В пятницу официальная городская газета “Ульяновск сегодня” в своем приложении опубликовала Отчет о деятельности городской Контрольно-счетной палаты за 2014 год. Ниже мы публикуем большую выдержку из отчета, рассказывающую об основных выявленных нарушениях.
В результате проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения на общую сумму 144 685,75 тыс. руб., в том числе:
- 2 306,06 тыс. руб. (1,59% от общей суммы выявленных нарушений) – нецелевое использование бюджетных средств;
– 1 810,92 тыс. руб. (1,25% от общей суммы выявленных нарушений) – неэффективное использование бюджетных средств;
- 10 433,18 тыс. руб. (7,2% от общей суммы выявленных нарушений) – неправомерное использование бюджетных средств;
– 35 964,31 тыс. руб. (24,9 от общей суммы выявленных нарушений) – средства, недополученные в бюджет;
– 94 171,30 тыс. руб. (65,1% от общей суммы выявленных нарушений) – прочие нарушения.
В 2014 году общая сумма нецелевого использования бюджетных средств составила 2 306,06 тыс. руб., в т.ч.:
- 2 029,96 тыс. руб. – по МЦП «Молодежь Ульяновска 2011-2013» – осуществлены расходы бюджетных средств на осуществление мероприятий для категории участников, не подходящих под определение «молодежь» согласно условиям МЦП (МЦП было установлено, что молодежь – граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно), в т.ч.:
-2 011,4 тыс. руб. (акт от 04.07.2014 No20, Комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации Ульяновска):
наибольшая сумма – 1 965,6 тыс. руб. – приобретение путевок в оздоровительный лагерь «Хоббит» детям в возрасте от 7 до 13 лет,
-23,0 тыс. руб. – оплата услуг по предоставлению в аренду светового и звукового оборудования для проведения конкурса «Маленькая супермодель Ульяновска 2013» (участники – дети в возрасте от 4 до 13 лет),
– 5,4 тыс. руб. (акт от 23.04.2014 No11, Администрация Заволжского района г. Ульяновска) – приобретение и вручение призов и подарков участникам конкурса молодых мам «Миссис Заволжье – 2013», фестиваля-конкурса «Живи, Страна!», фестиваля «Заволжский кураж»;
-2,96 тыс. руб. (акт от 08.05.2014 No14, Администрация Железнодорожного района г. Ульяновска) – приобретение и вручение призов и подарков участникам в рамках праздничной программы «Молодежная палитра»;
· 10,2 тыс. руб. (акт от 27.05.2014 No17, Администрация Засвияжского района г. Ульяновска) – приобретение и вручение призов и подарков участникам конкурса бардовской песни «Серебряная струна»; конкурса рисунков «Ваши права дети»; конкурса фотографий «Не расстанусь с Комсомолом»; акции «Знание ПДД на 5»);
– 218,8 тыс. руб. (акт от 20.10.2014 No27, Комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации Ульяновска, МЦП «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013») – наибольшая сумма – 214,4 тыс. руб. – произведена оплата ставок тренеров по теннису, не предусмотренная подразделами 15.2., 15.3 «Аренда спортивных залов и площадок для игры в теннис» плана основных мероприятий МЦП;
– 57,3 тыс. руб. (акт от 16.09.2014 No24, Комитет ЖКХ, субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением в 2013 году работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям) – оплачены работы по ремонту отмостки, которая по своему назначению служит, как водонепроницаемое покрытие вокруг здания и предназначена для отвода от фундаментов здания дождевых и паводковых вод и относится к элементам здания (г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 56). Выполненные работы по ремонту отмостки не соответствуют цели предоставления субсидии.
В 2014 году общая сумма неэффективного использования бюджетных средств (в нарушение ст.34 БК РФ) составила 1 810,92 тыс. руб., в т.ч.:
– 1 248,37 тыс. руб. (акт от 05.06.2014 No18, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, ремонт улично-дорожной сети в Заволжском районе (Димитровградское шоссе) и Ж/д районе (ул. Инзенская)):
– 1 144,55 тыс. руб. – заказчиком на момент формирования проектно-сметной документации был предусмотрен ремонт автомобильной дороги совмещенной с трамвайным полотном без учета п.1.11. СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии», п.7.21. СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»;
103,8 тыс. руб. – в проектно-сметной документации не были учтены работы по подготовке корыта под устройство газона (ул. Инзенская), которые предшествуют завозу растительной почвы (в соответствии с п.6.3 СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий»);
– 311,1 тыс. руб. – (акт от 04.07.2014 No20, Комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации Ульяновска, МЦП Молодежь Ульяновска 2011-2013»):
– 119,1 тыс. руб. – приобретение спецодежды, хозяйственных и канцелярских товаров после периода деятельности студенческих трудовых отрядов,
· 120,0 тыс. руб. – приобретение зимней формы, учтенной в Комитете по состоянию на 31.12.2013 г., использование которой в рамках реализуемой программы не подтверждено.
– 136,0 тыс. руб. – (акт от 19.11.2014 No30, Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением в 2013 году работ по ремонту кровель многоквартирных домов) – сумма, выявленная при перерасчете и оценке по договорам стоимости разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровель 17 многоквартирных жилых домов, сметой не обоснована, не учитывала объемы зданий);
Общая сумма неправомерного использования бюджетных средств составила 10 433,18 тыс. руб., в т.ч.:
– 4 737,23 тыс. руб. (акт от 16.09.2014 No24, Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением в 2013 году работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям,
– 2 632,36 тыс. руб.; акт от 13.11.2014 No29, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, проверка ремонта автомобильных дорог на территории муниципального образовании «город Ульяновск» в 2013-2014 годах,
– 2 104,87 тыс. руб.) – по результатам проведенной экспертизы (по муниципальным контрактам, заключенным Контрольно- счетной палатой с Испытательной лабораторией НПЦ «ОНИКС», имеющей аккредитацию на проведение строительно-технической экспертизы), были выявлены нарушения в части соответствия сметной документации фактически примененного материала (марка асфальта) и толщины уложенного слоя асфальтобетонного покрытия;
– 932,5 тыс. руб. (акт от 20.10.2014 No27, Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска, МЦП «Развитие физической культуры и спорта в городе Ульяновске на 2011-2013 годы») – произведено расходование бюджетных средств на оплату гражданско- правовых договоров по проведению занятий адаптивной физкультурой (спортом) с тренерами, не имеющими образования в области адаптивного спорта;
– 64,5 тыс. руб. (акт от 12.09.2014 г. No23, Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением в 2013 году работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов муниципального образования «город Ульяновск) – по результатам визуальных осмотров установлено отсутствие элементов малых архитектурных форм по адресам дворовых территорий пр. Дружбы Народов,1, пр. Тюленева,12, ул. Варейкиса, 5, 9.
Общая сумма средств, недополученных в бюджет составила 35 171,3 тыс. руб., в том числе:
– 16 831,61 тыс. руб. (акт от 13.11.2014 No29, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, проверка ремонта автомобильных дорог на территории Ульяновска в 2013-2014 годах) – сумма неустойки за несвоевременное выполнение графика производства работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Октябрьская, ул. Туполева, проспект Ленинского Комсомола, ул. Пушкарева);
– 17 825,4 тыс. руб. (акт от 28.11.2014 No31, Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, проверка правомерности и эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами) – возможная к поступлению сумма арендной платы за земельные участки предприятий, право постоянного (бессрочного) пользования которыми не переоформлено;
– 1 306,1 тыс. руб. (акт от 03.06.2014 No18, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, использование средств Дорожного фонда Ульяновской области) – сумма неустойки за несоблюдение сроков выполнения работ по ремонту улично-дорожной сети г. Ульяновска (ул. Димитровградское шоссе, д 23).
Общая сумма прочих нарушений составила 94 171,30 тыс. руб. Такие нарушения включают в себя нарушения порядков предоставления субсидий, нарушения законодательства о бухгалтерском учете, нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью, замечания к качеству работ и др.
Так, например, установлены следующие нарушения порядков предоставления субсидий:
принятие решений о предоставлении субсидий при наличии оснований для отклонения заявок:
– на сумму 20 725,4 тыс. руб. (акт от 04.07.2014 No19, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, проверка законности и результативности использования средств бюджета, выделенных в виде субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2013 году). Отсутствовали документы заявителя, подтверждающие: опыт работы по содержанию, автомобильных дорог не менее трех лет, владение илососами, роторными снегоочистителями, снегопогрузчиками, асфальтобетонными заводами, наличие запасов противогололедных реагентов и песчано-соляных смесей в необходимом объеме;
– на сумму 17 768,9 тыс. руб. (акт от 16.09.2014 No24, Комитет ЖКХ, проверка законности и результативности использования средств бюджета, выделенных в виде субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением в 2013 году работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям). Отсутствовали: необходимые копии проектной документации, в договорах подряда – условие о гарантийных обязательствах в течение 5 лет и пр.
– заключение договоров о предоставлении субсидий ранее, чем приняты распоряжения о предоставлении субсидий (акт от 23.01.2014 No1, Комитет ЖКХ, МЦП «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2012 год», заключено 38 договоров на общую сумму 3 244,57 тыс. руб. датой ранее, чем приняты распоряжения Комитета ЖКХ о предоставлении субсидий).
Суммы впечатляют
Нет посадок- нет нарушений-нет проблем!!!
Освоим в 2015 году в 5 раз больше бабла, несмотря на кризис где-то.