Год назад в Ульяновске было объявлено о подготовке пилотного проекта «Единое парковочное пространство». Председатель городского Комитета дорожного хозяйства Игорь БЫЧКОВ рассказал о том, в каком состоянии проект находится сейчас.
Напомним, что в предложенном в прошлом году для общественного обсуждения проекте речь шла о создании платных мест для стоянки, которые позволили бы разгрузить центральную часть города и повысить пропускную способность улиц. Были даже названы улицы, на которых планировалось развернуть пилотный проект: Гончарова, Спасская (участок от бульвара Пластова до улицы Ленина), Карла Маркса, Бебеля, Ленина, Дмитрия Ульянова, бульвар Пластова и переулок Пожарный. В ноябре прошлого года дорожный Комитет направил обращение в Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства (КУГИГ) для отвода части автодорог под парковки.
– В настоящий момент часть технических паспортов уже готова, – сообщил Игорь БЫЧКОВ.
По его словам, основные задачи на сегодняшний день – это разработка методики расчета платы за пользование парковками и организация конкурса на право заключения соответствующего инвестсоглашения.
– Судя по опыту других регионов, стоимость за один час пользования парковкой колеблется от 10 до 100 рублей. Однако там, где эта цена слишком низкая, проект не реализуется. Мы предлагаем определить данную стоимость в диапазоне не более 35 рублей – в зависимости от конкретного места парковки, – сказал руководитель дорожного Комитета.
Он напомнил о том, что в связи с указанным проектом в прошлом году в качестве эксперимента было принято решение о запрете остановки на ряде центральных улиц Ульяновска – Ленина, Железной Дивизии и других.
– Однако с учетом того, что проект пока не реализован, приняли некоторые послабления: там, где есть заездные карманы и альтернативные места, запрет остановки сохранен, а на тех участках, где такой альтернативы нет, остановка разрешена с 6 утра и до 21 вечера. В ином случае мы просто приучаем людей к систематическому нарушению ПДД: места для парковки еще не созданы, и водители ставят свои автомобили прямо под запрещающие знаки, – прокомментировал ситуацию Игорь БЫЧКОВ.
По его информации, Комитетом дорожного хозяйства окончательно подготовлена «дорожная карта» по реализации проекта «Единое парковочное пространство», в настоящее время она проходит согласование в структурных подразделениях администрации.
Также руководитель городского Комитета заявил о необходимости внести изменения в областной Кодекс об административных правонарушениях – с целью ввести штрафы за «бесплатное» использование платных парковок.
– К примеру, в Кодексе Москвы об административных правонарушениях для ловких водителей, которые не платят за размещение транспортного средства на платной городской парковке, установлен штраф в размере 2500 рублей, что в 25 раз больше стоимости 1 часа парковки, – пояснил наш собеседник.
Кроме того, руководитель Комитета поделился с нами информацией об организации так называемых специализированных муниципальных стоянок. Имеются в виду те площадки, где размещаются задержанные и брошенные транспортные средства.
– В городе действует восемь таких стоянок, в ближайшее время предполагается создать девятую. Основная проблема здесь заключается в определенных изменениях и противоречиях законодательства. Суть в том, что возникла необходимость определить тот уполномоченный орган, который будет осуществлять функции выявления и транспортировки брошенных транспортных средств. Этими полномочиями планируется наделить наш Комитет.
Любопытно, что брошенный автомобиль, который всю зиму мешает уборочной технике выполнять свою работу, на самом деле достаточно сложно эвакуировать.
– Возле этих машин порой накапливаются такие «сугробики», которые их полностью закрывают. Например, жители улицы Репина много раз обращались к нам с подобной проблемой. Некоторые автовладельцы поступают так: бросают свой автомобиль, снимают с него номерные знаки – в результате и штрафы на них не выписываются, и убрать машины нельзя, поскольку эвакуация правомерна только в том случае, если транспортное средство ограничивает проезд других автомобилей, то есть его невозможно объехать.
Как надеется наш собеседник, наделение Комитета дорожного хозяйства соответствующими полномочиями и подготовка специального проекта по брошенным транспортным средствам должны исправить ситуацию. Евгении Нувитов
житель
Видимо с бесплатными парковками проблема уже решена.
Или ООО “Мэрия Ульяновска” это не нужно. А нужны именно ПЛАТНЫЕ.
Земляк
Вот и до вас дебилизм докатился, дорогие Земляки!!! Ждите неправомерной эвакуации и прочих приблуд…
местный
Я только ЗА!!! Пусть чуть чуть заплачу, но зато не буду весь Центр объезжать в поисках свободного места!!!! А тем, кто работает в САМОМ ЦЕНТРЕ, пусть работодатели предоставляют парковочные места на внутри дворовых территориях коммерческих площадей!!! Все кто приезжает в Центр, как правило делают это для осуществления покупок!!! Вот и дайте возможность припарковаться и что то купить!!!
Саня
Давайте считать….
Какие плюсы это даст горожанам? никаких!!! )))) Одни минусы – парковочных мест станет еще меньше и они станут платными, очередная статья расходов и так нищего населения.
Какие плюсы для мэрии? Оооооо их полно! Доп. доход с парковок и штрафов за неправильную парковку. Плюс отчет наверх как о нас заботиться власть и как у нас всё здорово.
вопрос
Александр, а Вы посмотрите кто ставит авто именно в Центре??? По утрам, одни и тоже машины стоят у ЦУМа и на против. Вся парковка по К.Маркса занята работниками завода и полицейскими(личные авто). Станет меньше не парковочных мест а работников, которые пересядут на общественный транспорт.
Gans
От введения платных парковок никуда не денешься. Просто не хочется, чтобы это мероприятие осуществлялось по принципу “заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет”.
Я конечно не “за” , но я понимаю необходимость ввести платную парковку на некоторых участках. Но на некоторых, именно как ограничение. При этом есть ли в центре и не в центре земельные участки, которые администрация готова предоставить коммерсантам для организации внеуличных парковок? Естественно тоже платных, только с меньшими ценами. Вопрос риторический, потому как ответ “нет”.
И если уж упомянули об общественном транспорте: в статье ни слова хотя бы о том, когда салоны наших маршруток будут чистыми и что для этого делает администрация. Или о том когда маршрутки будут заменены автобусами, чтобы человек ростом чуть более метр пятьдесят мог зайти выйти, сесть не упираясь коленками в соседа. Можно долго продолжать о нашем общественном транспорте.
местный
Согласен с Вами, нужен комплекс мер. А нормальных автобусов нам думаю не дождаться.
местный
А Вы думаете что дополнительный доход от парковок будет начислен в зарплаты чиновникам??? Тогда опишите, хотя бы в вкратце сей алгоритм!!! Мэрия не является бизнес сообществом, а как раз координатором и разрешительным органом для заработка коммерсантов. А вот кто эти коммерсанты, вопрос другой. Не надо во всем видеть только плохое!!!
Аноним
Сколько писали,мы опять впереди планеты всей, бумажная “культурная столица”…Ни в одном регионе нет бандитских парковок,конкретно указывали даже адреса ,они оказывается выгодны всем таким же ворам!Бобы идут в кармаы на верха…А как ты объянишь,что бандюки налоги платят?Дуракам таким только непонятно кому они платят..!
Gans
Гончарова, Спасская (участок от бульвара Пластова до улицы Ленина), Карла Маркса, Бебеля, Ленина, Дмитрия Ульянова, бульвар Пластова и переулок Пожарный.
Хотелось бы видеть обоснование, что именно на этих улицах и на каких именно участках этих улиц, припаркованные автомобили мешают проезду или уменьшают пропускную способность улиц. Сомневаюсь, что такое обоснование есть. Просто решили, что именно эти улицы должны быть платными. На Пластова как то пробок не видел. На Карла Маркса на светофорах заторы бывают, и из-за маршрутчиков у Дома Быта.На Спасской тоже не особо припаркованные авто мешают движению. Переулок Пожарный – да, там вечно толчея. Ну и т.д. по каждому случаю.
Следующее. Обычно платная парковка – это одна из ограничительных мер, направленных на снижение количества автомобилей на улицах. Т.е. стоимость поездки на автомобиле становится высока и люди отказываются от поездок на автомобиле в пользу общественного транспорта.
Общественный транспорт в Ульяновске даже с большой натяжкой нельзя рассматривать как альтернативу личному автомобилю.
Повторюсь, платная парковка – это обычна одна из комплекса мер. У нас же похоже это будет единственная и примененная не самым лучшим образом.
житель
В свое время подразделения мэрии выдали разрешение на строительство Амаранта, Версаля, Паллады, торговых центров на Железной дивизии и прочих-прочих. Парковки предусмортрены не были (площадки на 10 машин не в счет).
Значит теперь пусть эти парковки организуют эти торговые центры.
Что? места нет?
значит закрывайте свои катайские рынки.
Александр
Да ладно Вам Бычков и Чижаковский толкают свой бизнес проект , вернее под своих коммерсов
Коми
Бумажка на номер и пусть лапу сосут. У людей, которые в указанных местах паркуются будут спрашивать прежде чем что-то такое делать