Спустя два года после масштабного ремонта в аэропорту «Ульяновск – Центральный», который носит теперь имя Карамзина, в него снова вкладывают огромные деньги: полтора миллиарда рублей направят на восстановление взлетно-посадочной полосы, 300 миллионов – на модернизацию здания аэровокзала.
В 2013 году аэропорт открыли после ремонта. В реализацию проекта по его реконструкции вложили около 400 миллионов рублей, оснастив здание аэровокзала современными табло, электронными системами.
И вот спустя два года на аэропорт снова требуются огромные деньги – порядка двух миллиардов рублей. Из них 1,5 миллиарда это средства, заложенные на ремонт взлетнопосадочной полосы, который завершится в 2016 году. А еще 300 миллионов отправят во все то же здание аэровокзала – в связи с тем, что аэропорт открыли для международных полетов, ему требуется более современное оборудование и международный терминал. В распоряжении правительства России от 24 июля 2014 года, в котором сообщается, что аэропорт открыт для выполнения международных полетов, указывается, что по федеральной программе «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» предусмотрено фи-нансирование реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта за счет средств федерального бюджета в размере 1,635 миллиарда рублей. На эти деньги и будет произведена реконструкция взлетно-посадочной полосы. При этом первые международные рейсы, как сообщили на аппаратном совещании в правительстве области, состоятся уже этим летом.
Два года назад при ремонте аэропорта не обошлось без скандала: Счетная палата Ульяновской области насчитала нарушений при реконструкции на общую сумму около 160 миллионов рублей, из которых к серьезным были отнесены нарушения на сумму 3,4 миллиона рублей. В итоге дело дошло до уголовного расследования: в реконструкции усмотрели признаки мошенничества. Как полагают следственные органы, из выделенной суммы было похищено около десяти миллионов рублей.
Причем речь идет только о деньгах, выделенных по целевой программе «Ульяновск – авиационная столица» из областного бюджета, то есть о 187 миллионах рублей. Впрочем, обвинение пока никому не предъявлено, а руководство аэропорта не верит в преднамеренное искажение отчетности подрядчиками.
Надо напомнить, что Ульяновск стал вторым городом в России, где существует два международных аэропорта: «Восточный» тоже имеет такой статус, причем там могут приземляться воздушные суда всех видов. Первым городом, в котором есть два «международника», является, разумеется, Москва. Однако объемы перевозок пассажиров в этих городах несопоставимы и вряд ли когда-то приблизятся друг к другу: в ульяновском аэропорту пассажиропоток лишь к 2030 году достигнет, согласно официальному прогнозу, 640 тысяч человек, а в Москве в одном «Домодедово» он составляет 33 миллиона человек в год. Даже при достижении показателя в 640 тысяч человек в год ульяновскому аэропорту не достанется места и в тридцатке российских аэропортов по пассажиропотоку.
Причем аэропорт «Восточный» в Ульяновске используется крайне мало, хотя значение у него, на самом деле, огромное: взлетно-посадочная полоса там проектировалась под «Буран» – космический челнок! В конце октября 2014 года, кстати, один космический аппарат на этом аэродроме приземлялся, правда, внутри Ан-124. Тогда аварийно сел «Руслан» с европейским космическим аппаратом Astra-2G. Также этот аэродром, построенный в 1983 году в качестве испытательной базы для «Авиастара», где собирались испытывать Ан-124 «Руслан», знаменит тем, что его взлетно-посадочная полоса – одна из самых длинных в мире и составляет пять километров при ширине 105 метров. Аэропорт является запасным для правительственных самолетов.
Ян ГУРОВ
Пассажир, отставший от дирижабля
Сколько десятков рейсов международных планируется принимать-отправлять? Штук 50-70? 120?? Или это обыкновенное освоение инвестиций?
гость
Рей будет.но только один, до швейцарии, для одного мутного таракана,в один конец.
Гость
Еще раз задам вопрос:
– зачем нам два международных аэропорта???
– для этого есть предпосылки???
– делаем его под какую-то компанию-перевозчика???
Точное название статьи
Аэропорту (СИМу на выборы) требуется еще два миллиарда рублей
прохожий
не по делу претензии насчет миллиардов. 1,635 миллиарда рублей – федеральные средства, заложены они на ремонт ВПП еще давно, и ремонт полосы, которая вновь должна принимать не только региональные самолеты типа SSJ 100 или CRJ 200, но и крупные воздушные суда. Это не местный, а государственный вопрос тем более что ВПП необходима для УВАУ ГА
гость
каким образом учебным самолетам увау га необходима полоса под 4 км?им и тысячи метров за глаза,тем более что есть солдатская ташла.
ВПП
Взлетно-посадочная полоса находится в федеральной собственности и обязанность ее содержания лежит на федеральном правительстве. Собственно в СССР все полосы содержало государство.
И что
нахождение ВПП в федеральной собственности и федеральная же принадлежность выделяемых на ремонт денег никак не помещают их грамотному “освоению” нужными подрядчиками
Аноним
Менты хотели поживиться, но обосрались. Все обвинения оказались надуманными по результатам следственного эксперимента , “неполное служебное соответствие ” получил работник линейного отдела на транспорте.
Аноним
Ян Гуров смешал все до кучи, явно не понимая сути вопроса. Деньги на реконструкцию ВПП были заложены по федеральной программе еще в 2010-2011 годах, но олимпиада в Сочи отодвинула сроки реализации. Теперь планируется реконструкция в 2015-2016 годах за счёт федеральных средств. Насчет 300 млн – это предполагаемая сумма исходя из технических условий для оборудования пункта пропуска через государственную границу. Большая вероятность, что эта сумма будет существенно уменьшена. Не понятно , кому так хочется очернить аэропорт…
Крендель
Дилетантизм автора просто поражает. Всё смешалось в доме Облонских – и кони и люди! Отделите мух от котлет, господа пишущие.
1. Аэродром двойного назначения: регулярные внутренние рейсы и учебные полёты УВАУГА
2. ВПП находится в федеральной собственности, полоса, обслуживает в тч и УВАУГА и программа подготовки пилотов, диспетчеров требует соответствующей инфраструктуры: аэронавигации и полосы для возможности взлёта/посадки самолётов совершенно иного класса
3. Создание на базе Восточного ПОЭЗ и программа развития Авиастара (в структуре ОАК) ограничивает в перспективе использование этого аэропорта для приёма/отправки пассажирских самолётов
4. Как следствие – создание компетенции по приёму/отправке международных пассажирских бортов на базе аэровокзала Центрального
5. Аэровокзал Центрального – это областная собственность, которая требует создания на её площадях новых компетенций – таможенной и пограничной инфраструктуры
И что тут непонятного?
Отделяем мух от котлет
Логичный вопрос нормального авиапассажира, на фига козе баян, (аж два международных аэропорта) коли количество рейсов из областного центра всего примерно как из Барыша в Ульяновск в 1969 году на кукурузнике?
Ответ-
Для придания статуса международного аэропорта в областном или ином центре, все затраты на его обустройство и возведение по положенному для его открытия перечню (табелю) пограничной службы-возлагаются по постановлению правительства РФ, на местные органы самоуправления т.е.Правительство Ульяновской области. Расчётная стоимость 2 миллиарда рублей. Никто не спорит, возможно все таки есть по предлагаемому и с соблюдением всех норм требуемому проектному плану погранслужбы. Но…!!! Для несведущих
Для того, чтобы установить пару кабин в зале аэропорта им. Карамзина и компьютеры для паспортного контроля одной комнаты для размещения прибывшей смены совсем не требуется 2 миллиарда полнокровных рублей. Из основного международного КПП “Ульяновск – Восточный” из за Волги, на (скорее всего частной Приоре одного из сотрудников) прибывает смена из 3-4 человек во главе с прапорщиком (офицером) офрмляет рейс и до … следующего международного рейса через неделю в лучшем случае.Но два миллиарда-не миллиона!! Ложатся непомерным грузом на плечи только, только ставшего регионом донором Правительства Ульяновской области ( Закон такой! Никаких федеральных денег на это дело не положено! Это правда.) Итого -долг 17 миллиардов, ветряки 15 миллиардов ну и ещё мелочишка 2 миллиарда на международный КПП. На бензин прапорщицкой Приоре конечно деньги найдут, заправят, и стеклянные кабинки без сомнения установят(Приедет приемочная комиссия).Остальное…ну о чем здесь можно ещё делать намёки, чай не бордюры какие то прозаические,а 2-й международный аэропорт строим! На последние можно сказать гроши. Надо понимаешь, уж очень большой международный авиапассажирский поток намечается, один международный аэропорт точно не справится с такой нагрузкой. Надо строить, надо изыскивать средства и потому предлагается ещё разок всем в области подтянуть пояса.На предпоследнюю дырку. А если не осталось уже такой на поясном ремешке, так вот оно шило – то! На готове – подвезём оперативно! На .. “Приоре”!
Тень на плетнь
Аэродромной инфраструктурой и бетонкой ВПП погранслужба не занимается, хоть оленья тундра, для приема соответствующих воздушных судов. Лишь бы было разрешение Росавиации. Поэтому под шумок,дилетантизм, да под прямое постановление Правительсва РФ в поддержку об обустройстве Международных пунктов пропуска-сам бог велел воспользоваться в Ульяновске удачным случаем для организации 2-го пункта международного пункта пропуска.
В почти пяти миллионной Свердловской области и 3 миллионной Самарской имеется всего по одному пункту пропуска “Кольцово” и “Курумоч”, и справляются. А в Ульяновске пилим-с ?
Аноним
Никто не собирается тратить 2 млрд на обустройство пункта пропуска, я уже говорил выше про хотелки таможенников , пограничников, санитаров на сумму около 300 млн, которую они озвучили в технических условиях, но это предмет торга. А обойтись старой Приорой и прапорщиком сейчас не получится, требования другие у вышеозначенных ведомств.
Односельчанин
У нас космодром строят?