Внедрение инновационных технологий, разработанных в России, идет медленными темпами в связи с тем, что ни бизнес, ни власти не заинтересованы в их применении, считает губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

“Почему с внедрением (инновационной продукции и технологий – ИФ) плохо? Потому что ни государственный, ни частный сектор не проявляют достаточной заинтересованности во внедрении инноваций, несмотря на многолетние разговоры об этом”, – сказал С.Морозов на VI форуме регионов России в Москве.

Он отметил, что в России есть все возможности и ресурсы для того, чтобы создавать, поддерживать и реализовывать инновационные идеи, однако массового спроса на эти разработки нет.

“Нет заказчиков, которые бы обеспечили устойчивый спрос на инновационную продукцию. По разным причинам основные группы потребителей не мотивированы использовать инновационную продукцию. И сам бизнес не готов брать на себя риски внедрения инновационной продукции и технологий”, – сказал губернатор.

Он привел в пример новую технологию учета нефти на скважинах бессепарационным расходомером, разработанную молодой инновационной ульяновской компанией. Стоимость такого расходомера составляет $40 тыс., тогда как его зарубежные аналоги стоят в 5-10 раз дороже.

“В России не продано ни одного прибора. Причина в том, что, во-первых, российские нефтяные компании предпочитают дешевую привычную неэффективную технологию, а во-вторых, компании ждут команды сверху на применение инновационной продукции”, – пояснил С.Морозов.

Он подчеркнул, что для активного внедрения в России отечественных инновационных разработок государство должно стать центром трансфера инноваций в различных отраслях – медицине, фармацевтике, ЖКХ, строительстве.