Мы уже писали о причинах повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Оказалось, что тариф увеличен меньше, чем нужно: себестоимость проезда составляет 32 рубля, а формула, по которой рассчитывали повышение тарифа, показала, что билет должен стоить в среднем 20 рублей 27 копеек. Кстати, тариф рассчитывался исходя из зарплаты в 21 тысячу рублей.

Эти цифры были озвучены на прошлой неделе на заседании комиссии Общественной палаты Ульяновской области по развитию социальной инфраструктуры, ЖКК и местного самоуправления. Напомним, с 16 марта стоимость проезда в маршрутках и автобусах выросла, а время начала действия вечернего тарифа перенесено с 21 часа на 20 часов.

И.о. директора департамента по регулированию цен и тарифов министерства экономического развития Ульяновской области Сергей Ципровский сообщил, что предложения об увеличении тарифов на перевозку пассажиров автобусами категорий «М2» («ГАЗель», «Форд») и «М3» (ЛиАЗ, ПАЗ и т.п.) поступили от перевозчиков, обслуживающих городские маршруты Ульяновска и Димитровграда.

«Необходимость этого обусловлена тем, что из-за роста цен на горюче-смазочные материалы, запасные части и амортизационных отчислений себестоимость перевозки одного пассажира в целом по области сегодня составляет более 32 рублей при действующем тарифе 15-16 рублей».

Он напомнил, в прошлый раз тарифы менялись в декабре 2013 года для автобусов и в апреле 2012 года – для маршруток. С тех пор, по его информации, подорожали и ГСМ, и запчасти, и т.д. В итоге с 16 марта тариф на перевозку пассажиров на городских маршрутах вырос на 13 процентов (17 рублей) в автобусах и на 12,5 процента (с 16 до 18 рублей) – в маршрутках. Вечерний тариф установлен в размере 22 рублей, начиная с 20 часов.

«Тарифы установлены предельно максимальными, то есть у перевозчика остается право снижать плату за проезд в зависимости от складывающейся ситуации», – успокоил Ципровский.

Как же считали?

По словам Ципровского, в соответствии с действующим порядком регулирования стоимости проезда в пассажирском транспорте определен максимально допустимый уровень тарифа, рассчитанный исходя из платежеспособного спроса населения. Его величина составляет 20,27 рублей, а значит, установленная стоимость поездки в размере 18 рублей более, чем на 2 рубля ниже, чем возможно допустимая.

Тариф рассчитан исходя из зарплаты 21081 рубль: зарплата умножается на 5 (доля расходов пассажира на проезд в процентах от зарплаты), и полученная сумма делится на 52 (среднее количество поездок в месяц). Так и получилось 20 рублей 27 копеек.