Село Беклимишево расположилось по двум сторонам глубокого оврага. Главной достопримечательностью села является храм Сретения Господня.
«с. Беклемишево (Сретенское) Карсунского уезда при рч. Стемасе. Храм каменный, построен в 1858 г. г. Обуховым и Галаховым; обнесен каменной оградой. Престолов а нем три: главный (холодн.) в честь Сретения Господня и в приделах (тепл.): в правом но имя св. мученицы Софии, а в левом во имя Святителя и Чудотворца Николая.»
В светское время храм использовался как склад. Его вид сильно пострадал, а колокольню полностью уничтожили.
Сейчас храм вновь действующий.
А вот в соседнем селе Бутырки тоже есть храм. Но храм совсем разбитый и умирает буквально на глазах. Я еще помню, как на стене был хорошо виден лик Христа с выбитыми (видимо дробью), глазницами.
Когда то местные жители рассказывали мне легенду, что местный барин был другом начальника Бутырской тюрьмы в Москве и выпросил у друга заключенных для работ у себя в хозяйстве. Так и получило село своё название.
В селе от прошлых времён остался только барский парк и домовая церковь с престолом во имя св. благоверного князя Александра Невского, приписанная к селу Беклемишево. Но вот кому принадлежало село, где стоял барский дом пока нет никаких данных.
По починенной асфальтовой дороге мчусь в село Красный Бор. Остановившись в центре села я находился в некотором шоке. Это село просто образцово показательное, как надо ненавидеть свою родину. И дело не в брошенных и покосившихся домах. Насколько надо быть дебилом для того, чтоб просто разгромить школу ! Даже не разворовав, а именно разгромив, чему свидетельствуют именно выбитые стекла. А обглоданный телефонный аппарат с вырванной трубкой? Зачем ? А заколоченный вход к памятнику местному герою комиссару Репинскому С.Д.? А пруд, в котором раньше разводили карпов, а сейчас выбито всё электроудочками ? …
Можно обвинить власти страны, области, района в том, что они бросили село, но не они же громили Красный Бор, а местные !!! Ну и ПУСТЬ теперь и живут в том бардаке, что сделали сами. И не надо их не жалеть и помогать. Сколько свинью не учи – человеком не станет.
И как апофеоз этого бреда вряд стоят: крест на месте уничтоженного храма, стоит памятник погибшим героям Великой Отечественной и осколочными глазницами новенькое здание школы, а напротив памятник комиссару Репинскому, с смотровой вышкой за спиной (как напоминание о репрессиях)
Но к истории о комиссаре. «Семен Львович Репинский рабочий петроградской фабрики «Скороход», член КПСС с 1917г. Прибыл в Симбирск в конце января 1918г. в качестве руководителя группы агитаторов, направленных петроградским пролетариатом по призыву В.И. Ленина для оказания помощи в установлении советской власти на местах.
В феврале 1918г. в связи с напряженной обстановкой и программным выступлением кулачества, исполком симбирского Совета направил для оказания помощи карсунскому Совету вооруженный отряд и группу агитаторов во главе с Репинским, где, проявив себя одним из активных организаторов, он избирается в состав уездного Комитета, член чрезвычайного штаба. 16 ноября – председатель бюро укома. Позднее занял ответственный пост политического комиссара полка.
В начале марта волна кулацких мятежей захватила многие села Карсунского уезда, особенно сильным движение было в селе Соплевка. По решению укома и исполкома уездного Совета был послан конный отряд, во главе которого Репинский решил поехать сам. При этом он рассчитывал, что ему, как и раньше, удастся ликвидировать этот кулацкий бунт мирным путем. Прибыв в Соплевку 15 марта 1919 г., Репинский оставил отряд у сельской школы, а сам вместе с коммунистами Кудрявцевым, Кожевниковым, Поляковым, Денисовым и Поповым направился к сельскому совету, где в это время митинговали кулаки. Репинский пытался выступить с речью, но озверевшая кулацкая толпа не дала говорить Репинскому, сильно избитого и потерявшего сознание озверелое кулачье еще живого бросили в прорубь реки Барыш.
Тело Репинского было найдено весной, после спада паводковых вод, на берегу реки, в километрах в двух от села Соплевки. Похоронен С.Л. Репинский с другими погибшими борцами революции на одной из площадей р.п. Карсуна, в братской могиле. Свято хранит народ светлую память о верном сыне и беззаветном бойце коммунистической партии Семене Львовиче Репинском. Его именем назван наш колхоз, где оборвалась его замечательная жизнь, наполненная неутомимой борьбой за народное счастье».
День близился к концу и, проскочив через Вешкайму я приехал в село Зимнёнки. Здесь находится старинный храм. «с. 3имненки, при рч. Kapcyнке и Шарлавке, Храмов два: холодный и теплый; оба каменныя, построены помещиками Серг. Алек с. и Афан. Ив. Зимненскими в 1768 г.; колокольня каменная же, построена особо. В холодном храме три престола: главный во имя Живоначальные Троицы, в правом приделе во имя Святителя и Чудотворца Николая и в левом во имя св. первомученика архидиакона Стефана. В теплом храме престол один в память усекновения главы св. прор. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.»
Сейчас частично сохранилось часть храма и колокольни Троицкого храма Судя по разрешениям сохранилась только центральная часть храма, а ранее он явно имел крестообразную форму. Но и даже в таком виде он сейчас вновь стал действующим !! А само село, хоть и десять раз меньше Красного Бора, чистенькое, поля вокруг распаханы, на улицах бегают дети.
Спасибо, Вам Зимнёнки за поднятое настроение !!!
Заезжаю в село Бекетовка. В самом центре стоит осколок некогда огромного храма святителя Николая Чудотворца , а ныне часовня ап. Иоанна Богослова..
“С. Бекетовка Большая, при рч. Карсунке. «Храм каменный, построен в 1816 г. помещиком Ив. Леон. Бекетовым; в 1874 – 1876 г.г. к нему пристроены трапезная часть и колокольня землевладелецами Бекетовым и Морозовой и др. прихожанами. Престолов в нем три: главный (холодн.) во имя Святителя и Чудотворца Николая и в приделах (тепл.): в северном во имя Живоначальные Троицы и в южном во имя св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова».
И что было совсем неожиданным, то что увидев меня, местный житель сходил за ключами и открыл часовню. Он рассказал, что храм стоял почти нетронутым до 60-х годов, а потом его стали разбирать местные жители на кирпич. Из этого кирпича и дома здесь построили, и печки из него ложили.
А сам храм был «корабельного типа» и тянулся за ближайшие заборы, а то, что от него осталось – только вход. Рассказал дедушка, что планируют нарастить в 2 раза площадь церкви и установить купол.
Между Бекетовкой и старым Погореловым я увидел у дороги табличку « родник». Остановился и спустился попить воды. А ведь это просто самый обычный родник, а местные люди и его по-человечески сделали.
Спасибо.
И на закате я приехал в село Старое Погорелово. Село основано в 1647 — 1648 годах как солдатская слобода — крепость Карсунской засечной черте и носило название Малый Карсун. Как свидетельствуют документы: «меж реки Барыш и реки Суры для береженья от татарских приходов» построили 3 города-крепости — Карсун, Малый Карсун и Тальск…». «Крепость Мало-Карсунского острога имела осторожные стены на валах 41×48 саженей, 6 башен, из них 2 проезжие. В селе на правом берегу р. Карсунки до сих пор частично сохранились остатки земляной стены и ров бывшего городка (на его юго-западной половине сейчас расположено кладбище).
В окрестностях села имеются остатки засечной черты. В юго-западном направлении от Малого Карсуна шел непрерывной линией по гребню возвышенности земляной вал. На этом участке черты располагалось 38 сторожевых башен».
И сейчас Старое Погорелово является крупным селом, и вполне приличным.
А вот от старинного храма ничего не осталось. Лишь в 2010 году новый храм был построен и стал носить имя старинного – Храм Вознесения Господня. Не могу сказать, что мне нравиться его архитектура, но сам процесс возрождения и правда очень приятен.
Интересно, что по такому же проекту и на свои личные средства В.В Путин построил подобный храм в Завидово Новгородской области.
А напротив храма через мост есть старинный Святой источник. К сожалению, история его утеряно ( может, пока утеряна), старинная часовня была давно разрушена, да и тем, кому посвящен этот родник тоже путаница : Честь считает, что он посвящён архангелу Михаилу, а часть – в честь Покрова Божией Матери. Судя по иконе на стене, вторая версия стала официальной.
Этот источник очень порадовал своей обустроенностью. Очень впечатляет распятие на входе. И вода очень вкусная.
Приезжайте в Ст.Погорелово, Бекетовку, Земнёнки, и посмотрите: как люди и могут работать, и как села в порядке держать, и с трепетом, пусть и с запоздалым, восстанавливать свои Святыни.
Вот всё. Осталась лишь дорога в закате, река Барыш…
Наверное не самое впечатляющее путешествие, но пришло в личку письмо: «Да это мой прадед – митрофорный протоиерей Немытин Стефан Петрович….. Как я вам благодарна!!! Родной мой брат!!!! Столько лет я хотела увидеть его могилу….. и осталась ли она…. Какое чудо через вас мне дано!!!!! Слов нет… надо еще осознать… разум не вмещает и слов не нахожу…..!!! Сейчас и мама посмотрела, и сыну отправила через Интернет…. Дмитрий, дорогой, как я вам признательна, буду молиться за вас…. что я еще могу…. Дорогой и родной человек! Спаси вас Господь и Богородица Покров для вас всегда и всюду…»
Может ради этого и стоит кататься дальше и искать новое в нашей, никому кроме нас не нужной области.
На этом ВСЁ.
гость
Молодец Дмитрий Илюшин который действительно рассказывает правду о селах(а не занимается болтологией и популизмом) и деревнях Ульяновской области которые в большинстве своем находятся на грани вымирания.
путник
Именно так, выглядит путинская стабильность.
Слава КПСС
Как будто КОЛОБОК прокатился по нашим деревням. Всё втоптал в землю. Это и местные амбициозные проекты, агрофермы, трава рыжик и прочая трава на полях, а не только путинская стабильность.
Правда
Факты разрушения русского государства.
Разрушение же русского государства есть признак начала разрушения всей лжехристианской цивилизации. Это конец старого и начало нового века.
То, что привело христианские народы к такому положению, в котором они находятся, началось уже давно. Оно началось с тех пор, как христианство было признано государственной религией.
Не миндубаеф
Из-за деяний таких проходимцев и происходит такая разруха и царит безнадега
Это лишь малая часть о похождениях проходимца и вора ,бывшего главы района атамана местных единоросов
Wizard
Вместо программы консервации (хотя бы) церквей и др. старинных сооружений глупейшие проекты НОВОДЕЛОВ с пластиковыми фигурами и бездарными клумбами (из однолетних цветов). Нехватка интеллекта ощущается очень остро….
Wizard
ощущается нехватка интеллекта…
Гумантарую помощь пора просить в деревни! И не в донбасские!
“…Экономика региона работает нормально, сельское хозяйство, несмотря ни на погоду, ни на что-то другое, дает положительный рост…” – цитата из статьи про продовольственные карточки.
Всё-таки руководство области, (возможно хоть кого-то), терзают смутные сомнения, что в регионе разруха, как и в их головах? Или ослеплены демократией, безнаказанностью и радостью единения с Крымом и не видят , что творится в области?
Отличный фоторепортаж
За очередной интересный рассказ о малой Родине спасибо, Дмитрий. А еще за слова “…в нашей, никому КРОМЕ НАС не нужной области”. Тем, кто ни к месту, ни ко времени пишет полные яда, злости каменты, никогда не понять значения этих слов, это сильно обиженные жизнью люди, не понявшие и не понимающие, что в жизни главное, ценное. Винить власть федеральную, региональную проще всего, а сделать что-то полезное, значимое, нужное для своего края не оглядываясь, что кругом воры-жулики-лжецы и не оправдывая этим свое безразличие и недовольство, по велению сердца, от того, что по-настоящему, не на публику виртуальную, любишь свой родительский дом, СВОЮ землю… далеко не каждому это дано. Виртуальных “писателей”, “оппозиционеров” и прочих куча, а реальных созидателей, патриотов своей земли мало, но они есть. Эти люди и есть соль земли российской, ее стержень. Они работают на земле, поколениями преданы ей, не скурвились…
Forecast
Репинский – герой? Красная мразь, убивавшая русское крестьянство, становой хребет России. А теперь пишем, как на селе хреново, ага. Кулаков вспомнили. Точнее то вспомнили, что в советских учебниках написано было.
Аноним
Деревенские не хотят жить в деревне, потому что испугались трудностей. вот и подались в город. Я топерь городной.
Анониму
Раз деревенские не хотят выживать на деревне ,пусть приезжают городские осваивать брошенные заросшие поля и посмотреть на вырубленные леса.