На заседании Правительства Ульяновской области 16 марта 2015 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области»
Проект закона разработан в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Предлагаемый законопроект предусматривает сохранение полного государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также для лиц, завершивших обучение по неаккредитованным образовательным программам, относящихся к данной категории.
Последствиями принятия законопроекта станет обеспечение защиты прав и законных интересов детей-сирот, являющихся студентами образовательных организаций, что положительно отразится на уровне социальной защищëнности граждан указанной категории в Ульяновской области.
2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»
В соответствии с данным проектом изменения вносятся в Закон Ульяновской области «О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, на территории Ульяновской области», Закон Ульяновской области «О патентной системе налогообложения на территории Ульяновской области», Закон Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системе налогообложения, на территории Ульяновской области».
Данные изменения обусловлены вступлением в силу Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который наделяет субъектов Российской Федерации правом предоставлять 2-х летние «налоговые каникулы» в виде налоговой ставки 0 процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших в течение двух лет со дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя на упрощённую систему налогообложения или патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.
Виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, устанавливаются на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и Общероссийского классификатора услуг населению и согласованы с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области без замечаний.
Также изменения вносятся в Закон № 13-ЗО и в № 195-ЗО в части установления на территории Ульяновской области дифференцированной налоговой ставки для налогоплательщиков при применении упрощённой системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов в размере 5 процентов, не менее 70 процентов дохода которых от реализации товаров (работ, услуг) в течение соответствующего отчётного (налогового) периода составил доход от реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления видов экономической деятельности, вместо установленных 80 процентов.
По предложению Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области изменения вносятся в Закон № 129-ЗО в части уточнения порядка действия патента при одновременном осуществлении одного вида деятельности в разных муниципальных образованиях Ульяновской области.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и не применяется с 1 января 2021 года, за исключением положения статьи 11 Закона Ульяновской области «О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, на территории Ульяновской области» (в редакции настоящего Закона), которые распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Предметом регулирования настоящего проекта закона Ульяновской области являются отношения, возникшие в сфере налогообложения на основе патента и упрощённой системе налогообложения.
3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 8 Закона Ульяновской области «О Правительстве Ульяновской области»
Проект закона разработан в целях дополнения полномочий Правительства Ульяновской области, полномочием определять порядок подготовки ежегодного доклада о состоянии энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ульяновской области и утверждать указанный доклад.
В настоящее время нормативно-правовой акт области, регулирующий отношения по данному вопросу отсутствует.
На федеральном уровне вопросы по подготовке ежегодного доклада регулируются Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Указанное полномочие Правительства Ульяновской области предполагает принятие нормативного акта об утверждении порядка подготовки ежегодного доклада о состоянии энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ульяновской области.
Доклад будет содержать:
– сводную аналитическую информацию по энергоемкости валового регионального продукта Ульяновской области;
– ежегодную отчётную информацию об итогах реализации государственных программ Ульяновской области и программ муниципальных образований Ульяновской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
– сведения о принятых в отчётном году нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также о мерах по обеспечению энергосбережения и повышению энергетической эффективности, принятых в отчётном году, и оценку ожидаемого эффекта от их применения;
– сведения о планируемых инициативах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и предложения по направлениям развития государственной политики в данной области.
4. О проекте закона Ульяновской области «О порядке согласования Губернатором Ульяновской области и Законодательным Собранием Ульяновской области представления Генерального прокурора Российской Федерации, указанного в статье 129 Конституции Российской Федерации»
Проект закона подготовлен в связи с вступлением в силу Закона РФ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона
«О прокуратуре Российской Федерации» прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом РФ.
Проект закона предусматривает установление процедуры согласования представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Ульяновской области Губернатором Ульяновской области и Законодательным Собранием Ульяновской области.
5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О субвенциях, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»
Настоящий проект закона Ульяновской области разработан в связи с необходимостью внесения изменения в приложение 1 к Закону Ульяновской области, которым утверждена Методика расчёта объёма субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Настоящий законопроект регулирует отношения, возникающие в сфере образования, в части установленных статьёй 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» полномочий органов государственной власти субъектов РФ, по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Действие законопроекта распространяется на все муниципальные районы и городские округа Ульяновской области.
Законопроектом вносится изменение в коэффициент (k6) увеличения размера фонда оплаты труда работников дошкольной образовательной организации на величину расходов, связанных с оплатой труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность в должностях работников административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала дошкольных образовательных организаций, который изменяется с 2,08 на 2,06.
Необходимость корректировки коэффициента вызвана тем, что при планировании областного бюджета Ульяновской области на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов в указанном коэффициенте «2,08» были предусмотрены средства из областного бюджета на повышение заработной платы с 01 октября 2014 года на 5% административно-управленческому и учебно-вспомогательному, а также обслуживающему персоналу, однако в соответствии с письмом Министерства финансов Ульяновской области от и поручением Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова с 01.10.2014 индексация оплаты труда на 5% производилась только для педагогических работников дошкольных образовательных организаций, а для остальных работников дошкольных образовательных организаций (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала), индексация не производилась.
6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Ульяновской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области»
Данным законопроектом вносятся корреспондирующие изменения в части определения комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области, к полномочиям которых будет отнесено принятие решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности
(за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства,
а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование
в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учётом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учётом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» законопроект будет входить в систему законодательных актов Российской Федерации, в частности законопроект будет относиться к актам специального законодательства.
7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»
Проектом предлагается внести изменения в отдельные законодательные акты Ульяновской области, с целью приведения в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
В действующих редакциях Законов сведения о расходах представляются по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход лица, замещающего государственную должность, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счёт которых совершена сделка.
В соответствии с вносимыми изменениями сведения о расходах будут представляться, если сделка совершена лицом, замещающего государственную должность, и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчётному периоду, и об источниках получения средств, за счёт которых совершены эти сделки.
8. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов в сфере социального обслуживания населения на территории Ульяновской области»
Закон Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов в сфере социального обслуживания населения на территории Ульяновской области» был принят с учётом проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг». Принятое постановление содержит существенные отличия от проекта постановления. В целях приведения Закона в соответствие с постановлением представленным законопроектом предполагается внесение изменений в статью 5 Закона в части изменения отдельных формулировок и расширения перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг.
9. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О перечне должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях»
Представленный проект закона Ульяновской области предусматривает внесение изменений в Закон области в части уточнения наименования исполнительного органа государственной власти, которое изменяется в результате реорганизации Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области.
Часть 3 статьи 2 редактируемого Закона области определяет круг должностных лиц Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1, частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области.
Законопроект заменяет наименование – Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области на Министерство здравоохранения Ульяновской области, поскольку данный орган исполнительной власти становится в результате реорганизации правопреемником реорганизуемого Министерства в части осуществления государственного контроля в сфере охраны здоровья путём осуществления лицензирования медицинской деятельности.
10. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О физической культуре и спорте в Ульяновской области»
Цель принятия Закона – определение приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в Ульяновской области.
Для этого вышеуказанным проектом Закона предусматривается внесение дополнения статьёй 1.1 Закона, где приоритетными направлениями развития физической культуры и спорта в Ульяновской области являются развитие школьного, студенческого, массового спорта, спорта высших достижений, профессионального спорта, осуществление подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Ульяновской области, спортсменов высокого класса, развитие физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Ульяновской области.
11. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Ульяновской области»
Федеральным законом «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, в частности уточнены основания изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
Поскольку законопроект не затрагивает интересы предпринимательской деятельности, отсутствует необходимость проведения в отношении проекта закона оценки регулирующего воздействия.
Социально-экономическими последствиями принятия представленного законопроекта станет приведение регионального законодательства в соответствие с положениями федерального законодательства.
12. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области»
Проектом предусмотрено внесение изменений в Положение о Министерстве строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области в части дополнения следующими полномочиями:
– по осуществлению мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии пунктом 7.1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О теплоснабжении»;
– по взаимодействию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище»;
– по осуществлению, сбору, обобщению и систематизации информации необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, а также по предоставлению указанной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ на осуществление вышеуказанного мониторинга, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2014 № 1115 «Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности».
13. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в положение о Министерстве экономического развития Ульяновской области»
Данные изменения вносятся в целях реализации статьи 4 Закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с развитием государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области», предусматривающей определение Правительством Ульяновской области исполнительного органа государственной власти, уполномоченного в сфере развития государственно-частного партнёрства на территории области. Функции Министерства экономического развития Ульяновской области дополняются функциями органа государственной власти, уполномоченного в сфере развития государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области, предусмотренными статьёй 4 Закона региона «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с развитием государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области».
14. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области»
Проект постановления разработан в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Предлагаемый проект предусматривает установление полномочий Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, как регионального охраны объектов культурного наследия в соответствии Федеральным законом.
15. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие государственного управления в Ульяновской области» на 2015-2020 годы»
Настоящий проект постановления разработан в связи с принятием Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», которым уточнены размеры бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы «Развитие государственного управления в Ульяновской области» на 2015-2020 годы».
Объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области увеличен на 770 рублей.
Соответственно, необходимо внести соответствующие изменения в строку «Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по годам реализации» паспорта государственной программы Ульяновской области «Развитие государственного управления в Ульяновской области» на 2015-2020 годы (далее – государственная программа), раздел 5. Ресурсное обеспечение государственной программы, а также в приложение № 2 «Система мероприятий государственной программы».
Также, в соответствии с п. 2.2.2.6 постановления Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 № 351-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области», в разделе 6 государственной программы Ульяновской области ожидаемый эффект должен быть просчитан по годам в течение всего периода реализации государственной программы.
16. Об исполнении пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 20.02.2015 № Пр-293 по вопросам государственной политики в отношении российского казачества
В части исполнения пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 20.02.2015 № Пр-293 по вопросам государственной политики в отношении российского казачества:
«Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать совместно с органами местного самоуправления и войсковыми казачьими обществами, внесёнными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и утвердить планы мероприятий по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года».
В целях реализации Стратегии утверждено распоряжение Правительства Ульяновской области «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2014-2016 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года на территории Ульяновской области». Данное распоряжение было разработано в соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2014-2016 годах Стратегии, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации, и методическими рекомендациями по разработке и утверждению региональных планов субъектов Российской Федерации по реализации в 2014-2016 годах Стратегии развития, утверждёнными Президентом Российской Федерации. План мероприятий по реализации в 2014-2016 годах Стратегии развития на территории области на этапе его разработки был согласован с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и атаманами казачьих обществ, внесённых в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Утверждённый План мероприятий по реализации в 2014-2016 годах Стратегии предусматривает:
– совершенствование организации государственной и иной службы российского казачества. Планируется привлечение членов казачьих обществ, внесённых в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, к участию в охране общественного порядка, обеспечению экологической и пожарной безопасности, реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской обороне. С 01 марта 2015 года в реестр УМВД России по Ульяновской области внесены и уже приступили к совместному с сотрудниками полиции патрулированию улиц населённых пунктов Ульяновской области, проведению профилактической работы с гражданами, состоящими на учёте в органах внутренних дел, народные дружины.
Используя опыт работы муниципального казённого учреждения г. Димитровграда «Казачья служба безопасности «Ермак», планируется после утверждения соответствующих нормативных правовых актов создать на его основе подразделение муниципальной милиции по охране общественного порядка на территории муниципального образования «город Димитровград».
– Совершенствование системы взаимодействия с российским казачеством. Распоряжением Губернатора Ульяновской области создан Совет по делам казачества в Ульяновской области. В 2015 году в Ульяновской области проведён ряд мероприятий, направленных на активизацию и объединение казачества на территории региона.
В марте 2015 года организована серия заседаний рабочих групп, созданных при Совете по делам казачества в Ульяновской области, по рассмотрению вопросов об участии членов казачьих обществ, внесённых в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в параде, посвящённом 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, о развитии казачьей песни как неотъемлемой части русской песни, о предоставлении казачьим обществам, внесённым в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для занятия сельскохозяйственным производством, сохранения и развития традиционного образа жизни.
В целях правового регулирования основных направлений взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области с российским казачеством в настоящее время осуществляется разработка проекта закона Ульяновской области «О развитии российского казачества на территории Ульяновской области».
В сентябре 2015 года в Ульяновской области запланировано проведение I Большого казачьего круга Ульяновской области. Для участия в его работе планируется пригласить представителей войсковых казачьих обществ и казачьих общественных организаций субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ.
Для специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, ответственных за реализацию на территории соответствующих муниципальных образований государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, в апреле 2015 года запланировано проведение информационно-методического семинара.
– Поддержка экономического развития российского казачества. Предусматривает реализацию статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01 марта 2015 года, в части предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, казачьим обществам, внесённым в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления казачьими обществами сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни. В настоящее время разрабатывается проект закона Ульяновской области, устанавливающий перечень территорий Ульяновской области, на которых договор аренды земельных участков будет заключаться с вышеназванными казачьими обществами без проведения торгов в случае их предоставления казачьим обществам для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования.
Государственная поддержка российского казачества на территории Ульяновской области осуществляется за счёт средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области, выделяемых на содержание исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В частности, государственной программой Ульяновской области «Гражданское общество и государственная национальная политика Ульяновской области» на 2014-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области запланировано проведение I Большого казачьего круга Ульяновской области. Кроме того, казачьим обществам и казачьим общественным объединениям, действующим в Ульяновской области, вышеназванной программой и соответствующими муниципальными программами предоставлена возможность участия в проводимых на конкурсной основе отборах проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере развития гражданских инициатив, для их частичного софинансирования путём предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области и из бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.
– Содействие организации работы с казачьей молодежью, её военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры. В период летних каникул запланировано проведение казачьих детских лагерей, организация сплавов по рекам Волга, Сура, Черемшан по местам казачьей славы, выездной казачий лагерь для воспитанников детских домов в г.Ялта (Крым). Создана и приступила к работе рабочая группа по формированию Реестра исторических поселений, основанных российским казачеством на территории Симбирской губернии (Ульяновской области). В плане социально-значимых мероприятий, проводимых на территории Ульяновской области в 2015 году, предусмотрено проведение международного фестиваля казачьей культуры «12 жемчужин», II фестиваля-конкурса «Казачий курень», областного праздника «День казачки». Планируется создание и развитие конно-спортивного казачьего клуба «Северный ветер» в Сенгилеевском районе и создание на базе Старомайнской ДЮСШ казачьего кадетского яхт-клуба. В 2015-2016 учебном году предусмотрено расширение сети казачьих кадетских классов в образовательных организациях Ульяновской области, разработка программ по предметам, определяющим военно-профессиональную подготовку, и предметам, определяющим инженерно-профессиональную направленность, а также планы мероприятий, направленные на изучение культурно-исторических традиций казачества, самобытной казачьей культуры, элементов боевого искусства казаков, казачьих песен и плясок.
– Содействие международной деятельности российского казачества. Участие казачьих обществ и общественных организаций в реализации подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом».
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА