Центробанк РФ сообщил о готовности повысить в апреле минимальные значения базовых ставок ОСАГО – по большей части категорий транспортных средств они увеличатся на 40-60 процентов, одновременно «тарифный коридор» будет расширен с нынешних пяти до 20 процентов. Впрочем, для ульяновских автовладельцев фактическая стоимость «автогражданки» уже увеличилась – за счет навязываемых дополнительных страховок.
«В начале марта для заключения договора ОСАГО я обратился в филиал ООО «Росгосстрах» по улице Краснопролетарской, затем – в филиал по улице 40 лет Победы.
В первом от меня потребовали дополнительно застраховаться от укуса клещей, во втором – от несчастных случаев (в обоих случаях за это нужно было заплатить лишние две тысячи рублей). Я от ненужных мне страховок отказался и написал заявление с просьбой оформить полис ОСАГО, но его у меня не приняли, – говорится в присланном в редакцию письме Германа Вторушина с улицы Рабочей, 2. – То есть, несмотря на решения суда в отношении ООО «Росгосстрах» по иску Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области о незаконности навязывания автовладельцам дополнительных видов страхования, компания продолжает это делать. Я письменно обратился в Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области с просьбой привлечь нарушителя к ответственности за неисполнение решения суда. Но реакции нет никакой». Ситуацию с ОСАГО, как видно, не изменило даже октябрьское повышение стоимости полисов ОСАГО на 23-30 процентов, с 1980 рублей до 2440 рублей (максимум – 2574 рубля). Тогда одновременно вырос и лимит выплат «по железу» – со 120 тысяч до 400 тысяч рублей.
На сей раз повышение базовых ставок ОСАГО регулятор объясняет увеличением с 1 апреля лимитов выплат пострадавшим в ДТП «по жизни и здоровью» (со 160 до 500 тысяч рублей). На увеличении стоимости полисов сказалось также введение Единой методики оценки ущерба и новой системы расчета пострадавшим в ДТП, утери товарной стоимости, а также рост стоимости автозапчастей, отмечают эксперты.
– Эти и ряд других факторов обусловливают неизбежный рост выплат, что без соответствующей корректировки тарифов может вызвать дальнейшее углубление кризиса в ОСАГО, а также снижение доступности «автогражданки» в регионах, – прокомментировал ситуацию Михаил Емельянов, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.
Более того, высказываются идеи пересматривать тарифы ОСАГО ежегодно, а через пару лет и вовсе ввести свободный тариф.
– Нужно смотреть не только на состояние этого рынка в целом, но и как ведет себя ОСАГО в различных сегментах.
Скажем, сейчас есть перекосы в возрастах, нужна детализированная разбивка и минимум пять возрастных групп. Стоимость страховки должна больше зависеть от стажа водителя. В среднем введение такой меры цену страховки не понизит, но для отдельных возрастных групп – возможно. Если бы это было сделано раньше, последнее повышение не было бы столь ощутимым. Нужен пересмотр региональных коэффициентов, ведь есть такие регионы, в которых страховщики просто отказываются работать. Территориальная разбивка позволила бы сбалансировать риски и обеспечила бы постоянное присутствие ОСАГО в регионах, – считает заместитель директора Независимого актуарного информационно-аналитического центра Евгений Яненко.
Ряд экспертов напоминает, что «автогражданка» является социальным видом страхования, не предполагающим высоких доходов.
– Несколько тысяч рублей, пусть даже раз в год, для автовладельцев многих регионов страны – совсем не то же самое, что, скажем, для жителей Нижнего Новгорода или Москвы. Где-то это может стать ощутимой проблемой, говоритдиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. – Да, повышение ставок ОСАГО неизбежно.
Однако и со страхователей нужно спрашивать строже. В регионах давно уже сформировался общественный запрос на более качественные услуги страхования.
Дмитрий Минаев
!!!
Страна беззакония,сплошной коррупции,где все переплелись в один клубок.Страховщики,владея громадными деньгами,пролобировали себе ещё большую сверх прибыль,за счёт работяг,получающих мизерную оплату за свой труд.
Раб’о Тяг
машину в жизни не купит…
А кто нашёл 500,000-1,000,000 рублей на машину, логично предположить, найдёт и на страховку.
НЕ ЛОГИЧНО
огромное количество автолюбителей приобретают автомобили в кредит, так что ни о каком “нашел” и речи не может идти! При эттом множество людей ездит на довольно старых авто, те же шестерки, девятки и десяточная серия ни куда с дорог не делись, а эти автомобили за частую не стоят больше 100 тыс.руб.
Страховка ОСАГО на сегодняшний день уже перевалили за величину превышающую месячный оклад той же медицинской сестры в больнице или молодого учителя. При этом совершенно не понятно в чем заключается качество услуги приобретаемой за эти немалые деньги!? В случае дтп вы практически в 90% случаев будите выбивать свои деньги из страховой через суд. Вот тут и есть основная кривизна этой ситуации, если услуга формальна то какого хрена она столько стоит, а уж крики страховщиков это вообще полный маразм, ОСАГО прибыльно чрезвычайно. Страховым компаниям которые считают себя бедными предлагаю выложить сюда расчет прибыли по ОСАГО, только вот такой расчет ни кто не публикует, потому что ОСАГО очень прибыльно.
shl
По новым расценкам страховка на самые простые “Жигули” в Ульяновске будет стоить минимум 8400 руб. Подозреваю, что многие владельцы авто стоимостью менее 100 тыс. просто перестанут страховаться, проще заплатить штраф 800 руб.
Гость
Логично предположить, что если вы за коммуналку отдаете 10% от зарплаты, то отдадите и 20% – правильно? А захотите ли, если ничего от этого не изменилось?
Раб’о Тяг
10% в СССР было, сейчас почти 50%!!!
Гость
Это у кого какая зарплата))))