени визита нашего специалиста. Правда, в 2015 году мы надеемся существенно ускорить данный процесс. Нами уже заключен договор с РИЦ на разработку специальной компьютерной программы. Она позволит заявителю получать сведения о дате визита наших поверщиков сразу после оплаты услуги в отделении РИЦ, – уверяет ЗЛОТОВ.
По нашей просьбе он также дал несколько рекомендаций по поверке приборов учета на воду.
– Прежде всего, стоит обратить особое внимание на дату изготовления приборов. Дело в том, что межповерочный интервал (для счетчиков на ГВС – 4 года, на ХВС – 6 лет) отсчитывается именно от даты изготовления, а не от момента установки прибора на вашей трубе. Бывает так, что потребителю поставят счетчик, который пролежал на складе 2-3 года, а он и не в курсе, что буквально через год-два ему придется либо поверять прибор учета, либо вообще ставить новый, – комментирует наш собеседник.
Кстати, как говорит Денис ЗЛОТОВ, во многих европейских странах предпочитают заменять приборы учета, а не поверять их.
– У нас же – ровно обратная картина. Связано это не только с тем, что поверить выйдет дешевле, но и потому, что процесс замены включает в себя покупку прибора, снятие старого счетчика, монтаж нового и плюс приглашение специалистов для его опломбировки. Не каждый потребитель захочет с этим связываться.
Напомним, что дата очередной поверки (или – изготовления) обычно указывается либо на самом приборе, либо в паспорте на счетчик. Если ни того ни другого нет, то доказать дату последней поверки вообще невозможно.
– Если поверка не произведена вовремя, то потребителю обычно делают перерасчет, то есть взимают с него за потребленный ресурс по нормативу – за все просроченные месяцы. А вот если потребитель подал заявку на поверку в ЦСМ вовремя, а «просроченность» возникла из-за того, что ему пришлось ждать своей очереди, то с него берут по счетчику, – говорит замдиректора ЦСМ.
Стоит добавить, что работа приехавшего к вам домой поверщика должна состоять из двух основных пунктов. Первое: он присоединяет к смесителю проливную установку и сравнивает ее показания с показаниями вашего счетчика. Второе: если ваш прибор учета в норме, то сотрудник ЦСМ прямо у вас дома выписывает свидетельство, в котором указывается дата следующей поверки. В ином случае выписывается извещение о непригодности используемого прибора.
Евгений Нувитов