Восточный сосед России, кажется, все ближе подбирается к российским стратегическим запасам. Теперь уже и с помощью наших чиновников.
Как сообщило в конце февраля агентство «Синьхуа», «российские власти готовы рассмотреть вопрос о получении Китаем доли более 50 процентов в проектах по освоению стратегических нефтегазовых месторождений». «Синьхуа» ссылается при этом на слова вице-премьера российского правительства, произнесенные на экономическом форуме в Красноярске.
«Как было правильно сказано, – заявил Дворкович, – КНР никогда не вступает ни с кем в конфронтацию, а защищает свои интересы и работает на принципах комфортности и лояльности для партнеров. Я думаю, это взаимное психологическое понимание, что сейчас так лучше. Но если будет запрос (от китайских партнеров на получение контрольной доли), мы будем его серьезно рассматривать».
То, что Дворкович охарактеризовал как невступление Китая ни с кем в конфронтацию, означает на самом деле, что Пекин никуда не спешит, а ждет, когда «партнеры» выдохнутся настолько, что можно будет потребовать от них уже и контрольный пакет чего угодно вплоть до «стратегических нефтегазовых месторождений». Итам, в Пекине, вероятно, считают, что Россия близка к нужной точке, то есть что «клиент» вотвот будет готов. И тогда китайскую экспансию на российскую Сибирь можно будет расширять до полноводной реки, такой, например, как Амур.
Давно известно, что у Китая нет ни союзников, ни друзей, а есть лишь те самые интересы, о которых говорит инфантильный Дворкович. И Россия – один из этих интересов. Точнее – практически не заселенная Сибирь. В русском обществе никогда не переводились люди, считающие, что Китай не оставит своих планов на Сибирь и потому он всегда будет для России главным геополитическим соперником. В XIX веке выражались более открыто, чем сегодня, и философ, поэт и писатель Владимир Сергеевич Соловьев (сын историка Сергея Михайловича Соловьева) прямо говорил о «желтой угрозе» как о главной угрозе для России и ее территориальной целостности.
Об этом же постоянно твердит и американский политолог, заклеймленный у нас почему-то как наш враг, Збигнев Бжезинский. По его мнению, перенаселенный Китай чем дальше, тем острее будет нуждаться и в энергетических ресурсах, и в свободных землях. И того и другого в избытке в Сибири, и потому она остается единственной целью китайских правителей. Рассорившись с Европой, которой Россия продает свои углеводороды по баснословным ценам, она вынуждена будет отдавать их Китаю за гроши. Китай об этом прекрасно знает, потому и не спешит, гипнотизируя российское чиновничество. Дворкович в этот гипноз, кажется, уже впал.
Юрий Кашинский