В ближайшее время детали будут отправлены на Иркутский авиационный завод для сборки.

Предприятия, которые входят в состав ульяновского авиакластера, принимают активное участие в производственной кооперации. Около 25% комплектующих изделий самолета – панели фюзеляжа, люки и двери, хвостовое оперение – изготавливается на «Авиастар-СП», крупнейшем заводе-кооперанте по программе МС-21. Крыло лайнера из композитных материалов собирается на другом региональном предприятии – «Аэрокомпозит».

Как сообщил руководитель проекта МС-21 Василий Донцов, на «Авиастар-СП» также ведется производство других агрегатов самолета. Сейчас подходит к концу сборка стендовых топливных баков, изготовлены багажная дверь и началась сборка грузовой двери.

Напомним, Правительство Ульяновской области оказывает поддержку заводу, предоставляя льготу по налогу на имущество. В 2013 году благодаря этому авиационное предприятие высвободило 72,5 млн руб. В прошлом году ее сумма составила 91,5 млн руб. Благодаря такой помощи на «Авиастар-СП» проводится модернизация и техническое перевооружение производства, реализуется жилищная программа.

Напомним, «Магистральный самолет XXI века» – это проект, который реализуется ОАО «ОАК» и ОАО «Корпорация «Иркут» при поддержке федерального Правительства. Это второй лайнер после SSJ-100, который с нуля разрабатывается в России. Лайнер будет ориентирован на межрегиональные перевозки. Планируется, что самолет совершит первый полет в 2016 году.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА