Митрополит Симбирский и Новоспасский Феофан ответил на вопросы журналиста Ирины Антоновой в телестудии интернет-портала издательского дома «Ульяновская правда».
– Здравствуйте, Владыка! На встрече со Святейшим Патриархом, состоявшейся 9 марта этого года, в Москве, где вы были вместе с губернатором региона Сергеем Морозовым, Предстоятель Русской Православной Церкви подтвердил свое намерение посетить Ульяновск в мае 2015 года. Как в Симбирской митрополии идёт подготовка к визиту?
– Естественно, много суеты, многое надо сделать, но мы с трепетом и любовью готовимся к этому визиту. 400 лет Земля Симбирская ждала приезда Святейшего Патриарха и его приезд – не просто историческое событие, это новая страница в жизни нашего края.
– Кроме освящения Спасо-Вознесенского кафедрального Собора что еще запланировано в ходе визита Святейшего Патриарха?
– Даже сам по себе визит, освящение собора и то, что Патриарх возглавит богослужение – уже очень значимо для нас. Конечно же, будут встречи с людьми и с общественностью. Программа насыщенная.
– Какие еще планы на этот год?
– Планов много. Я неоднократно уже говорил о том, что нам необходимо подумать о восстановлении исторической справедливости. Меня очень волнуют разрушенные и пока еще не стертые с лица земли великолепные храмы. Необходимо как можно быстрее запустить в действие программу по восстановлению таких святынь. Они стоят поруганные и являются немыми свидетелями нашего варварства. Поэтому мы обязаны восстанавливать их.
Важно подумать и о строительстве новых храмов, закладке народных парков, к примеру, таких, как «Сквер возрождения духовности».
– Может быть, стоит в народных парках и строить новые храмы?
– Да, это было бы хорошо. Посмотрите, что происходит: некоторые говорят, что у нас уже есть множество церквей, зачем нам еще? Отвечу: я нередко специально сажусь на машину и объезжаю районы Ульяновска. И вижу: вот Заволжье, огромный район, 150 тысяч населения, а там всего 2-3 храма. Такая же ситуация в Засвияжье. Это же ненормальное явление!
Храмы нужны, как воздух. Почему? Душа ищет успокоения. Особенно сейчас, когда из-за непростой геополитической обстановки многих людей мучают страхи и опасения за свое будущее. Все мы, смотрим телевизор, слушаем радио, читаем газеты, и так или иначе становимся участниками происходящих в мире событий, а слово «кризис» сейчас звучит со всех сторон. Вот вам и повод для тревоги.
Мятущаяся душа в самые трудные минуты должна найти пристань. И пристань эта всегда была в Боге, в храме. Поэтому сейчас храмы нужны как никогда. Многие скажут – вот, кризис, как же мы будем сейчас строить? А в кризис и надо строить.
– Всем миром…
– Да. И именно сейчас показать людям путь к вере, дать им возможность обратиться к Богу важнее, чем многие могут себе представить. Посмотрите – у нас проблема с молодежью. Наркомания, пьянство – потеряны ценностные ориентиры. Об этом надо говорить открыто. Мы часто говорим об идентичности, о национальном самосознании, о необходимости поддерживать малые народы. Это все правильно. А великий русский народ разве не нуждается в поддержке? Разве нам не надо хранить свою культуру, свою историю, веру и традиции? Посмотрите, до чего мы дошли: у нас проблема с демографией, и корень этой беды гораздо глубже, чем принято думать.
Мне часто говорят, что корень зла в социальной необеспеченности и незащищенности. Говорят, – будем жить богато, тогда и рожать будем…
– Ничего подобного?
– Конечно, это ложь. Посмотрите на Запад. Сытые страны: Швеция, Финляндия, Франция, Германия, особенно скандинавские страны. Их жители социально защищены, а рождаемость падает! Мало того, я вам задам вопрос: где самые большие суицидальные тенденции, в какой стране?
– Наверное, в какой-то из этих стран?
– Я читал, что больше всего суицидов в Швеции и Финляндии. Значит, проблема в потере смысла жизни. Наелись, навеселились, а дальше?
– Зачем жить?
– И чем жить. Без внутреннего содержимого души, без правильных целей в жизни при внешнем достижении комфорта рано или поздно наступает пустота, которая толкает на крайние меры – сведения с жизнью счетов. Поэтому так важно возрождать сейчас веру, нашу культуру, наши ценности, возрождать патриотизм, любовь, сначала к нашему малому гнезду, где ты родился, а потом к своему отечеству, имя которого – Россия. Любовь, которую мы так бездарно теряли, особенно последние 20 лет.
– Владыка, в жизни каждого большую роль играет школа. Я помню, как из нас, это были 80-е годы, буквально выбивали и знание, и тягу к религии. Сейчас пытаются вернуть. На очередном Архиерейском Совете Симбирской митрополии, который прошёл 12 марта, был рассмотрен вопрос преподавания учебного предмета «Основы православной культуры» в общеобразовательных школах области. Во многих ли школах этот предмет включён в программу?
– Еще раз не постесняюсь здесь, уже в этой студии, сказать слова благодарности нашему губернатору Сергею Ивановичу Морозову. За то, что его беспокоит не только экономика и социальная сфера, но и нравственное возрождение нашего общества, особенно молодежи, патриотическое воспитание, сохранение традиционных духовных ценностей. Ведь их можно сохранить, только прививая знания с детства.
Совместно с руководством министерства образования в январе этого года я встречался с директорами школ нашей области. Вы знаете, удивительно конструктивный получился диалог! Я им сказал: кого мы боимся, какого религиозного засилья? Ведь речь не идет о том, чтобы заставлять детей молиться против их воли или изучать в школах Закон Божий. Обратите внимание, предмет называется «Основы традиционных культур», то есть православия, мусульманства, мировых религий и светской этики. Если мы хотим называть себя культурными людьми, разве плохо, если наши дети будут знать основы нашей религии?
Я читал, что по поручению президента Владимира Путина в России планируется создать специальную структуру, департамент или министерство, по делам национальностей и межконфессиональных отношений. Эта сфера очень уязвима. Мы видим, что происходит сейчас на Арабском Востоке, когда именно религиозный фактор выступает, в некотором роде, взрывоопасным веществом. И где гарантия, что все будет спокойно в нашем обществе?
Я очень хочу, чтобы все поняли: если мы не знаем своих религиозных основ, не уважаем свою историю и религию, мы будем невежественно относиться и к носителям других религий. И наоборот, уважая свою культуру, свою веру, мы будем уважать и других. Чему учит православие? Относиться к любому человеку как к Образу Божьему. Нигде и никто не скажет, чтобы в христианстве прививалась ненависть к носителям других религий.
Мы в этом году обязательно создадим межконфессиональный лагерь, где мы соберем ребят по 20 православных и мусульман. Пусть они проведут 2-3 недели вместе. Конечно, они будут молиться отдельно, согласно принятой в их вере традиции, но они будут общаться, вместе заниматься спортом, соревноваться, обмениваться информацией. Это будет способствовать пониманию того, что нам нечего делить, что мы не можем быть врагами. У нас путь только один – путь доброго, я бы сказал семейного взаимоотношения. Ведь страна – это одна семья, это наш общий дом.
Еще раз подчеркну, – сохранение межрелигиозного, межнационального согласия и мира можно достичь только тогда, когда мы знаем историю своего народа, свою культуру и веру. Именно тогда мы будем уважительно относиться к носителям другой культуры и веры. Не разрез глаз и не цвет кожи определяет сознание человека как Образа Божьего, да и кровь, кстати, у всех ведь одинаковая.
– Также на Архиерейском Совете обсуждалась деятельность теологического факультета при Ульяновском Государственном Педагогическом университете. Какое участие в его судьбе планирует принять Симбирская митрополия?
– Мы в самое ближайшее время будем встречаться с ректором педагогического университета Тамарой Девяткиной, чтобы обсудить судьбу факультета, как активизировать и расширить его деятельность. Многие спросят, – зачем? Отвечу. Я часто встречаюсь с сотрудниками муниципальных учреждений и структур разных уровней власти. При этом нередко вижу, что человек от государственного органа занимается связями с религиозными организациями и понятия не имеет, что это, какое устройство имеет Церковь, чем живут и какие ценности исповедуют верующие. Выпускники теологического факультета могут идти именно в эту сферу, они могут быть полезны как в религиозных учреждениях, так и в системе управления, на государственной службе.
С другой стороны, сейчас все говорят о нехватке кадров для преподавания «Основ православной культуры». Вот вам и будущие педагоги, методисты. Развитие факультета теологии важно не только для церкви. Обществу это позволит исключить случайных людей в тонкой сфере взаимоотношения государства с религиозными организациями.
– Раз мы заговорили об образовании, Владыка, в одном из интервью на ГТРК «Волга» Вы сказали, что в регионе будет открыта духовная семинария и ее планируют разместить в здании бывшего духовного училища. Сейчас там располагается медицинский факультет УлГУ.
– Начну с истории. В Симбирске была духовная семинария. Она располагалась в одном из зданий на улице Гончарова, которое, в свое время, я бы сказал, не совсем законно приватизировали. А там, где сейчас расположен медицинский факультет, было духовное училище.
Сразу хочу предупредить тех, кто захочет на этом сыграть и раздуть скандал, заявляя: как же это так, выгоняют, не отдадим! Не надо этого делать. Никто никого не выгоняет. По сути, это восстановление элементарной исторической справедливости. И так все разрушено, отобрано, поругано.
У меня есть опыт мирного и спокойного решения подобных проблем, и мы уже обсуждали этот вопрос с ректором Ульяновского Государственного Университета Борисом Костишко. Я думаю, что мы решим этот вопрос ровно, конструктивно и спокойно.
– То есть для студентов медицинского факультета найдут новое здание?
– Конечно. Я разговаривал об этой перспективе и со студентами, и с педагогами вуза. Здание бывшего духовного училища не очень хорошо приспособлено для занятий медициной. И еще – там же был храм, а сейчас в этом месте аудитории, морг, лаборатории. Ведь это, по сути, надругательство над своей историей и культурой. Чьи-то деды, прадеды вкладывали свою копейку и строили это здание именно как духовное училище. Как вы думаете, хотели бы они, чтобы спустя годы здание вернули Церкви?
И, если уж речь зашла о духовном образовании, могу вам сказать о том, что мы приняли решение на Архиерейском совещании о создании училища по подготовке псаломщиков, а, может быть и регентов будем готовить. Это дирижеры церковных хоров. Предполагается двухгодичный курс.
Как сам храм должен быть красив, так и служба в нем должна быть красива, поэтому и петь, и читать нужно профессионально, «с улицы» людей не возьмешь. До этого какие-то курсы в Ульяновске были, но это все было местечково, а с сентября мы планируем централизованно набирать студентов для профессионального обучения.
– Студентов из кого, из простых ребят? Любой сможет прийти?
– Это будут и девушки, и молодые люди. Конечно, будет отбор. У желающих обучиться на псаломщика должны быть слух и голос, поэтому музыкальное образование приветствуется.
– Образование немыслимо без хорошей литературы. Но, чем дальше от Москвы, тем хуже налажена система распространения православной литературы. К сожалению, выставка «Радость слова», которая проходит не так часто у нас, не сможет решить этой проблемы. Владыка, можно ли приобрести сейчас качественную православную литературу в наших региональных церковных лавках?
– Вы задали очень хороший, своевременный вопрос! Когда я приехал в Симбирск, то отметил – здесь в церковных лавках как раз много хорошей литературы, но вы правы, этого недостаточно. У меня есть мечта создать лавку церковной книги при новом Спасо-Вознеском кафедральном соборе. Там есть подходящее помещение. Это должен быть большой магазин православной и духовной литературы, в котором книги были бы в свободном доступе, чтобы можно было подойти и полистать их. В нем будут работать не просто продавцы, а консультанты, которые смогут рассказать о книге, дать аннотацию, помочь с выбором. Это очень важная тема. Без книги жить невозможно, и интернет никогда не заменит книгу. Мы снова к ней вернемся.
– А есть у нас православные библиотеки?
– Мы сейчас понемногу наполняем городские библиотеки православной литературой, создаются и библиотеки при храмах, так что это очень важный и нужный спектр действия Церкви.
– Сейчас появилось много псевдоправославной литературы. Как её отличить от истинной православной? И что делается для преодоления этого явления?
– Все очень просто. На сегодняшний день все вновь изданные книги православной направленности просматривает Издательский Совет Русской Православной Церкви. И данный Совет ввел специальный гриф для печатной продукции, который так и выглядит: «благословляется Издательским Советом РПЦ». Хочу подчеркнуть – это ни в коем случае не цензура и даже не рецензия. Подобная проверка как раз позволяет избежать подмены и ошибки в выборе.
-Владыка, Вы недавно в Ульяновске и многие интересуются Вашей жизнью. Хотелось бы узнать, как Вы пришли к Богу?
– Меня часто спрашивают об этом. Я родился в традиционной глубоко верующей семье и для меня вопрос веры никогда не стоял. Проблема была в другом: хотя я всегда хорошо учился и не был зашоренным, в момент моего взросления, ближе к армии, был период, когда я чувствовал, что выпадаю из общей сферы. Время тогда было атеистическое и влияния извне было сильным.
Мне неизбежно пришлось соприкоснуться с молодежной средой. И вот, представьте, даже здесь, в Ульяновске, когда я служил в армии, приходили ребята, хвалились своими какими-то похождениями, которые мне были чужды. А потом закрадывалась мысль: «Может попробовать? Они вот какие свободные!» И я доходил до какой-то черты, а потом мне становилось очень стыдно, и я отступал. И вот эта вера детская меня оберегала от поступков, которые шли вразрез с верой, привитой мне с детства.
И если вернуться к вопросу о воспитании, то часто слышу: «Зачем детям религия, православие? Вырастут, сами решат». А я всегда шучу: зачем мы прививку от оспы делаем? Пусть рябой станет, а потом лечите его. Нет, мы же делаем прививку, чтобы рябой не стал. Так и детская вера, она способна от очень многих бед уберечь человека.
– То есть Вы здесь, в Ульяновске, приняли решение пойти по пути служения Господу?
– Нет, это решение я принял позже. После армии я поехал в семинарию, она мне очень понравилась. Тогда я и решил в нее поступить.
– Что для Вас жизнь во Христе?
– Это сложный вопрос. Не только для меня, а для любого христианина. Дело в том, что христианин в своей жизни должен не только умозрительно признавать, что Христос есть, не только мысленно соглашаться с заповедями Божьими, но воплощать их в жизнь, в реальность, те идеалы, нормы, которые оставил Христос и которым он учил. Тогда это будет жизнь во Христе.
Нередко спрашиваешь людей, – веруешь? Верую! А спросишь, как ты веруешь? И в ответ слышишь: ну, я признаю, что где-то там, кто-то там есть… Это еще не вера. Есть в Евангелии выражение: «И бесы веруют, и трепещут». Это значит, что у них тоже есть знание о том, что Бог есть. Они не только верят, знают об этом, и боятся, трепещут, но при этом остаются бесами – творят противное Богу. И для человека жить во Христе, если очень коротко: жить по тем заповедям, которые оставил нам Христос.
– Владыка, мы с Вами встретились во время Великого Поста. В наши дни «поститься», то есть сидеть на диете, голодать, как некоторые понимают значение этого слова, стало модно. Однако для православных Пост – это нечто иное. Владыка, что для Вас означает слово «поститься»?
– Я всегда в шутку говорю: в первую очередь не ешьте друг друга. А если вдуматься, это очень верное и глубокое пожелание. Такое самоедство начинается с разного. Мы незаметно для себя осуждаем, подсиживаем, клевещем друг на друга. И здесь уместно вернуться к тому, о чем мы уже говорили. К жизни во Христе.
В чем суть поста? В изменении своей жизни в лучшую сторону. Это ревизия своей души, своих дел. Читай книгу своей жизни, листай… Много чего найдешь, что не так делал. Где-то оклеветал, кого-то обидел. Может, найдешь и более тяжкие грехи: сблудил, попьянствовал, своровал. Их много у каждого человека, таких грехов. Самое главное в пост оставить грех, покаяться, дать обещание и начать жить согласно правде. Это главное, к чему надо стремиться. А к воздержанию в пище лучше относиться не как к диете, а как к норме, которую Бог определил. Это, по сути, послушание, средство, которое помогает обуздать свою, нередко необузданную плоть.
Кстати, вы знаете, как объезжают лошадей? Их выводят в глубокий снег или в глину, такую, чтобы ноги вязли. И, когда наездник садится на лошадь, она рвется, пытается сбросить человека, но не получается никак. Затем постепенно начинает привыкать и успокаивается. Так и плоть наша, как дикий конь, иногда тащит нас не туда, куда надо. Иногда ее надо приструнить. Для этого и дан пост.
– Владыка, что бы Вы хотели пожелать сегодня православным?
– Вы сами уже сформулировали мое пожелание: жить во Христе, жить по правде, по заповедям Божьим, по совести. Многие говорят: «я не знаю заповедей…» Да всё знают! Лукавят только. Если уж и не знаешь заповедей, лучший подсказчик тогда – совесть. Вот слушайся её и не ошибешься. Захотел сделать что-то не очень порядочное, а она говорит: «ну, не надо, ну что ты, перестань». Послушайся её, и все будет нормально.
А если кто не постился еще – начинайте. Поверьте – не прогадаете, потому что Бог в долгу никогда не бывает. Без поста, без страстной седмицы никогда не бывает такой радостной Пасхи. Поэтому, потрудись и тогда с радостью встретишь Пасху Христову.
– Спасибо, Владыка.
В завершении беседы, Глава Митрополии ознакомился с выставкой репродукций картин Аркадия Пластова, расмещенной в студии регионального пресс-центра.
Пресс-служба Симбирской Митрополии
старпёр
вот прям сразу:
про самоубийства владыка (или как там его) жжоско так назвиздел
число самоубийств на 100т. населения всего/ жен/муж
швеция 11,1 (6,1 / 16,2)
финка 14,2 (7,7 / 21,0)
россия 19,5 (6,2 / 35,1)
как обычно поп много говорит, но не знает про что. фактического материала нет. проще наврать. Особенности профессии
старпёр
а вообще противно слушать дедушку
рассказывает как будет здание у медфака отжимать и заниматься капитальным строительством.
хоспис, сироты, бомжи, наркоманы. дануна..! лучше с губером на карте покататься
духовное лицо млин
)
если медицинскому факультету в ульяновске не место наверное будет справедливо лечить ульяновских чиновников и священников песней и молитвой
Альтернатива
КАдилом горячим -да по амбициозу!!!
Ульяновский айтишник
С каких пор медицинская деятельность – это надругательство над своей историей? А давайте религия пусть останется религией и не будет лезть туда, куда не надо?
Ульяновский айтишник
Мне абсолютно наплевать, что вы там делаете у себя в РПЦ, наряжаетесь в блестящие плащи, поёте, жжёте свечи, читаете рассказы, верите во что-то там непонятное. Но не надо доводить до абсурда и без того нелёгкую жизнь людей?
Не миндубаеф
псалмщики? Это актуально!
Альтернатива
После отпевания-полегчает.
Не миндубаеф
В Симбирске была духовная семинария. Она располагалась в одном из зданий на улице Гончарова, которое, в свое время, я бы сказал, не совсем законно приватизировали. А там, где сейчас расположен медицинский факультет, было духовное училище.
Сразу хочу предупредить тех, кто захочет на этом сыграть и раздуть скандал, заявляя: как же это так, выгоняют, не отдадим! Не надо этого делать. Никто никого не выгоняет. По сути, это восстановление элементарной исторической справедливости. И так все разрушено, отобрано, поругано.)))
А всё что приватизировано в новой РФ?Уворовано у граждан страны-это законно?
Давай батюшко возвысь голос.
псаломщики вместо врачей
в этом состоит истинная историческая справедливость в Ульяновске! Оно и правильно: ведь смертность увеличивается, отпевать мертвых кому-то надо. И тут прямая зависимость: чем меньше в Ульяновской области врачей, тем больше потребуется псаломщиков. Старичок Феофан далеко в будущее смотрит – до полного вымирания Ульяновской области. Останется много псаломщиков и немного врачей для лечения псаломщиков и прочих церковников – это и есть возвращение исторической справедливости по старичку Феофану. По старичку Феофану историческая справедливость – возвращение Ульяновской области в 19-й век, чтобы было много неграмотных темных и забитых холопов и над ними властвовали велеречивые сытые попы.
Давай
За духовность, за скрепы…
http://www.youtube.com/watch?v=B1FhZGLkaKY
Александр Владимиров
Кто-нибудь, когда-нибудь, где-нибудь(кроме кино) видел тощего попа!? Они наверное с голода пухнут или от переживаний за судьбы страны! А на на счет исторической справедливости – прав батюшка! Давно пора церковникам вернуть народу все то, что они отнимали у него веками!
путник
Я видел и не в кино, а в жизни настоящего священника-монаха,не от мира сего.Так же видел батюшку приютившего у себя в сельском доме брошенных детей.Еще был знаком, с ныне почившем отцом Агафангелом, первым настоятелем восстановленной Жадовской обители, он правда был очень тучен из-за болези, но это не мешало ему делать добрые дела.Еще слышал,о священнике из Сусанино Костромской области,живущем жизнью праведной.Общался с молодым священником,отцом пятерых детей,который ездит служить Литургию за 90 км, в еле живое село Кривополянье Тамбовской губернии.
Александр Владимиров
Согласен, есть истинно верующие священнослужители, но их единицы, и никогда не рукоположат их в архиереи.
Правда
Поп учит: в смирении – спасенье души
Вантуз
…
Щербаков
Начну с истории
Старообрядцы
проснулись?
А.Щербаков
4 сентября 1943 г. по инициативе Сталина состоялась его встреча с группой священнослужителей, окончившаяся созданием “Русской Православной Церкви Московского Патриархата”. Группу иерархов, удостоившихся аудиенции у “вождя народов”, возглавлял митрополит Сергий (Старгородский), который еще в 1927 году издал знаменитую “Декларацию”, провозглашавшую полную лояльность по отношению к советской власти. Подписание это декларации стало своеобразным “благословением” для сотрудников ОГПУ-НКВД усилить физическое уничтожение православных священников, монахов и верующих мирян. Митрополит Сергий всегда был готов оправдывать большевиков перед всем миром заявлениями о том, что в Советском Союзе нет преследований Церкви. К 1937 году карательные органы советской власти уничтожили столько архиереев, священников, монахов и верующих, что православная Церковь в России фактически перестала существовать открыто и почти полностью ушла в катакомбы.
Как известно, в первые месяцы войны в 1941 г. русские люди в советской форме отказались защищать “советскую родину” и не только сдавались немцам сотнями тысяч, но и просили у немцев оружие, чтобы идти бить коммунистов.
Такого русская армия не знала в течение всей своей истории. Сталин лихорадочно стал искать выход из положения. Именно тогда, вследствие отказа народа защищать советский режим, было принято решение сделать ставку на русский патриотизм. Марксистские лозунги были временно упрятаны в архив и вместо них были вытащены лозунги русские.
1 января 1943 г. в армии были введены погоны, для офицеров и генералов – золотые, те самые, которые вырезались на коже у офицеров всего лишь 20 лет до этого, во время гражданской войны. 1 сентября 1943 г. началось раздельное обучение мальчиков и девочек; были учреждены ордена Суворова, Кутузова, Дмитрия Донского и пр.; полкам и дивизиям начали присваиваться имена царских гвардейских и других полков, а советская пропаганда дружно трубила о священных вековых, овеянных славой традициях таких полков. Война с Германией начала преподноситься как “отечественная”, т.е., борьба русского народа с иностранными захватчиками. О коммунизме никто больше не говорил.
Налаживая пропаганду, Сталин не забывал и о духовной стороне вопроса. Первым проявлением показного изменения отношения к церкви со стороны властей была отмена комендантского часа на Пасху, 5 апреля 1942 г. По радио было передано распоряжение коменданта Москвы: разрешается беспрепятственное движение по городу на всю пасхальную ночь, “согласно традиции”. Толпы народа повалили к заутрене. А 8 сентября 1943 г. малиновый колокольный звон оповестил жителей столицы об избрании “Патриарха всея Руси”.
Это “избрание” было целиком и полностью организовано Сталиным в ходе упомянутой встречи 4 сентября. Тогда же Сталин приказал начать издание “Журнала Московской Патриархии”, открыть некоторые семинарии и духовные академии. На этой же встрече на шею новоиспеченному “патриарху” посадили “Совет по делам Русской Православной Церкви”, возглавленный, по указанию Сталина, Георгием Григорьевичем Карповым в недалёком прошлом начальником отдела НКВД по борьбе с религией. При этом назначении Сталин успокоил митрополитов, сказав, что тов. Карпов – человек исполнительный: когда ему приказывали уничтожать священников – он их уничтожал; а теперь, когда приказывают их охранять – он их будет охранять.
Как вспоминал сам Карпов, беседа Сталина с митрополитами продолжалась 1 час 55 минут. Создателя советской “церкви” интересовали три основных вопроса: как будет называться новый “патриарх”, когда может быть собран архиерейский Собор и нужна ли какая-либо помощь со стороны советского правительства. Митрополит Сергий ответил, что было бы желательным и правильным, если бы правительство разрешило принять для патриарха титул “патриарха Московского и всея Руси”. На второй вопрос митрополит Сергий ответил, что архиерейский Собор можно будет собрать через месяц. В ответ на что Сталин поинтересовался: “А нельзя ли проявить большевистские темпы?”.
После короткого обмена мнениями договорились, что архиерейский Собор соберется в Москве 8 сентября, т.е. через 4 дня. На третий вопрос Сталина митрополит Сергий ответил, что в качестве помещений для патриархии и для патриарха он просил бы предоставить бывший игуменский корпус в Новодевичьем монастыре, и помочь, если можно, выделением машины. В заключение приема митрополит Сергий выступил с кратким благодарственным словом к советскому правительству и лично к товарищу Сталину.
Таким образом, не только повседневная деятельность РПЦ МП, но и история ее возникновения демонстрирует несостоятельность утверждений о Московской Патриархии, как “наследнице и правопреемнице тысячелетней Русской Церкви”. На деле ее история насчитывает не тысячу лет, но лишь 70 лет. А ее основателями стали не святые отцы, действовавшие в соответствии с канонами Православной Церкви, но группа отступников, выполнявших волю циничного безбожника.
Св. Новомученик Епископ Павел (Кратиров): «…При данной церковно-исторической обстановке всякая «легальная» Церковь становится неизбежно блудницей Вавилонского богоотступления. Я не могу не возмущаться и не страдать при виде червленно-заблудной Церкви, потому что я сам блудный и многогрешный имею великую нужду в целомудрящей нас Церкви-Деве, носящей белую одежду целомудрия и совершенно чистой, незапятнанной Невесте Христовой, могущей спасти меня многогрешного… Так как сергиевская церковь надела на себя червленную ризу блудницы, то чрез это стала повинной и преступной во всем».
нетролль
Вот совершенно неинтересно читать об этом. Тоска зеленая,высосанная из пальца. Как же все это достало – нет слов. Отвяжитесь уже со своим многословием от людей, займитесь вплотную тупыми жуликами во власти. Слабо? Или в доле?
Верующий
Эта чушь наносит вред больший чем бандеровщина.
Не увлекайтесь и выбирайте выражения аккуратнее –
за свои слова положено отвечать. Вас не было ТАМ в 41-м. Если были Ваши родные – Ваши слова им пощечина и оскорбление
!
для того чтобы в стране была ответственность в ней должны быть прокуратура, полиция, следственный комитет, фсб…
похоже в россии ничего этого нет и писать:
==========
Как известно, в первые месяцы войны в 1941 г. русские люди в советской форме отказались защищать «советскую родину» и не только сдавались немцам сотнями тысяч, но и просили у немцев оружие, чтобы идти бить коммунистов.
==========
можно не опасаясь законов.
Основная идея христианства
Основная идея христианства – безоговорочная любовь к жидам (иудофилия). Эта идея пронизывает насквозь всю библию, включая и новый завет. Почему же нам, русским, навязывают изучение еврейской истории? Почему нам не дают изучать свою родную историю, особенно дохристианскую? Зачем у нас отбивают наше национальное самосознание и навязывают изучение христианства? Почему же мы должны копаться в этих мерзостных и смердящих книгах – в ветхом и новом заветах, вместо того, чтобы изучать свою родную веру? Зачем это делают власть имущие? Да затем, чтобы разрушить национальную память, сделать людей беспомощными, стадом придурков и далее управлять ими за счет гнилой идеи “общечеловеческих ценностей”. Для христианина его религия первичнее его национального происхождения. Христианство выхолащивает из человека национальный дух, заменяя его духом своей лжерелигии. Христиане часто любят покритиковать ветхий завет и пресмыкаться над новым заветом. Часто слышишь: “Да, ветхий завет – это гадость, но вот новый – другое дело!”. На самом деле противопоставление ветхого и нового заветов – это примитивная демагогия для простаков. Адаптированный для гоев вариант иудаизма – Пятикнижие Моисея (Тору) христиане признают. Для любого здравомыслящего человека библия – это мерзость. А для христиан – это “святая” книга. Да и не могут христиане обойтись без ветхого завета. Без “священной” истории еврейского народца, от “начала начал” до Иисуса, без Авраама
и его потомков, без Моисея и его учения – все христианство рассыпалось бы в щепки. Нынешние христиане-жидоборы не понимают таких очевидных вещей. Они яростно обвиняют евреев за то, что они распяли другого пархатого еврея. Смотришь на наивных ребят (считающих себя националистами) с христианскими крестами, рвущимися возрождать “православие” и задумываешься, насколько же христианством загажены головы людей. И ветхий и новый заветы – совершенно чуждые русским людям (как и всем белым людям) книги.
Вы – проамериканский сектант?
Видимо, да – все сказанное полностью соответствует данной ими православным людям характеристике – “доскопоклонные здохломольцы” :(( Ваши предки пронесли огонек свечи через ветра войн и тягот.
нетролль
Задрали уже все эти христиане и нехристиане. На планете есть только 2 вида – люди и нелюди. Все. А уж любые религии вообще запредельщина – из-за этих глюпых сказок в 21 веке “…резня бензопилой” махровым цветом расцвела. Очумели чтоли все разом или газ какой распыляют над зомби? И ведь чем дальше – тем страшнее.
Вантуз
как то так…
Люди, вы белены объелись?
Если отбросить детали и не зацикливаться на религиозной мишуре, он правильные вещи говорит. Студенты – медики вряд ли будут против, если им предоставят новый современный корпус. В псаломщики, как я понял, никого насильно загонять не собираются.Хочется кому – так это его дело. Учить детей с детства, что убивать, врать и воровать нельзя тоже полезно. Родину любить, патриотизм воспитывать давно пора. И так все просрали. А дерьмом поливать в комментах и его и историю СВОЕГО народа – большого ума и смелости не надо.
Аноним
1.”…если им предоставят новый современный корпус” -это кто это им “предоставит” его построить оснастить надо.
2. учить детей с детства – это прекрасно, так же очевидно, что попы для этого не нужны, для этого нужны родители, любовь, свободное время и очень много денег.
3. про родину любить и рпц – вообще не сочетаемое. родину любить – быть полезным для своей родины. профессия знания прогресс социальные институты научные школы – для своей родины. церковь вообще мимо
4. все просрали – согласен. теперь ещё псаломщиков и отпеть то что было окончательно, а потом провалиться в 18 век к лаптям крестам барщине но с бомбой и ак47
нетролль
Это вы белены накушались. Страну УЖЕ загнали, уже рпц залезло со своими сказками в образование,науку,армию,медицину, во власть, в коммерцию, дошло уже до того, чтов ФСБ и СК бегают с доносами и жалобами. И это еще не предел. Но в городе Ульяновске это настолько сконцентировано, что оторопь берет – данное ведомство уже начало вытеснять и культуру и науку и образование и медицину. Оглянитесь вы все в конце концов – идет уже замещение и вытеснение. Вас всех уже вычеркнули из этой жизни, а вы все криком кричите, требуя продолжения банкета. Если власть неадекватна, то хотя бы люди должны, просто обязаны, трезво смотреть на этот мир.
Bauer
В Инзенскую ЦРБ (центральная районная больница) требуются 13 врачей, медсестра, рентгенлаборант и 3 фельдшера. Псаломщики не требуются.