Руководство регионального департамента по регулированию цен и тарифов объяснило причины повышения стоимости проезда в маршрутных такси и переноса времени начала действия вечернего тарифа с 21.00 на 20.00. Горожан такой ответ не устроил.
С 16 марта, напомним, тариф на перевозку пассажиров на городских маршрутах всех муниципальных образований вырос на 13 процентов, составив 17 рублей на автобусах категории «М3» («ЛиАЗ», «ПАЗ» и т.п.) и на 12,5 процента (с 16 до 18 рублей) на автобусах категории «М2» («ГАЗель», «Форд», «Пежо» и т.п.).
Вечерний тариф установлен в размере 22 рублей вместо прежних 20, при этом отныне он начинает действовать не с 21.00, а с 20.00 и до завершения работы маршрута.
Как пояснил на заседании областной Общественной палаты и.о. директора департамента по регулированию цен и тарифов министерства экономического развития Ульяновской области Сергей Ципровский, об очередном повышении тарифов попросили перевозчики Ульяновска и Димитровграда.
– Необходимость этого обусловлена тем, что из-за роста цен на горюче-смазочные материалы, запасные части и амортизационных отчислений себестоимость перевозки одного пассажира в целом по области сегодня составляет более 32 рублей при действующем тарифе 15-16 рублей, – пояснил чиновник, добавив, что до последнего повышения стоимости проезда тарифы менялись в декабре 2013 года для категории «М3» и в апреле 2012 года – для категории «М2».
По словам Ципровского, департаментом был определен максимально допустимый уровень тарифа, рассчитанный исходя из платежеспособного спроса населения. Его величина составляет 20,27 рубля. Значит, добавил он, установленная стоимость поездки в размере 18 рублей – ниже этого предела на два рубля. Однако с учетом вечернего тарифа средняя стоимость проезда в маршрутке теперь составляет 20 рублей, то есть максимально возможную величину.
Пользователи интернета, весьма болезненно отреагировавшие на увеличение стоимости проезда, задаются вопросом, по какой формуле и на основании каких показателей рассчитывается этот «максимально допустимый уровень тарифа». «Если с учетом официальной средней зарплаты по городу в 26 тысяч рублей, то такие деньги получают далеко не все.
В реальности – 10-15 тысяч», – пишет Николай.
Еще большее недоумение вызвала установленная также неизвестно кем и как себестоимость перевозки одного пассажира в размере 32 рублей. «Значит, маршрутки еще и в убыток себе работают? – задается вопросом другой пользователь. – Значит, народ в связи с кризисом должен меньше есть и проще одеваться, а перевозчики, видимо, белые люди – их кризис не должен коснуться? Это несправедливо! Кризис – значит для всех! Бензин же не дорожал».
Также горожане отмечают, что с повышением стоимости проезда никак не улучшаются качество и безопасность пассажирских перевозок.
– Часто езжу на маршрутках, хотя, имей такую возможность, предпочел бы не пользоваться этим видом транспорта. Тем более что нынешней весной они ездят все грязные и внутри, и снаружи – заходить в такую машину просто неприятно, – рассказал, дозвонившись в редакцию, читатель Евгений Михайлович с улицы Богдана Хмельницкого. – Причем грязными они остаются даже сейчас, когда подморозило и дороги стали сухими. Это говорит о том, что подвижной состав должным образом не обслуживается. Как, наверное, и в техническом плане.
По данным ГИБДД, в 2014 году на территории Ульяновской области на 18,2 процента увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей пассажирского транспорта, число раненых в них людей выросло на 37,9 процента, погибших – на четверть. По вине водителей лицензируемого транспорта совершено 28 ДТП, что на шесть больше, чем годом ранее, при которых получил ранения 61 человек и двое погибли. Зарегистрировано два ДТП, произошедших по вине водителей, управлявших автобусами в состоянии алкогольного опьянения. Всего за 2014 год сотрудниками ГИБДД в ходе профилактической работы на пассажирском транспорте выявлено почти 22 тысячи случаев нарушения Правил дорожного движения водителями, осуществляющими пассажирские перевозки, в том числе случаев управления автобусом в нетрезвом виде – 67, превышения скорости – 6096, нарушения правил пользования ремнями безопасности – 463, управления транспортными средствами с техническими неисправностями – 2880, невыполнения требований ПДД уступить дорогу пешеходам – 1174.
Дмитрий Минаев
Александр Владимиров
Молодцы! Доступно объяснили, что самые бедные в Ульяновске – маршрутчики, кстати предыдущее повышение стоимости проезда объяснялось необходимостью замены старого автопарка на новый, а на новом автотранспорте, на котором мы сейчас якобы ездим, все расходы(кроме ГСМ) по определению должны быть ниже!
Аноним
а, врачи и учителя, рабочие самые богатые
гость
самые бедные милиционеры зарплата от 30т.рублей и выше
Александр Владимиров
Самые нищие – слуги народа, их жены и дети.
36и6
Не понятно о чём статья.
Александр Владимиров
Статья о том, что власть нас любит, и поэтому нагибает по минимуму, а могла бы и не пожалеть.
Сергей
самыые бедные слуги народа! если бы их жены не содержали они вымерли бы
дмитрий
А по мне лучше дорого ехать, чем дёшево на остановке стоять. Думаю цены на маршрутки нужно отпустить. Пусть требуют хоть 30 рублей, хоть 50, хоть 1000000. Но кто ж за миллион поедет? Поездят пустыми – снизят цены. Рынок всё расставит по местам.
А взамен местным властям требовать неукоснительного соблюдения интервалов и, главное, времени окончания работы. Два предупреждения и лицензия долой!
Влад
Дмитрию. Если за маршрутку готов 1 лимон отдать, то может лучше на персональном такси? Хорошо, когда такой доход.
А сказки о том, что рынок все расставит на свои места я где – то слышал. Не Гайдар ли с Чубайсом так пели в 1992 году?
Обещали и высокие зарплаты и низкие цены.
Добряшка
Доступность проезда для сельских жителей!
Мне больше не о чем говорить. Чек говорит сам за себя.