5 марта на заседании комитета областного парламента по социальной политике с отчетом об итогах деятельности в 2014 году выступила министр образования и науки Ульяновской области Екатерина Уба. В заседании, которое вел заместитель Председателя Законодательного Собрания Игорь Тихонов, приняли участие депутаты Ростислав Эдварс, Лидия Жуковская-Латышева, Галина Федорова, Василий Гвоздев, Дмитрий Грачев, представители регионального правительства. Среди широкого спектра задач, на решение которых были направлены усилия министерства в 2014 году, Екатерина Уба выделила пять основных. Первая из них – доведение средней заработной платы разных категорий педагогических работников до уровня, определенного майскими Указами Президента РФ Владимира Путина. В прошедшем году была продолжена модернизация дошкольного образования, в частности проведена реконструкция и капитальный ремонт 43-х объектов, что в результате позволит создать 2470 новых мест. Важной задачей является совершенствование региональной системы образования в рамках реализации новых федеральных государственных стандартов, выявление одаренных детей и внедрение дистанционных образовательных технологий. В первую очередь они направлены на развитие профильного образования в соответствии с нуждами региона. Четвертой задачей была названа разработка и внедрение модели взаимодействия профессионального образования и работодателей по дуальной форме обучения, создание многофункционального центра прикладных квалификаций и специализированного центра компетенций, которая решает проблемы подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена. Также серьезнейшей задачей министр считает переформатирование системы аттестации педагогических работников. Событием 2014 года Екатерина Уба назвала создание Педагогической палаты, основным направлением деятельности которой является взаимодействие со всеми образовательными учреждениями, общественными организациями педагогических работников, СМИ и группами контроля. Представительства Палаты создаются во всех муниципальных образованиях Ульяновской области для понимания процессов, происходящих в районных системах образования. Что касается финансирования сферы образования, на отрасль в 2014 году было выделено более 9 млрд. рублей, что на 12,7 % больше чем в 2013 году. Все намеченные показатели в 2014 году выполнены на 100 процентов. С полной версией отчета можно ознакомиться на сайте Законодательного Собрания: http://www.zsuo.ru/deyatelnost/doklady-otchety.html В ходе обсуждения отчета депутаты задали министру ряд вопросов. Ростислава Эдварса интересовала тема, связанная с дополнительным образованием, которое, по его мнению, вытесняется в поле платных услуг, что, в свою очередь, приводит к конфликту с родителями, педагогами дополнительного образования, а ученики недополучают необходимые знания и навыки. Прозвучало предложение на региональном уровне сохранить гарантированный государством набор образовательных услуг. Особенно пристальное внимание решению этой задачи должны уделить муниципалитеты. Отвечая на этот вопрос, Екатерина Уба заверила, что в 2015 году будет разработан стандарт дополнительного образования и рассчитан норматив на одного обучающегося. Игорь Тихонов напомнил еще одну проблему, связанную с финансированием из муниципальных бюджетов части расходов на оплату услуг по присмотру и уходу за детьми в дошкольных учреждениях. Муниципалитеты свои обязанности до сих пор не выполнили, расчеты не представили, и поэтому было предложено при формировании бюджета на 2016 год не согласовывать бюджеты муниципальных образований, пока в них не будут заложены необходимые средства. Лидия Жуковская-Латышева подняла проблему выпускников, которые не смогли сдать итоговые экзамены – ЕГЭ и ИГА. К сожалению, не все из них смогли завершить образование – в школу они не вернулись, и в профессиональные учебные заведения их не приняли. По словам Екатерины Убы, эта недоработка детально изучалась и уже продуманы пути ее решения. В этом году будет сделан акцент на работе с родителями, которым будет дана вся необходимая информация и о возможностях пересдачи экзаменов, и об альтернативных формах обучения, в том числе и профессионального. Свой ответ она дополнила информацией о том, что проблема требует решения и на уровне профессиональной подготовки педагогов и аттестации экспертов, которые зачастую становятся первопричиной низкого уровня знаний школьников. Игорь Тихонов, поддержал министра образования, но при этом добавил, что нельзя снимать ответственность с конкретного образовательного учреждения, которое несет ответственность за весь образовательный процесс. А для этого необходим комплексный подход – от кадрового обеспечения до материально-технической базы. Также министру рекомендовали взять на контроль такие острые темы, как обеспечение школ учебниками, взаимодействие предприятий области со школами в рамках профориентации учащихся и организации производственной практики во время школьных каникул, ремонт спортивных залов, обеспечение охраны и безопасности в образовательных учреждениях. В целом депутаты комитета дали высокую оценку работе министерства, признав ее надлежащей |
|