Виктория Чернышева
Знаменитый пианист и дирижер Михаил Плетнев выступил в Ульяновске на закрытии международного фестиваля “Мир, Эпоха, Имена”. Вместе с Российским национальным оркестром, художественным руководителем которого он является, Плетнев исполнил два концерта для фортепиано: Александра Скрябина и Сергея Рахманинова. Для этого в город специально доставили концертный рояль Kawai.

Ульяновская сцена стала одной из немногих площадок, где Плетнев выступил в качестве солиста.

– Зрителям очень повезло: нечасто пианисты включают в свои вечера сразу два больших фортепианных концерта – это требует определенной физической и психологической силы. И не так часто это делает Михаил Васильевич. Уверен, что это событие нескоро повторится, – поделился перед началом концерта приглашенный дирижер оркестра, заслуженный артист России Марк Кадин.

Фестиваль “Мир, Эпоха, Имена” прошел в Ульяновске в 53-й раз, однако многие жители региона открыли его для себя лишь в нынешнем году. Для провинциального города мероприятие получилось грандиозным: участниками концертов, а также мероприятий фестивальной офф-программы (мастер-классов, творческих встреч, выставок) за три недели стали более восьми тысяч человек. В Ульяновск прибыли около 300 артистов, в том числе, те, кто блистает на самых известных сценах мира. В гастрольной карте лучшей блюзовой вокалистки Чикаго Дейтры Фарр, одного из самых известных гитаристов Европы Жюдикаэля Перруа, органиста итальянской церкви Луки Массалия появился Ульяновск и вообще Россия.

На сцене Большого зала Ленинского мемориала поставили оперу “Кармен”. Событие это уникально тем, что, во-первых, в Ульяновске нет своего оперного театра, а потому постановка прошла в неприспособленном для этого зале, где даже нет оркестровой ямы. На сцене пришлось выстроить второй “этаж”, на котором выступали артисты. А во-вторых, в создании “Кармен” приняли участие солисты более десяти ведущих оперных театров России (в том числе, Большого, а также “Геликон-оперы”).

– Подготовка к любой постановке такого рода длится не менее месяца, у нас же на все было отведено два дня. Солисты, принявшие участие в опере, впервые собрались вместе. Тем приятнее, что главный редактор национальной газеты “Музыкальное обозрение” Андрей Устинов оценил постановку как “лучшую “Кармен” за последние годы”, – рассказала директор ульяновского Дома музыки Лидия Ларина.

Впервые фестиваль поддержали на федеральном уровне: он вошел в программу “Филармонические сезоны”, которую реализует Московская филармония, и часть затрат на приезд коллективов взяло на себя Министерство культуры РФ.