Организации договорились зафиксировать стоимость не менее чем 20 товаров первой необходимости сроком на два месяца.

Напомним, в конце февраля торговые сети – члены Ассоциации Компаний Розничной Торговли (АКОРТ) – приняли совместное решение о введении специальных мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке продовольственных товаров. Кроме того, фиксируя цену, торговые сети обязались не допускать повышения розничной стоимости на целый ряд продуктовых позиций, но при этом готовы снижать ее в случае уменьшения закупочной стоимости.

Инициативу Ассоциации уже поддержали торговые сети «Магнит», Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», «Метро Кэш энд Керри», «Лента» и другие. Сетевые компании заключили соответствующее соглашение. При этом документ не предусматривает жёсткого списка продуктов, цены на которые будут зафиксированы. Сетям предложено самостоятельно определять продуктовые позиции, по которым они будут заморожены. За основу предлагается принять перечень социально значимых продовольственных товаров, утверждённый Правительством РФ в 2010 году. В него включены говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко цельное пастеризованное, куриные яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб ржаной и ржано-пшеничный, хлебобулочные изделия, рис, пшено, гречневая крупа, вермишель, картофель, капуста, лук, морковь, яблоки.

Все федеральные торговые сети, магазины которых расположены на территории Ульяновской области, поддержали инициативу АКОРТ о введении специальных мер по сдерживанию роста цен на социально значимые товары.

Как отметил заместитель Председателя Правительства – Министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов области Александр Чепухин, социально ответственная позиция, которую заняли ведущие игроки продуктового ритейла, позволит стабилизировать ситуацию на рынке продовольственных товаров в интересах населения региона. «Сегодня в условиях ценовой неустойчивости решение представителей бизнеса в сфере розничной торговли по фиксированию цен на самые востребованные наименования продуктов питания – это ещё одна мера, направленная на поддержку наиболее незащищенных категорий граждан», – подчеркнул Александр Чепухин.

Также в Ульяновской области по поручению Губернатора Сергея Морозова в целях стабилизации цен на основную группу продуктов питания проводятся мероприятия по продвижению и увеличению сбыта продовольственных товаров, производимых в регионе. Это расширенные сельскохозяйственные ярмарки, а также выездная торговля местной продукцией непосредственно товаропроизводителями, минуя посредников. Так, на территории Ульяновска собственную продукцию реализуют ОАО «Тепличное» (овощи), ООО «Агрофирма «Лаишевские овощи» и ОАО «Агропромпарк» (картофель, овощи), ООО «ТД «Симбирская птицефабрика» и ООО «Ульяновская птицефабрика» (яйцо, мясо птицы), ООО «Глобус» (кондитерские изделия), ООО «Ульяновсккурорт» (молоко, молочные продукты), ИП Крайнова Е.А. (живая прудовая рыба).

Федеральные и региональные торговые сети, а также локальные магазины прилавочного типа, постоянно проводят акции по снижению цен на продукты питания.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА