Бюджетных денег нет на культуру, зато есть на макулатуру.
27 марта участники совета по культуре при губернаторе спели хором. После двухчасовых монотонных докладов о прекрасном состоянии отрасли мирно дремавших слушателей разбудила Ирина Гришина – руководитель ансамбля казачьей песни «Звонница». Ее задорное предложение спеть хором в зале дружно поддержали: в преддверии 70-летия Победы решили исполнить «Катюшу».
«Если я, вместо того чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха», – эти мудрые слова вложил в уста профессора Преображенского автор повести «Собачье сердце» Михаил Булгаков. Но и в советской, и в современной России люди продолжают «петь хором» в ущерб работе. Собственно, само совещание от начала до конца было пустой тратой времени примерно для трехсот человек – глав районных администраций, руководителей учреждений культуры и творческих коллективов. Однако подобные встречи с долгими переливаниями из пустого в порожнее проводятся с завидной регулярностью. Вот и на этот раз докладчики рапортовали о состоянии культуры вроде в Ульяновской области, но, по сути, – в неком воображаемом регионе. К подобным дифирамбам большинство членов совета привыкло, но до сих пор отвечает сдавленным нервным хохотком на сообщение о росте зарплаты работников культуры в прошлом году. Имто как раз известно, с каким скрипом происходило это липовое повышение и на какие копейки в действительности выросли зарплаты.
Заседание прошло в так называемом зале «Карамзин» (есть такой на втором этаже здания регионального правительства), где на каждом стуле и кресле к началу встречи было разложено по кипе брошюр.
Полистать их – так в области наблюдается расцвет культуры. Яркие красочные издания, сообщающие о мероприятиях Года культуры в регионе, инвестициях в отрасль, грантовом конкурсе, – очередная порция пыли в глаза. Куда честнее информация, опубликованная в брошюре «Стратегия культурной политики Ульяновской области до 2030 года».
Вот лишь некоторые выдержки: «сохраняются серьезные нерешенные проблемы, …что негативным образом сказывается на… возможности благоприятных условий для эффективного функционирования сферы культуры и искусства»: «сокращение бюджетных расходов на отрасль культуры», «чрезвычайно малая доля доходов государственных «муниципальных» учреждений культуры от основной деятельности», «устойчивая тенденция к сокращению количества культурно-досуговых учреждений и клубных формирований, библиотек и детских школ искусств», «устаревание кадрового состава сферы», «сохраняющееся отставание уровня оплаты труда работников культуры от уровня оплаты труда в среднем по Ульяновской области», «низкий уровень… платежеспособности населения», «ненадежность и высокий риск несостоятельности благотворительных пожертвований и спонсорских средств», «недостаточность мер поддержки молодых специалистов», «слабое материально-техническое оснащение…, а также относительно большое количество помещений и зданий, занимаемых организациями и учреждениями культуры, требующих капитального ремонта и находящихся в аварийном состоянии» и так далее.
Возникает закономерный вопрос: почему, при наличии такого большого количества проблем, требующих серьезных капиталовложений, при сохранении низкого уровня финансирования сферы культуры часть бюджетных средств постоянно уходит на бумагу?
Причем на бумагу отличного качества! Помимо упомянутой «Стратегии» региональное минискусства «разорилось» на стостраничный «Аналитический отчет о культурной политике» и тоже не тоненькое издание «Лучшие региональные практики в сфере культуры» все три в формате А4, на превосходной мелованной бумаге. Еще три квадратные брошюры форматом поменьше, но цветные и тоже явно не дешевые. А ведь заплачено не только типографии, но и авторам, причем один из них, Нина Кочеляева, наверняка получила немаленький гонорар, учитывая ее статус – она докторант Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ в сфере методологии исследования культурных процессов. К слову, судя по ее выступлению, саму Нину Александровну впечатлило не состояние культуры в нашей области, а… наличие двух пандусов у входа в ульяновские гостиницы и одного – у кинотеатра «Люмьер».
Пока минискусства региона занимается пиаром, его руководитель Татьяна Ившина заявила главам муниципалитетов, например, чтобы не дожидались денег из областного бюджета и самостоятельно приводили в нормальное состояние 100 районных домов культуры, находили средства для подключения всех учреждений культуры (хотя пакет услуг за 50 тысяч рублей для районного бюджета – не шутки) и каким-то образом привлекали в них молодежь.
Страшно представить, какой оклад полагается молодому специалисту на селе, если в областном музее начинающий научный сотрудник получает не больше 6,5 тысячи рублей.
И откуда у них найдутся силы и энтузиазм для выполнения одного из наказов совета по культуре: сделать так, чтобы все ульяновцы поверили в то, что они – жители культурной столицы, как в этом убеждены все в Санкт-Петербурге…
Анна Михайлова
Александр Владимиров
Чему удивляться то!? Это всем, у кого IQ выше, чем у табуретки, известно. У людей просто уровень пофигизма, из-за деятельности данной власти, добрался до немыслимых высот. В нормальном обществе таких деятелей культуры гонят в три шеи, а у нас, к сожалению, считают чуть ли не примером для подражания!
Аноним
зато якунин и сечин получают столько, что страшно показывать… http://newsru.com/russia/31mar2015/declaracii.html
а на образование, здравоохранение и культуру положен большой болт.
вот это да
Кого-то съели, за то что он шубами торговал добывая деньги, а тот кто съел- предлагает сейчас самим находить средства на ремонт учреждений культуры, парадокс какой-то в министерстве культуры!?!?