– О том, что не стало Михаила Алексеевича Захарова, многие его коллеги-журналисты узнали слишком поздно. Уж и сорок дней минуло… В последние годы он отдалился от журналистских дел: был человеком старой профессиональной закалки. Именно профессиональные принципы не позволили ему вписаться в изменившиеся правила современной прессы. Ушел сторожем на ночную парковку….

Михаил был настоящий мужик. Настоящий во всем. Любил настоящую литературу от Шукшина и Абрамова до книг по истории и философии, читал запоем. С ним было о чем поговорить. По-настоящему вгрызался в профессию, когда после армии пришел в автозаводскую многотиражку и поступил заочно в Казанский университет. И когда возглавлял «Ульяновский комсомолец», когда занимался районными газетами – главным было дело, которому он служил. Умел помочь другим и порой не умел защитить себя, предпочитая с достоинством уйти…

Высокий, статный, улыбчивый – в нем сразу ощущалась опора, надежность, крепкое мужское плечо, такой не подведет, не предаст. «Подкачал» лишь единственный раз: ушел из жизни в 57 лет – разве это возраст?

Хороший ты был мужик, Миша…

Татьяна Альфонская

 

– Жаль, Миша… Человек, который много раз протягивал руку другим людям, ушел тихо, так и не получив помощи… Хотя он и не умел просить о ней. Из-под него нагло вышибали почву не раз. Он не боролся. Считал – тягаться с наглостью ниже своего достоинства. У него была своя жизненная правда. Любил Шукшина, писал много, но в стол. Не формат – страшный приговор, хотя по сути это философия, как он говорил – «от сохи», сейчас многим бы помогла. Любил читать и каким-то чутьем угадывал в современных писателях, тех, кого будут читать… Именно благодаря его рекомендациям я не забывала, что есть авторы, они не перевелись, которых важно читать… Светлая память!

Марина Блохина

 

– Михаил ушёл слишком рано… Он просил всегда звать его по имени, без отчества, был очень простой по жизни, просто и щедро раздавал всем тепло своей души. Вечная память!

Виктор Каменев