В минувшую пятницу в Ульяновске выступила команда, вернувшая многих меломанов в эпоху конца 1980-х.
Известие о том, что в наш город приезжают трибьютис-полнители, да еще такой легенды отечественной музыки, как «Кино», мало кого оставило равнодушным. Так уж повелось, что если кто-то начинает перепевать известные хиты, культовые для поколения перестройки и ранних 90-х, его невольно сравнивают с оригиналом, стараются отыскать изъяны, чтобы в итоге сделать неутешительный вывод: это уже не то. Тем интереснее было посетить концерт московской группы с загадочным названием «Черный квадрат».
Выступление проходило в небольшом клубе, а потому атмосфера была соответствующая – уютная и очень душевная. Вышедшие на сцену музыканты с первых же аккордов песни «Алюминиевые огурцы» продемонстрировали, что играть они умеют, и очень здорово. Прекрасно отстроенный звук позволял сполна насладиться мелодией и голосом, а отсутствие сложных световых эффектов не отвлекало от главного – музыки. До самого перерыва музыканты «раскачивали ночь», при этом в каждой композиции им подпевал весь зал. И это при том, что программа включала не только самые раскрученные хиты «Кино», но и не столь известные вещи. Не забыли артисты представить и собственное творчество, ведь у команды на счету уже два полноценных студийных альбома – «Белые дни» и «Вспоминай». Исполненная композиция отличалась зрелостью и добротностью, чувствовался большой опыт в написании песен.
Во время антракта корреспонденту «УС» удалось пробиться за кулисы.
– Как трибьют-группа мы начали играть еще в конце 1980-х годов в моем родном Белгороде, – рассказал лидер и основатель «Черного квадрата» Игорь Соколов.
– Мне тогда было всего 15 лет, и, как многие советские парни, я был в восторге от музыки Виктора Цоя. Постепенно сменился состав, появились свои композиции, но творчество группы «Кино» по-прежнему занимает значительное место в моей жизни.
– Как воспринимают ваши выступления те, кто еще помнит концерты Цоя? Наверняка реакция иная, чем у тех, кто родился уже после его гибели.
– Да, принимают нас совершенно по-разному. Иногда видишь, как уже немолодые люди буквально плачут на концертах, вспоминая юность. В провинции обычно встречают намного теплее и дружелюбнее, чем в столице. Но негативной реакции встречать не приходилось. Более того, даже те, кто лично знал Виктора Цоя, с удовольствием нас слушают. Нас даже приглашали выступать в легендарный клуб-музей «Камчатка», где когда-то работал легендарный музыкант.
– Многие трибьют-исполнители жалуются, что едва сводят концы с концами. Вам удается зарабатывать на жизнь музыкой?
– Приходится подрабатывать. Я, например, развожу товары на машине. Все заработанные деньги вкладываем в развитие группы. У нас нет ни директора, ни продюсера, все делаем своими силами. Скажем, оба альбома записали исключительно на собственные средства.
– В будущем планируете запись нового альбома?
– Разумеется. Кроме того, хотим организовать большое турне, в ходе которого посетим Казань, Уфу и наверняка вновь заедем в Ульяновск. Сегодня мы впервые у вас в гостях, прием просто потрясающий, а судя по тому, что мельком удалось увидеть, – город очень красивый. Приятно будет порадовать местных меломанов любимыми песнями.
Беседовал Дмитрий Сильнов

НАША СПРАВКА
Трибьют – (англ. tribute, дословно: дань, коллективный дар) – музыкальный альбом, полностью состоящий из кавер-версий (песен другого автора, исполненных по-своему). Обычно такие альбомы являются знаком почтения и уважения со стороны музыкантов, исполняющих кавер-версии, в отношении творчества исполнителя, которому они посвящены.