В минувшую субботу губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, посетив засвияжский фестиваль сладостей и осмотрев новый продуктовый дискаунтер «Победа», провел очередное заседание региональной комиссии по продбезопасности. Главной темой обсуждения стало развитие системы многоформатной торговли.
«Победа» за ценой не постоит
Продуктовый дискаунтер (по-русски – магазин низких цен) «Победа» открылся 27 февраля в торговом центре «Звезда» по ул. Октябрьская, 22г. Общая площадь торгового объекта составляет более 750 кв. м. В магазине широко представлена продукция ульяновских производителей: молоко и молочные продукты (ЗАО «Молвест», ЗАО «Алев»), картофель и овощи (ОАО «Тепличное», ООО «Лаишевские овощи», ОАО «Агропромпарк»), кондитерские изделия (ООО «Глобус Капитал»), сахар (ОАО «Цильнинский сахарный завод»), а также хлеб, хлебобулочные изделия, крупы и другие продукты. Удельный вес в товарообороте продукции местного производства составляет не менее 22%. Уровень торговых наценок на социально значимые продукты питания не превышает 12%. По словам управляющей торговой сетью «Гулливер» (а «Победа» – это ее «дочернее» предприятие) Елены Сорокиной, средняя зарплата в новом магазине составит 23 тысячи рублей. Это больше, чем в среднем по региону.
– Дискаунтер представляет собой магазин с широким ассортиментом товаров по оптовым ценам, так называемый магазин-склад. Управление таким магазином направлено на снижение издержек за счет минимального оформления торгового зала, упрощенной выкладки товаров, снижения количества работающего персонала. Открытие сети дискаунтеров предполагает постоянное перемещение партий товаров из одного магазина в другой, где наблюдается больший спрос на конкретный вид продукции. Таким образом, достигается экономия на складских помещениях, а это также ведет к уменьшению издержек и к снижению цен на представленные продукты питания, – пояснила Елена Сорокина.
Удалось создателям «Победы» сэкономить и на аренде недвижимости. Здесь, что называется, несчастье помогло – из-за кризиса встал рынок коммерческой недвижимости и цены на аренду упали.
По словам организаторов проекта, второй магазин-дискаунтер «Победа» планируется к открытию на ул. Камышинская, 40, а со временем дискаунтеры появятся во всех районах города. Сергей Морозов поручил проработать возможность расширения сети данных магазинов и в других муниципальных образованиях Ульяновской области.
– Открытие подобных магазинов-складов является хорошим стимулом для остальных участников розничного продовольственного рынка по поиску альтернативных путей стабилизации цен на социально значимые продукты питания и обеспечения населения региона качественной продовольственной продукцией по доступным ценам, – считает губернатор.
«Лавка» или «Базар»?
И «Лавка», и «Базар». В Ульяновской области будет развиваться торговля фермерскими товарами.
Первая «Фермерская лавка», открывшаяся в прошлом году в экспериментальном режиме на ул. Радищева, позволила понять, в каком направлении нужно двигаться, чтобы сделать фермерскую торговлю максимально широкой, и выявить проблемные особенности бизнес-взаимодействия магазинов с фермерами. Как констатировал министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Александр Чепухин, сложнее всего было выстроить логистику, добиться от фермеров регулярных и дисциплинированных поставок своей продукции. Проблемы эти удалось решить. Если первые четыре месяца после открытия «Фермерская лавка» работала в убыток, то теперь, что называется, вышла «в ноль», а в ближайшее время начнет получать прибыль. По словам директора магазина Романа Арифуллина, на данный момент налажено стабильное взаимодействие с 20 фермерами региона. Еще с десятком производителей ведутся переговоры.
Их продукция составляет 30% линейки товаров магазина. Еще 45% – продукция ульяновских пищеперерабатывающих предприятий. Лишь 25% ассортимента «Лавки» привезено из-за пределов региона. Это те наименования продуктов, которые в Ульяновской области не производятся. Например, экзотические фрукты.
– Если мы не предоставим покупателю возможность купить у нас и эти товары, он вполне может уйти в другой магазин, – пояснил Арифуллин. До конца года в Ульяновске откроется еще не менее 5 магазинов под брендом «Фермерская лавка». Они появятся в каждом районе города, там, где сегодня располагаются магазины «Белый медведь». Уже в мае «Лавка» должна появиться в Засвияжье по адресу: ул. Камышинская, 79.
Другую сеть фермерских магазинов – «Фермерский базар» – планирует развивать директор сети супермаркетов «Дворцовый ряд» Олег Лебеденко. В настоящее время для строительства магазинов подбирают земельные участки.
– В фазе проектирования находится первый магазин, который от-кроется на ул. Автозаводской напротив площади Гоголя в августе – сентябре. Он станет пилотным, – рассказал Олег Лебеденко. – На примере его работы мы выстроим логистику, поймем особенности взаимоотношений с поставщиками-фермерами, оценим необходимые объемы поставок продукции. Основной смысл этого проекта в том, чтобы наша продукция была реализована в Ульяновской области в цивилизованных условиях с гарантией для жителей в качестве и экологичности.
Ярмарки и специализированные киоски
Александр Чепухин в ходе заседания комиссии по продбезопасности сообщил, что в настоящее время наблюдается усиление конкуренции между ритейлерами за покупателя, что ведет к снижению цен.
– Не последнюю роль здесь играют сельскохозяйственные ярмарки, где продукция реализуется без посредников по ценам производителей. В конечном итоге на потребительском рынке «выиграет» тот, кто сможет предложить более привлекательные цены на продовольственные товары. И здесь конкуренция является естественным регулятором, – заявил Александр Чепухин.
Поэтому от проведения ярмарок в Ульяновской области отказываться не собираются.
Еще одним форматом торговли продуктами должна стать сеть киосков. По мнению губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, в Ульяновске должны появиться специализированные павильоны по продаже кондитерских изделий, хлеба и других товаров.
– Почему бы нам не проработать этот вопрос с «ХлебПромом» или «Глобусом»? Во-первых, содержание производителями собственных киосков позволило бы продавать свою продукцию населению напрямую, с минимальными наценками, а во-вторых, работой в павильонах было бы обеспечено множество людей, это также подстегнет промышленность, ведь каждому киоску нужно холодильное и торговое оборудование, – считает губернатор.
Многие сельхозпредприятия области уже выразили готовность открывать свои специализированные магазины. Так, свинокомплекс «Волжский» свою первую мясную лавку планирует открыть уже в этом году – на проспекте Нариманова.
slon
Ларьки, базары, склады – наблюдаем откат на десятилетия назад от цивилизованной комфортабельной торговли к рыночной грязи. С одеждой тоже самое – бренды и бутики уходят, сколько уже всего закрылось, зато тут и там появляются развалы с одеждой, принадлежащие кавказцам, в лифтах рекламируют вьетнамскую ярмарку. Снова катимся в “проклятые 90е”, из которых, как любят повторять Соловьевы и Киселевы, нас вытащил Сильный Лидер
snob
Сюр какой-то! Дешевая еда для обнищавшего населения под громкой вывеской “Победа”. Всех “победили”!