Пройдемся по всему сделанному и “планируемому” в прошлые годы. Что реализовано реально:
Власть (областная и городская). 2013 год.
Министерство внутренней политики УО.
– Помощь Симбайку в издании атласа веломаршрутов.
– Едва ли не собственноручно министром внутренней политики Самойловым были отрисованы маршруты на Венце. Тогда же установлены “предписывающие” дорожные знаки.
Однако со схемой движения даже по эспланаде до сих пор ничего не понятно. Она точно не стала монополией пешеходов и велосипедистов, о чем мы писали месяц назад в материале “Знаков много-и ничего”.
К слову схему там на сегодня уже снова поменяли – “кирпич” у ЗАГСа убран – “велосипедизации” по факту становится только меньше. Материал по этому поводу “в работе”.
2014 год
Под громкие фанфары было выделено 8 миллионов рублей на строительство велодорожки из центра города По информации председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Валерия Духно велосипедная дорожка будет проходить по улицам Пролетарской (кафе «Колизей»), Рылеева, Средний Венец, Тухачевского, Радищева, Северный Венец, Ульяны Громовой, Юности, Розы Люксембург, а также по территории Технического университета. Планируется создание асфальтобетонной дорожки, установка специальных дорожных знаков и нанесение разметки.
Звучали и планы формализовать маршрут до Левобережья. Однако тема звучала скорее фоном в режиме пиара. Однако заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска Олег Чижаковский опроверг эту информацию.
По его словам, вопрос о велодорожке, соединяющей левый и правый берега Ульяновска все еще находится в обсуждении. Зампредседателя пояснил, что, прежде всего, необходимо определить, не противоречит ли велосипедный маршрут «Центр – Нижняя терраса» правилам дорожного движения.
Напомним, что движение велосипедистов через старый «Императорский» мост вовсе запрещено, как и движение пешеходов, поскольку мост является стратегическим объектом и находится под охраной.
Таким образом, на 19 мая 2014 имели: “В Ульяновске уже сейчас реализован пилотный проект — оборудованная по всем правилам специальная дорожка для велосипедистов в Винновской роще. Она проходит по парковой зоне, содержит необходимую разметку и знаки, выводит велопутешественника к одной из самых знаменитых городских достопримечательностей – Гончаровской беседке», — пояснил Валерий Духно.
Сергей Морозов поставил задачу ускорить процесс строительства основной велодорожки (по Рылеева – Улпресса) и предусмотреть в районах области и другие элементы велоинфраструктуры: парковки, места для отдыха, информационные стенды. Кроме того, глава региона обратился к активистам велодвижения с предложением проконтролировать качество выполняемых работ.
Кроме того, глава региона обсудил с участниками встречи возможность создания велошколы и велотурбюро. Напомним, уже сегодня в Ульяновске есть опыт организации велосипедных экскурсий по историческим местам города. Участники беседы пришли к мнению, что данный опыт необходимо поддержать, а также использовать в других муниципальных образованиях региона”. В сентябре дорога была. Неоднозначной, но вполне реальной. Велосипедисты иронизировали по поводу ее странной неоднородности (по ширине и качеству), а также выражали скепсис по поводу цены в 8 миллионов. Тем не менее уже тестировали (сентябрь):
“Обещанная #велодорожка из центра #ulsk‘а до #УлГТУ и далее до нового моста…
Стройка ведётся вроде, но дошла только до “Среднего венца”. Далее – всё по старому”.
Вчера мы эту дорожку осмотрели. Прорыва в “велосипедизации” она, мягко говоря, не совершила. Власть очень хотела завелосипедировать город и, даже, выделила деньги. Но погружением в вопрос особо не озаботилась – фактически просто влила что было в асфальтирование дополнительного тротуара в одном из парков.
“Ленинские горки” (Денис Барышников)
2014 год. Обещали «якорный объект», возрождение “канатки” (с возможностью транспортировать велосипеды), а дополнительно в перспективе «трассу «Тобогган».
Обещали вложить 35 млн руб (прозвучало из уст горвласти на совещании с губернатором).
Уже осенью “Симбирскпроект” презентовал свои предложения по благоустройству.
Однако, похоже, это было скорее “размышлением по поводу”…
2015-й
Власть всех уровней замолчала. Похоже, в режиме пиара тема отработана в прошлом году. Вспоминать этом смысла нет – пусть постоит “под паром”.
Мы позвонили Андрею Тюрину (главный по транспорту – область) и Игорю Бычкову (главный по транспорту – город). Тюрин: “Я только за продвижение велодвижения в Ульяновске, но сейчас я не полномочен решать данный вопрос”. Бычков: “Мне бы сейчас с “водными дорожками” разобраться, поэтому про велодорожки пока комментарий дать затрудняюсь. Об этом чуть позже”. Объективно: вряд ли он к этому в итоге что то добавит. Ямы бы на дорогах хоть чем присыпать.
Сеть проката велосипедов “Прокат-Мокат”, Вагиз Зелимов:
“Мы уже открыты на Парке победы, мы планируем открыть точку у УлГТУ, планируем открыться на Среднем Венце, мы уже есть на Эспланаде, мы уже есть на площади Ленина, но там будет только роллер-центр, так же там будет точка продажи кофе-мокат. Так же мы есть в парке Матросова, мы есть уже на Аквамолле, а так же на ост. Торпедо, плюс мы планируем в начале сезона встать у Современника.
Что касается программы велосипедизации, мы готовим обращение в министерство стоительства и жкх, губернатору и руководителю города о том, что бы они увеличили количество велодорожек. Мы так же высылаем им полный отчет по той велодорожке, которая была сделана в прошлом году. Мы были на онлайн совещании по велосипедизации Санкт-Петербурга, на котором обсудили с ними оптимальный проект велостоянки. С данным предложением хотим выступить перед министерством строительства и губернатором, что бы они около своих домов ставили “шеффилдские” велостоянки.
Мы планируем совместно с клубом Сим-байк, федерацией велоспорта и спорткомитетом открыть велоинсталляции на эспланаде, которая уже готова и ждет своего звездного часа. По субботам и воскресеньям решили продолжать тему городских велоэкскурсий”.
От “Ленинских горок” Денис Барышников обрадовал:
“Все, что было озвучено в прошлом году остается в силе. Все планы по велосипедизации волжского склона просто “сдвинуться вправо” из-за нынешней экономической ситуации. По нашим оценкам кресельную канатную дорогу мы будем вводить в этом году. Не уверены, что успеем застать полный велосезон, но к середине лета она будет открыта. Это крайний срок”.
Короткий итог. Увы, власти снова не хватило ни стратегического замысла, ни воли его реализовать. Достаточно бездарно потрачены небольшие миллионы, заасфальтирована дополнительная дорожка в одном из парков. Вряд ли это хоть как то довелосипедизировало город. Все, чего общими усилиями город добился по “велосипедизации” выше, а завтра хотим сделать в прямом эфире что то вроде круглого стола в Хаб кафе, где обсудить реальную «народную» программу с теми, кому она действительно интересна. Наверное это и справедливо: делать должен тот, кто действительно чего то хочет. И там уже добиваться поддержки от власти. Наверное, она действительно чего то в прошлом году хотела…
Приглашены – Александр Яшин, Татьяна Державина (от велоактива), Вагиз Зелимов (от велобизнеса), Дмитрий Ежов (как краевед)…. И так далее, организация в процессе. Ждем всех заинтересованных завтра в Хаб-кафе в 18-00. Будет прямой эфир.
А пока наши предложения в программу на обсуждение:
Главная задача – решить с проездом по основным линиям и возможностью парковки велосипеда.
1. Заблокировать (механически) въезд в Парк Дружбы народов. Готовы взять на себя
2. Дообследовать существующий проезд вдоль Моторного: “Киндяковка-Центр” и вдоль Свияги: “Засвияжье-Центр”. При необходимости вмешательства обратиться к власти.
3. Решить с Аквамоллом (или “Прокат-Мокатом”) вопрос велопарковки у ТЦ. Как одной из основных (по факту) точек города
4. Решить с “Прокат-Мокатом” вопрос платной парковки в его точках.
И хорошо, что власть не торопится угождать педальным. Пока все замыслы, что видны на изображениях, призваны доставить неудобство пешеходам – оторвать куски в пешеходных зонах, создать дополнительные помехи при переходе дороги.
Создана сеть проката велосипедов. А дорог по которым на них надо ездить нет. Если это ваш бизнес, создайте инфраструктуру. Вы же в кафе на полу не едите, вам для этого соответствующие условия предлагают. Получается бизнес не по-русски, тогда горные велосипеды выдавайте, и вперед по экстремальным городским маршрутам, как на родине горных козлов.
Вообще идея не плохая. Наблюдаю за людьми, многие охотно передвигаются на велосипедах, и их число растет. Уверен, это положительная тенденция в ульяновском обществе. И только неудачники и завистники могут себе позволить критиковать людей занятых в этом бизнесе. Заметьте, людей которые торгуют пивом, сигаретами и фастфудом не ругают, как будто так и надо. Проблема в том, что идея стала чьим-то незаконным обогащением. И рассматривается властями как очередной доходный пиар-проект. Соглашусь с тем, что владельцам прокатного бизнеса не под силу создать инфраструктуру, но контролировать и правильно развивать, совестно с общественностью, это в ваших интересах, и прежде всего в интересах развития вашего бизнеса. Ну согласитесь, смешное получилось решение проблемы, кому это надо?
Спасибо Остап! Но идея не нова и не наша. Число продаваемых велосипедов в России растет, и прокатный бизнес помогает определиться человеку с покупкой, либо просто провести хорошо время с близкими людьми, а порой хорошо покататься и одному). Бизнесом это трудно назвать, учитывая рентабельность и траты по времени на преодоление административных барьеров, чтобы иметь возможность работать законно. Вы правы и в том, что не только велосипедисты используют дороги и тротуары. При этом условия возможно создать если хотеть этого и действовать сообща. Вот для этого, полагаю, и собираемся. Объединить Усилия! Только что вот позвонил Павлу Ивановичу Завьялову – это тренер, занимающийся детьми и подростками каждый день
А вот почему вся “велосипедизация” (еле выговоришь!!! Придумают же словечки!) только в Центре рассматривается? А в Заволжье что, все только на машинах гоняют? У нас и места покрасивее есть и дикого перепада высоты нет. Почему в Заволжье ничего велосипедного не рассматривается?
Проект “Мокат” предусматривает развитие и в Заволжском районе города с объектами, которые будут включены в общую сеть. Основная проблема – согласование, несмотря на то, что за 6 сезонов своего существования Мы уже просто устали согласовывать свои действия. )))) это футбол на годы))))
Неужели кто-то всерьёз повёлся на очередной струнный дирижабль?Фантазеры…Даже в этой статье читателям “ездят по ушам” : “Мы планируем… открыть велоинсталляции на эспланаде, которая уже готова и ждет своего звездного часа…”,”все планы по велосипедизации волжского склона просто «сдвинутся вправо»…” и т.д.Перечитайте “Двенадцать стульев!Прокат-Мокат,блин…
Копетан
И хорошо, что власть не торопится угождать педальным. Пока все замыслы, что видны на изображениях, призваны доставить неудобство пешеходам – оторвать куски в пешеходных зонах, создать дополнительные помехи при переходе дороги.
Вагиз Зелимов
Стоит ли Вас комментировать. Продолжайте играть в танчики, хорошее развлечение)))
Остап
Создана сеть проката велосипедов. А дорог по которым на них надо ездить нет. Если это ваш бизнес, создайте инфраструктуру. Вы же в кафе на полу не едите, вам для этого соответствующие условия предлагают. Получается бизнес не по-русски, тогда горные велосипеды выдавайте, и вперед по экстремальным городским маршрутам, как на родине горных козлов.
Вагиз Зелимов
Большая часть велосипедов уже горные)))), Инфраструктуру и создаем))))
Спасибо Остап за понимание Велосипедизации
Остап
Вообще идея не плохая. Наблюдаю за людьми, многие охотно передвигаются на велосипедах, и их число растет. Уверен, это положительная тенденция в ульяновском обществе. И только неудачники и завистники могут себе позволить критиковать людей занятых в этом бизнесе. Заметьте, людей которые торгуют пивом, сигаретами и фастфудом не ругают, как будто так и надо. Проблема в том, что идея стала чьим-то незаконным обогащением. И рассматривается властями как очередной доходный пиар-проект. Соглашусь с тем, что владельцам прокатного бизнеса не под силу создать инфраструктуру, но контролировать и правильно развивать, совестно с общественностью, это в ваших интересах, и прежде всего в интересах развития вашего бизнеса. Ну согласитесь, смешное получилось решение проблемы, кому это надо?
Вагиз Зелимов
Спасибо Остап! Но идея не нова и не наша. Число продаваемых велосипедов в России растет, и прокатный бизнес помогает определиться человеку с покупкой, либо просто провести хорошо время с близкими людьми, а порой хорошо покататься и одному). Бизнесом это трудно назвать, учитывая рентабельность и траты по времени на преодоление административных барьеров, чтобы иметь возможность работать законно. Вы правы и в том, что не только велосипедисты используют дороги и тротуары. При этом условия возможно создать если хотеть этого и действовать сообща. Вот для этого, полагаю, и собираемся. Объединить Усилия! Только что вот позвонил Павлу Ивановичу Завьялову – это тренер, занимающийся детьми и подростками каждый день
Стас Михайлов
Очередное Бла Бла Бла
Вагиз Зелимов
Вот и посмотрим )
Остап
Уже смотрим и видим ничего за 8 млн.
Вагиз Зелимов
Полагаю, что это тоже тема для обсуждения)
житель
Таким способом у нас скоро метро посторят.
Нарисуют букву “М”.
Ну и бабки, как полагается, попилят.
Вагиз Зелимов
В Хаб-кафе в ТЦ Спартак хватит места доя всех желающих. Давайте вместе не допустим воровства на “Велосипедизации г. Ульяновска”.
Искренне и с уважением, Вагиз.
житель
Собираться в ТЦ Спартак, чтобы не допустить воровство – нонсенс.
Принципиально туда не захожу.
Понимаю, донкихотство. И тем не менее.
Вагиз Зелимов
А Вы молодец Житель, обращаете внимание на детали.
Авиастроитель
А вот почему вся “велосипедизация” (еле выговоришь!!! Придумают же словечки!) только в Центре рассматривается? А в Заволжье что, все только на машинах гоняют? У нас и места покрасивее есть и дикого перепада высоты нет. Почему в Заволжье ничего велосипедного не рассматривается?
пешеход
Ну так нарисуйте на тротуаре лисапед и будет вам велодорожка, как в центре.
Велосипедист
Ну так хотя бы в начале пути уже не плохо((((
Вагиз Зелимов
Проект “Мокат” предусматривает развитие и в Заволжском районе города с объектами, которые будут включены в общую сеть. Основная проблема – согласование, несмотря на то, что за 6 сезонов своего существования Мы уже просто устали согласовывать свои действия. )))) это футбол на годы))))
щшготзош
Неужели кто-то всерьёз повёлся на очередной струнный дирижабль?Фантазеры…Даже в этой статье читателям “ездят по ушам” : “Мы планируем… открыть велоинсталляции на эспланаде, которая уже готова и ждет своего звездного часа…”,”все планы по велосипедизации волжского склона просто «сдвинутся вправо»…” и т.д.Перечитайте “Двенадцать стульев!Прокат-Мокат,блин…
Вагиз Зелимов
Хороший совет, спасибо. Обязательно перечитаю