В пятницу официальная городская газета “Ульяновск сегодня” в своем приложении опубликовала Отчет о деятельности городской Контрольно-счетной палаты за 2014 год.

Всего нарушений выявлено на 144 с половиной миллиона
1,59% от общей суммы – нецелевое использование бюджетных средств;
1,25% – неэффективное использование бюджетных средств;

7,2% – неправомерное использование бюджетных средств;
24,9 – средства, недополученные в бюджет;

65,1% – прочие (нарушения порядков предоставления субсидий, нарушения законодательства о бухгалтерском учете, нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью, замечания к качеству работ и др.)

Из всего отчета нас особенно заинтересовали многочисленные нарушения Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта. На их фоне уже совершенно закономерным показался последний скандал с отсутствием оговоренных законом у исполнителя банковских гарантий. Например, в прошлом году при формировании ПСД Комитет легко забывал учесть существующие СНиПы. Уже за это исполнителей нужно гнать в три шеи за вопиющую некомпетентность.

В 2014 году общая сумма неэффективного использования бюджетных средств (в нарушение ст.34 БК РФ) составила 1 810,92 тыс. руб., в т.ч.:

– 1 248,37 тыс. руб. (акт от 05.06.2014 No18, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, ремонт улично-дорожной сети в Заволжском районе (Димитровградское шоссе) и Ж/д районе (ул. Инзенская)):
– 1 144,55 тыс. руб. – заказчиком на момент формирования проектно-сметной документации был предусмотрен ремонт автомобильной дороги совмещенной с трамвайным полотном без учета п.1.11. СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии», п.7.21. СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»;

Отметился Комитет и масштабом выплаченных неустоек. Почти 20 миллионов рублей (больше половины всего объема) было выплачено муниципалитетом за несвоевременное выполнение графика производства работ по ремонту дорог.

Общая сумма средств, недополученных в бюджет составила 35 171,3 тыс. руб., в том числе:

– 16 831,61 тыс. руб. (акт от 13.11.2014 No29, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, проверка ремонта автомобильных дорог на территории Ульяновска в 2013-2014 годах) – сумма неустойки за несвоевременное выполнение графика производства работ по ремонту автомобильных дорог (ул. Октябрьская, ул. Туполева, проспект Ленинского Комсомола, ул. Пушкарева);
– 1 306,1 тыс. руб. (акт от 03.06.2014 No18, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, использование средств Дорожного фонда Ульяновской области) – сумма неустойки за несоблюдение сроков выполнения работ по ремонту улично-дорожной сети г. Ульяновска (ул. Димитровградское шоссе, д 23).

Но и это не все. По результатам проведенного Палатой, совместно с Испытательной лабораторией НПЦ «ОНИКС» (имеющей аккредитацию на проведение строительно-технической экспертизы) анализа, нашли нарушения в соответствии смет фактически примененному материалу (марке асфальта) и толщине уложенного слоя асфальтобетонного покрытия. То есть асфальт клали не тот битум и меньше, чем было прописано в задании. По крайней мере часть ремонта прошлого года просто не соответствовала взятым на себя исполнителем параметрам. Зато был создан так ни разу и не призванный на обещанные рейды “общественный комитет”. Зато на отчете перед депутатами городские дорожники громко отрапортовали: в 2014-м ремонт проведен настолько хорошо, что привлекать общественность и прочих дополнительных проверяющих они не посчитали нужным.

Общая сумма неправомерного использования бюджетных средств составила 10 433,18 тыс. руб., в т.ч.:
– 2 632,36 тыс. руб.; акт от 13.11.2014 No29, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, проверка ремонта автомобильных дорог на территории муниципального образовании «город Ульяновск» в 2013-2014 годах,
– 2 104,87 тыс. руб.) – по результатам проведенной экспертизы (по муниципальным контрактам, заключенным Контрольно- счетной палатой с Испытательной лабораторией НПЦ «ОНИКС», имеющей аккредитацию на проведение строительно-технической экспертизы), были выявлены нарушения в части соответствия сметной документации фактически примененного материала (марка асфальта) и толщины уложенного слоя асфальтобетонного покрытия;

Зато халтура щедро субсидировалась дополнительно. Без малого 21 миллион получил некий неуказанный исполнитель “на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений”. Деньги просто уходили тому, у кого (цитируем отчет) “отсутствовали документы заявителя, подтверждающие: опыт работы по содержанию автомобильных дорог не менее трех лет, владение илососами, роторными снегоочистителями, снегопогрузчиками, асфальтобетонными заводами (sic!-Улпресса), наличие запасов противогололедных реагентов и песчано-соляных смесей в необходимом объеме.”

… установлены следующие нарушения порядков предоставления субсидий:

принятие решений о предоставлении субсидий при наличии оснований для отклонения заявок:

– на сумму 20 725,4 тыс. руб. (акт от 04.07.2014 No19, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, проверка законности и результативности использования средств бюджета, выделенных в виде субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2013 году). Отсутствовали документы заявителя, подтверждающие: опыт работы по содержанию, автомобильных дорог не менее трех лет, владение илососами, роторными снегоочистителями, снегопогрузчиками, асфальтобетонными заводами, наличие запасов противогололедных реагентов и песчано-соляных смесей в необходимом объеме;


Из сухих формальных строк отчета вырисовывается образ какой то крайне расхлябанной (несоблюдение СНиПов), неорганизованной (20 миллионов неустоек), и подозрительной в плане коррупции структуры. Субсидии получает некое предприятие, неспособное подтвердить у себя “наличие асфальтобетонного завода”. Огромные деньги продолжают вылетать в трубу. Напомним, 2 года назад мы предлагали ввести мораторий на капитальный ремонт http://ulpressa.ru/2013/03/21/obrashhenie-obshhestva-avtomobilistov-ulyanovska-k-bessilnoy-vlasti-piarom-yamyi-ne-zadelat-predlagaem-vvesti-vremennyiy-moratoriy-na-kapitalnyiy-remont-dorog/. Обращение было проигнорировано. За 2 года мы положили в чьи то карманы дополнительные сотни миллионов, оплатили халтуру и работу бездарных чиновников.