ДТП, в которые попадают маршрутные транспортные средства, неизменно вызывают общественный резонанс, поскольку эти машины предназначены для перевозки людей, а значит, велик риск жертв. При этом все чаще читатели нашей газеты обращают внимание, что подобных аварий на улицах Ульяновска становится все больше. Подтверждает это и статистика областного Управления ГИБДД. Как сообщил заместитель начальника отдела надзора регионального УГИБДД майор полиции Владимир Бутусов, в 2014 году количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей пассажирского транспорта увеличилось более чем на 18 процентов. Количество раненых выросло почти на 38, а погибших – на 25 процентов! Самое тревожное – две аварии произошли по вине водителей, управлявших автобусами в состоянии алкогольного опьянения.
Всего за 2014 год сотрудниками ГИБДД в ходе профилактической работы на пассажирском транспорте выявлено 21723 случая нарушения Правил дорожного движения при пассажирских перевозках. В том числе случаев управления автобусом в нетрезвом виде – 67, превышения скорости -6096, нарушения правил пользования ремнями безопасности – 463, управления транспортными средствами с техническими неисправностями – 2880, невыполнения требований ПДД уступить дорогу пешеходам – 1174.
– В целях повышения безопасности дорожного движения и профилактики аварийности были проведены два этапа оперативно-профилактической операции «Автобус», – рассказал Владимир Бутусов. – По итогам первого, прошедшего с 7 по 21 апреля 2014 года, к ответственности привлечено 3114 водителей автобусов, а по результатам второго (15-29 октября) выявлен 3571 случай нарушений ими Правил дорожного движения.
Несмотря на это, за первые два месяца 2015-го нарушения участились еще на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В качестве первоочередных профилактических мер, необходимых для повышения безопасности пассажирских перевозок, ГИБДД области предлагает организовать линейный контроль, утвердить единый график движения автобусов и создать единую диспетчерскую службу с видеонаблюдением, оснастить автобусы видеорегистраторами, в том числе внутрисалонными, а также оборудовать и благоустроить остановочные пункты заездными карманами. Также было озвучено предложение издать областной нормативный акт, запрещающий принимать на работу водителей, чей стаж менее трех-пяти лет.